Все журналы » Детский сад. Все для воспитателя! » №12(48)

Создание ситуации успеха у дошкольников как необходимое условие внедрения ФГОС

С. А. Резниченко, воспитатель, с. Жигайловка

Воспитатель является одним из главных инструментов воспитания, условием воспитания и элементом развивающей среды детей. На этапе реализации ФГОС предстоит творчески осмыслить новое содержание дошкольного образования, условия его реализации, найти более эффективные пути, формы и методы организации своей профессиональной деятельности как творческого процесса. Стандарт поддерживает разнообразие детства и направлен на позитивное становление ребёнка и учёт его индивидуальных потребностей, проявление инициативы и интересов, его возможности на разных этапах освоения дошкольной образовательной программы.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Путешествие по родной стране

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе

Е. А. Попова, воспитатель, г. Воронеж

Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

обучающие:

- обобщить и систематизировать знания детей о России;

- формировать уважительное отношение к государственным символам;

- закреплять знания о флаге, гербе, гимне;

- закреплять названия рек, народных промыслов, праздников;

- совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, пословиц;

- обобщать речь детей выразительными средствами;

- закреплять навыки аппликации методом скручивания гофрированной бумаги и методом торцевания салфеток;

развивающие:

- развивать диалогическую речь, память, мышление;

воспитательные:

- воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, уважение к родной стране, гордость за неё, бережное отношение к ней.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Экскурсия по Подмосковью

Непосредственно образовательная деятельность

А. Н. Чусовская, педагог дополнительного образования, г. Домодедово

Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

обучающие:

- продолжать знакомить детей с народными промыслами Подмосковья;

- совершенствовать технические умения и навыки работы кистью и красками;

развивающие:

- развивать связную речь, мелкую моторику;

воспитательные:

- формировать эстетические чувства.

Материал: бумажные силуэты платков, кисти, гуашь, банки с водой, салфетки; в студии предметы народного декоративно-прикладного искусства, макет автобуса.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Быть здоровыми хотим!

Непосредственно образовательная деятельность по профилактике плоскостопия в старшей группе

Образовательная область: физическое развитие.

Задачи:

обучающие:

- совершенствовать навык правильной осанки в различных исходных положениях при выполнении упражнений;

развивающие:

- укреплять мышцы стопы и голени при захватывании, поднимании и удерживании пальцами ног мелких предметов;

- развивать координацию движений во время ходьбы по дорожкам здоровья;

воспитательные:

- воспитывать сознательное отношение к своему здоровью.

Материал: дорожки здоровья; канат; закаливающая дорожка со следами; платочки; стульчики; клубки ниток; газета; баночки из-под витаминов; деревянные косточки; следы с различным покрытием; корзинки; голубая ткань.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Путешествие по островам в Математической стране

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе

М. А. Семёнова, воспитатель, с. Усть-Тарка

Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

обучающие:

- упражнять в счёте до 10; закрепить понятие «десяток», порядковый и количественный счёт в пределах 10; формировать умение детей решать задачи;

развивающие:

- развивать память, логическое мышление, двигательную активность;

воспитательные:

- воспитывать интерес к природе.

Материал: мяч, губки и зубочистки на каждого ребёнка, нарисованная пальма, ананасы с цифрами до 10, картинки морских обитателей, бигуди, карточки с цифрами, цветные карандаши, заготовки с нарисованными карандашами, 2 зайчика, мишка, 3 кота, магнитофон.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Ключик

Вариативная программа для детей старшего дошкольного возраста, имеющих отклонения в развитии эмоционально-личностной сферы

О. Ю. Крылова, преподаватель педагогики и психологии; З. И. Монахова, заведующий; Т. И. Спицина, педагог-психолог, г. Серпухов

Окончание. Начало см . № 7 (43).

В группу детского сада входит ребёнок. Он напряжённо вглядывается во всё, что его окружает. Робко, почти беззвучно здоровается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что он ожидает каких-либо неприятностей.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Все профессии важны

Непосредственно образовательная совместная деятельность в старшей группе

Г. А. Костава, педагог-психолог, Ю. В. Мелешина, учитель-дефектолог, А. М. Равинская, учитель-логопед, г. Москва

Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

обучающие:

- вызвать интерес к окружающему миру;

- формировать реалистические представления о труде людей;

- расширять у детей представления о профессиях;

- закреплять умение образовывать названия профессий с помощью суффиксов -тель-, -щик-, -ник-, -чик-, -арь-, -ер-, -ист-;

- закреплять умение образовывать сложные слова методом сложения основ;

- учить рифмовать слова;

- обогащать словарный запас;

развивающие:

- развивать фразовую речь;

- развивать у детей интерес к чтению художественной литературы;

воспитательные:

- воспитывать уважение к людям разных профессий.

Материал:

- демонстрационный материал: дидактическая игра «Угадай, какая профессия у человека», иллюстрации различных профессий, книга Х. А. Рей «Любопытный Джордж»;

- раздаточный материал: раздаточные карточки с изображением профессий и инвентаря для них, дидактическая игра «Четвёртый лишний».

