Все журналы » Детский сад. Все для воспитателя! » №4(52)

Дорога к Победе. Творческий проект

В. И. Полховская, воспитатель, г. Петрозаводск

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта

Патриотическое воспитание дошкольников — актуальная проблема в условиях современной России. Понятие «патриотизм» включает в себя и любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, и гордость за исторические свершения народа. Поэтому важно, чтобы ребёнок уже в дошкольном возрасте чувствовал ответственность за родную землю и её будущее. Необходимо ещё до школы сформировать у детей представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению.

Тема Великой Отечественной войны очень актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста.

9 мая — великий праздник для нашего народа. Это день радости и печали. В этот день мы поздравляем ветеранов Великой Отечественной войны. Говорим об отношении к пожилым людям. И это уже стало традицией, которая передаётся из поколения в поколение. Мы и наши дети должны сделать так, чтобы эта традиция не прерывалась.

Цель проекта: воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Математический КВН

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе

Н. А. Лошкарёва, воспитатель, г. Киров

Образовательная область: познавательное развитие.

Задачи:

обучающие:

- закреплять навыки счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- закрепить знания о составе чисел в пределах 10;

развивающие:

- развивать внимание, логическое мышление;

воспитательные:

- способствовать формированию мыслительных операций;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, активность и самостоятельность.

Материал: демонстрационный: письмо, примеры на карточках; раздаточный: «билеты» — прямоугольники красного, синего, зелёного, жёлтого цвета, бланки для заданий.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

День Победы

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе

Н. А. Бороухина, воспитатель, г. Вологда

Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

обучающие:

- ознакомить с событиями Великой Отечественной войны, расширять представления о том, как люди защищали свою страну;

развивающие:

- развивать внимание, память, связную выразительную речь;

воспитательные:

- воспитывать у детей уважение к историческому прошлому своей страны, ветеранам ВОВ, отстоявшим мир в жестоких сражениях;

- воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой народ, любовь к своей Родине.

Материал: мультимедийная установка, мультимедийная презентация с подборкой серии тематических картин о ВОВ, музыкальный проигрыватель, подборка песен военных лет.

Подготовительная работа: заучивание стихотворений ко дню Победы, знакомство с пословицами и поговорками о Родине, рассматривание иллюстраций о войне.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Знакомство со свойствами камня

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе

Ю. В. Борисова, заместитель заведующего, г. Серпухов

Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

обучающие:

- ознакомить детей с природными материалами (камень), их свойствами (твёрдый, прочный, крепкий, тяжёлый, тонет в воде), их применением;

- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей за счёт прилагательных и глаголов, обозначающих свойства и качества предметов (твёрдый, тяжёлый, тонет, разноцветный, большой, маленький, холодный, тёплый);

- формировать умение вести диалог с педагогом;

развивающие:

- развивать умение определять цвет, величину, форму предметов;

- развивать диалогическую речь;

воспитательные:

- воспитывать интерес к окружающему миру;

- воспитывать культуру речевого общения;

- формировать доброжелательное отношение друг к другу, уважительное отношение к окружающим.

Словарь: твёрдый, тяжёлый, тонет, разноцветный, большой, маленький, холодный, тёплый.

Материал: 5 больших столов, прозрачные пластиковые баночки с водой и подносы с камнями по количеству детей или на двоих, поднос с камнями (для воспитателя), лист ватмана с контурами домика, пластиковые баночки с крышками для погремушек и тарелочки с камешками по количеству детей, магнитофон с записью динамичной музыки, клеёнчатые скатерти для столов, салфетка, игрушка — зайчик.

Подготовительная работа: в свободной деятельности и индивидуальной работе с дошкольниками проводить игры с мозаикой (выкладывание с детьми различных изображений), игры в пазлы, выкладывание из камешков различных изображений (по контуру, силуэту); закрепление основных цветов, геометрической формы предметов.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Путешествие в Насекомию

Развлечение в подготовительной группе

И. Г. Редькина, музыкальный работник; Н. Л. Шилова, С. В. Токолова, воспитатели, г. Петрозаводск

Цель: обогащать представления детей о природе, о многообразии мира насекомых.

Задачи:

обучающие:

- закреплять и обобщать знания детей о насекомых;

развивающие:

- развивать связную диалогическую речь, общие речевые навыки (звукопроизношение, выразительность, чёткую дикцию);

- развивать совместное творчество взрослого и ребёнка;

- развивать эмоциональность и выразительность исполнения (в движении, пении, речи);

- развивать у детей слух и голос, способствовать приобретению ими певческих навыков;

- закрепить умение ритмично двигаться в соответствии с музыкой;

воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: муляжи капусты из бумаги, палки, фонарики, гусеница из надувных шаров.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Наш дом

Непосредственно образовательная деятельность по развитию лексико-грамматических категорий в средней группе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Т. В. Наумова, учитель-логопед, г. Петрозаводск

У детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата отмечается отставание в формировании лексико-грамматических категорий. Это указывает на необходимость целенаправленной коррекционной работы по развитию данного вида речевой деятельности.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Путешествие в сказку

Непосредственно образовательная деятельность в коррекционно-развивающей группе

А. А. Ковалёва, воспитатель, г. Сибай

Образовательные области: речевое, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

коррекционно-обучающие:

- обобщить и систематизировать знания детей о русских и башкирских народных сказках;

- формировать навыки диалогической речи;

- учить согласовывать существительные с прилагательными;

- учить образовывать прилагательные от существительных;

- формировать активный словарь детей введением имён существительных (корзина, урожай, берлога, логово, нора, скалка);

- формировать навыки порядкового счёта;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

коррекционно-развивающие:

- развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику;

- развивать зрительное и слуховое внимание и мышление;

- формировать умение отвечать на вопросы полным ответом;

- развивать воображение;

коррекционно-воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения;

- умение взаимодействовать друг с другом;

- воспитывать желание оказать необходимую помощь;

- воспитывать доброжелательность, отзывчивость, интерес к положительным действиям и поступкам.