Подготовительная работа: беседа с детьми о профессиях людей и их родителей; рассматривание иллюстраций с изображением людей, занятых различным трудом.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Зимняя сказка

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе

Т. Н. Сухова, воспитатель, г. Петрозаводск

Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

обучающие:

- закреплять знания о сезонных изменениях, происходящих зимой в природе, о характерных признаках зимы;

развивающие:

- развивать умение обобщать полученные знания;

- развивать мыслительные процессы, внимание, память, воображение;

коррекционные:

- продолжать развивать монологическую речь;

- совершенствовать умение составлять описательные рассказы по индивидуальным картинкам;

- упражнять в выделении родственных слов к слову снег из текста;

- активизировать активный словарь детей прилагательными и глаголами по теме «Зима»;

- развивать связную речь.

воспитательные:

- воспитывать инициативность и самостоятельность.

Подготовительная работа: чтение сказки «Мороз Иванович»; просмотр мультфильмов; рассматривание иллюстраций по теме «Зима»; наблюдения в природе, на прогулке.

Материал: мольберт, «волшебная» книга, картинки со словами-«родственниками», мяч, рисунок со сказочным узором, акварельные краски, кисточка, пирамидка, опорные картинки для придумывания стихотворений, компьютер с презентацией (картинки для составления рассказов).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Сказочное путешествие

Театрализованное развлечение во второй младшей группе

А. Н. Галиева, воспитатель, г. Подольск

Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

- способствовать развитию познавательных, творческих, коммуникативных способностей у детей путём применения информационно-коммуникационных технологий;

- закрепить полученные знания (понимать значение слов широкий — узкий, длинный — короткий, названия домашних и диких животных, группировать предметы по цвету);

- развивать познавательный интерес, внимание, память;

- развивать эмоциональность, отзывчивость, любознательность.

Подготовительная работа:

- беседы о дружбе, о домашних и диких животных;

- рассматривание иллюстраций;

- чтение художественной литературы (сказки В. Бианки, В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», С. Михалков «Песенка друзей», Э. Мошковская «Жадина» и др.);

- музыкально-ритмические игры из методики Екатерины и Сергея Железновых «Музыка с мамой» [2];

- театрально-музыкальная деятельность.

Материал:

- звуковые технические средства: мелодия леса, которая является лейтмотивом всего сценария; песня мышки из спектакля «Солнечный луч» [3]; песня Железновых «Четверо лягушат» [2]; песенка рыжехвостенькой (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского)


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Как Гном за ёлочкой ходил

Новогодняя сказка для детей старшего дошкольного возраста

И. В. Бодраченко, музыкальный руководитель, г. Москва

Действующие лица: Белоснежка, гномы Док, Простак, Чихун, Весельчак, Тихоня, Соня, Ворчун, Ёлочка, Зайчик, Птичка, Мишка, Дед Мороз (взрослый).

Материал: бутафорский топорик, три картонных ёлочки, «снежок», 7 фонариков.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Играем в подвижные игры

Игры для детей младшего дошкольного возраста

С. В. Васильева, воспитатель, д. Ятманкино

У младших дошкольников потребность в двигательной активности очень велика. Они с удовольствием и интересом играют в подвижные игры. Так у детей формируется выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей (поскакать, как лошадка; поклевать зёрнышки), совершенствуются основные движения, развиваются и укрепляются мышцы рук и ног, мышцы спины и позвоночника, воспитывается чувство коллективизма.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Четвёртый лишний – 1


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Четвёртый лишний – 2


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - Путешествие по родной стране

Е. А. Попова


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР №4 от ИГ "Основа" - Безопасное виртуальное пространство. Тренинговое занятие для учащихся

О. М. Дворская

Цель: дать участникам знания о рисках в сети Интернет, сформировать понимание необходимости соблюдать определённые правила поведения в виртуальном пространстве.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР №4 от ИГ "Основа" - Ощаемся с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Составитель Л. В. Турищева, канд. психол. наук

Советы детям по общению с детьми с ОВЗ


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР №4 от ИГ "Основа" - Синдром профессионального выгорания как результат хронического стресса

В. А. Маслова

О наличии большого количества стрессоров именно в педагогической деятельности уже давно говорят как зарубежные, так и отечественные учёные. Педагоги работают в достаточно неспокойной, напряжённой эмоциональной атмосфере, требующей постоянного внимания и контроля за взаимодействием в системе «человек—человек». Психологические и физические перегрузки вызывают возникновение так называемого синдрома профессионального выгорания, что неминуемо сказывается на эффективности педагогической деятельности.

Синдром профессионального выгорания — это реакция, возникающая вследствие длительных профессиональных стрессов средней интенсивности. Учитывая определение стрессового процесса, по Г. Селье, профессиональное выгорание можно считать третьей стадией, для которой характерен устойчивый и неконтролируемый уровень возбуждения. Следует отметить, что выгорание — это не просто результат стресса, а следствие неуправляемого стресса.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР №4 от ИГ "Основа" - Вебинар «Лонгрид: чем поможет в учебном процессе и можно ли создать самостоятельно»


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»