Материал: игрушки: Колобок, кукла Маша, медведь, бабушка, дедушка, внучка, настольный театр «Теремок», шапочки для детей к сказке «Репка»; магнитная доска; фонограмма мелодии «Приходи, сказка» (муз. Дашкевич В.); пазлы «Русские народные сказки»; «Чудесная коробка»; «Волшебная книга сказок» — альбом с иллюстрациями сказок «Репка», «Маша и медведь», «Медведь и пчёлы», «Теремок», «Колобок»; корзинка с муляжами овощей, корзинка с муляжами пирожков, баночка «мёда»; вырезанные из бумаги баночки с изображением овощей, ягод и фруктов: морковь, помидор, яблоко, груша, апельсин, виноград, вишня, земляника, клубника; тесто для лепки, доски для лепки, салфетки (влажные и сухие), игрушечные скалки, тарелки с разной начинкой для пирожков, скатерть, фартуки, чепчики; картинки с изображением «жилищ» диких животных и птиц; круги разного цвета диаметром 10 см, мелкий строительный материал — набор для каждого ребёнка.

Подготовительная работа: чтение и рассказывание русских и башкирских народных сказок, рассматривание иллюстраций, беседы, продуктивная деятельность — лепка из теста.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Перевезём кубики

Непосредственно образовательная деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья в средней группе

М. Н. Томилова, учитель-дефектолог, г. Томск

Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Группа детей по структуре нарушения

Данная группа детей имеет медицинские диагнозы F 84 (ранний детский аутизм), F 83 (задержка психического развития), F 84.1 (атипичный аутизм), F 84.02 (детский аутизм вследствие других причин), F 70 (умственная отсталость лёгкой степени), Q 90 (Синдром Дауна), все дети являются инвалидами детства.

Пояснительная записка

По итогам диагностики выявлено, что паспортный возраст детей не соответствует фактическому, разница составляет 2–3 года. Поэтому коррекционная работа ведётся соответственно фактическому возрасту. Данный конспект коррекционно-развивающего занятия рассчитан на подгруппу 4-х лет. Непосредственно образовательная деятельность направлена на обогащение и расширение знаний о более широком использовании предметов-игрушек, умении видеть цвет предмета, объединять с другими предметами по общему признаку — цвету, научить подражать действиям взрослого, детям. Совершенствовать использование в речи понятий «один», «много». Деятельность проходит в форме игровых упражнений, проводим в темпе, эмоционально, чтобы у детей не угас интерес к деятельности. Весь материал подобран с учётом образовательных потребностей, возрастных, речевых и индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Представленные задачи решаются путём применения наглядных, словесных и практических методов. Педагог реализует личностно-ориентированный подход, благодаря чему деятельность проходит в атмосфере успеха и комфортности. Деятельность ребёнка оценивается не только по конечному результату, но и по процессу его достижения. Основой любых достижений и успехов является системный подход во всех начинаниях, посильная нагрузка на каждого ребёнка, учёт его психофизического состояния. Представлено оптимальное чередование различных видов работы, реализован индивидуальный и дифференцированный подходы.

Материал: ноутбук, игрушечные машины-самосвалы, кубики разных цветов (красный, жёлтый), разрезные картинки (машины), верёвочки (красного и жёлтого цветов), коврограф.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Урок вежливости. Развлечение в старшей группе

Н. А. Зубкова, воспитатель, г. Харабали

Задачи:

- воспитывать у детей чувство уважения, доброжелательность, уважительное отношение к людям, друг к другу, к окружающей природе;

- закреплять навыки общения;

- развивать выразительную речь.

Подготовительная работа:

- чтение детям произведений: «Трудный вечер», «Посидим в тишине», «Вовка — добрая душа» (А. Барто); «Самое страшное» (Е. Пермяк); «Что такое хорошо и что такое плохо» (В. Маяковский); «Цветик-семицветик» (В. Катаев); «Олешек» (Э. Цюруп); «Дядя Стёпа» (С. Михалков);

- беседы с детьми о хороших и плохих поступках, о добре и зле, о вежливости.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Великий Май

Сценарий торжественной встречи с ветеранами Великой Отечественной войны

А. Н. Чусовская, педагог дополнительного образования, г. о. Домодедово

Действующие лица:

- ведущая — воспитатель;

- чтецы — дети подготовительных и старших групп;

- «журавли» — танцевальная группа;

- дети в гимнастёрках;

- танцевальная группа.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Лесная олимпиада

Сценарий физкультурной сказки

О. В. Бартеньева, инструктор по физической культуре, г. Вологда

Цель: приобщение к здоровому образу жизни, формирование интереса к занятиям физкультурой и спортом.

Задачи:

обучающие:

- формировать осанку, проводить профилактику плоскостопия, укрепляя мышцы спины, ног, рук;

- совершенствовать двигательные навыки подлезания в быстром темпе, способствующие развитию быстроты реакции, ловкости;

развивающие:

- развивать умение дифференцировать мышечные усилия и точность движений при бросках и ловле мяча, совершенствовать работу пальцев рук;

воспитательные:

- воспитывать интерес к занятиям физкультурой и спортом;

- приобщать к здоровому образу жизни.

Материал: «шумелки» и мячи (по количеству детей); мишени; шарфики; нагрудники с изображением лесных зверей; шапочка доктора; костюм медведя; костюм льва; воздушные шарики.

Действующие лица: Взрослый — медведь. Дети — лев, зайцы, белочки, лисички.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка – Насекомые – 1


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка – Насекомые – 2


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»