Организация работы дошкольного учебного учреждения в летний оздоровительный период
А. С. Остапенко, методист Центра
Вопрос сохранения и укрепления здоровья детей всегда был и остаётся актуальным и приоритетным как для родителей, так и для педагогов. Причинами беспокойства о здоровье дошкольников являются неблагоприятные экономические, социальные, экологические факторы, которые имеют тенденцию усиливаться. Это убедило педагогов в том, что образовательный процесс должен не только обеспечить возможность сохранять здоровье детей, но и укреплять его, способствовать формированию здорового образа жизни. Тем более что здоровые малыши демонстрируют лучшие показатели интеллектуального развития, высокую познавательную активность, желание играть.
Поэтому современные подходы к организации образовательного процесса в дошкольном учреждении предполагают интеграцию задач физического развития во все виды деятельности дошкольников, обеспечение условий для сохранения физического, духовного и психического здоровья детей.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Музейная педагогика как средство формирования духовно-нравственных ценностей дошкольников
Е. М. Лях, старший воспитатель, г. Краснодар
В настоящее время образовательный процесс в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО направлен на развитие интеллектуальных и личностных качеств ребёнка дошкольного возраста, формирование предпосылок учебной деятельности и обеспечение социальной успешности будущего школьника.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
На улице не страшно
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе
Л. А. Клованич, воспитатель, г. Морозовск
Образовательная область: познавательное развитие.
Задачи:
обучающие:
- формировать у дошкольников сознательное отношение к вопросам безопасности на дорогах;
- закреплять правила поведения на улице, правила дорожного движения;
развивающие:
- развивать внимание, мышление;
воспитательные:
- воспитывать чуткость, отзывчивость, внимательное отношение друг к другу, желание оказать помощь друг другу.
Материал: мольберт, фото «улица города», светофор — 3 карточки, 5 машин, грузовые и легковые автомобили; зебра, дорога, таблица о ПДД; знаки дорожного сервиса, запрещающие; указательные; сказочный герой Незнайка.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
В гости к солнышку
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе
Образовательные области: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
обучающие:
- учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем;
- продолжать учить детей работать по схеме;
- учить детей отгадывать загадки-забавлялки;
- активизировать в речи детей слова — названия диких животных, насекомых;
- формировать понимание обобщающего слова «звери», «насекомые»;
- учить подбирать слова, обозначающие признаки и действия;
- учить выделять звуки в речи, определять мягкие и твёрдые согласные;
- учить сравнивать предметы по длине и ширине;
- учить определять направления относительно себя;
- продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, закреплять названия цветов;
- учить использовать нетрадиционные формы рисования пальчиком на крупе для изображения солнца;
развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать мологическую речь, творческую инициативу;
воспитательные:
- воспитывать активность, инициативность.
Материал: изображение «Солнца», дерева с птицами, плоскостные цветы; игрушки: петушок, комарик, бабочка, пчела; картинки: лиса, белка, медведь, заяц, дятел; 2 полоски («ручьи») узкая длинная и широкая короткая; аудиозапись «Голоса птиц».
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Бабушкина кукла
Совместный досуг для детей средней группы и родителей
А. Ф. Шобонова, воспитатель, р. п. Сосновское
Образовательные области: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Цель: развивать интерес к русской народной кукле как виду народного декоративно-прикладного творчества.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с русской культурой и бытом;
- ознакомить детей с видами традиционных русских кукол;
- смастерить русскую традиционную куклу-оберег «Кувадку»;
- воспитывать уважение и любовь к близким людям, своей малой Родине.
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций с традиционными русскими обрядовыми куклами, беседы о быте людей в прошлом, о старинных игрушках, разучивание русских народных хороводных игр.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Путешествие в страну. Правил дорожного движения
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе
Н. И. Быкова, воспитатель, г. Петрозаводск
Привычки, сформированные в детстве, остаются на всю жизнь. От того, насколько хорошо ребёнок усвоил правила безопасного поведения и как применяет их в реальной ситуации на улице, зависит его здоровье. Очень важно, чтобы соблюдение правил дорожного движения стало нормой и образом жизни детей и взрослых. Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на сегодня является одной из самых важных и актуальных.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Научная экспедиция на Крайний Север
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе
Е. А. Урюмцева, воспитатель, с. Усть-Кокса
Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
обучающие:
- ознакомить детей с особенностями природы крайнего Севера, его обитателями, жителями;
- совершенствовать накопленные практические навыки, умение экспериментировать;
- упражнять в счёте в пределах 10, в прямом и обратном;
- закрепить знание последовательности дней недели, времени года, продолжать учить отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Какой?», «Который по счёту?»;
развивающие:
- обогащать и развивать связную речь детей, ввести в активный словарь слова: крайний Север, полюс, экспедиция, Антарктида, Северный Ледовитый океан;
- развивать цветовое восприятие в нетрадиционной технике рисования;
- развивать чувство композиции (учить красиво располагать рыбок на листе бумаги);
- закреплять приёмы вырезывания и аккуратного наклеивания;
- развивать коммуникативные навыки, умение устанавливать партнёрские отношения;
воспитательные:
- воспитывать у детей потребность заботиться о своём здоровье, желание любоваться красотой окружающего мира.
Материал: морские атрибуты, макет корабля, морская одежда, мультимедийный проектор, музыкальный центр, лист бумаги формата А1 для коллективной аппликации и рисования; зелёная гуашь, смешанная с манной крупой; синяя гуашь, смешанная с клейстером, зубные щётки для рисования, цветная самоклеящаяся бумага, аудиозаписи, влажные салфетки, ножницы, зеркальца, цифровой веер.
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением природы крайнего Севера.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Почва — живая земля
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе
О. В. Коробкина, воспитатель, г. Тулун
Образовательная область: познавательное развитие.
Задачи:
обучающие:
- формировать у детей познавательный интерес через знакомство с понятием «почва», её значением в жизни растений и человека;
- дать представления детям о свойствах почвы: мягкая, сыпучая, рыхлая;
- формировать у детей элементарные навыки экспериментирования, дающие возможность выявить свойства почвы;
развивающие:
- развивать мышление, внимание, наблюдательность;
воспитательные:
- воспитывать экологическую культуру;
- формировать навыки взаимодействия с природой (беречь землю, не засорять, сажать деревья, кустарники, ухаживать за ними).
Подготовительная работа: разучивание пословиц о земле.
Материал: образцы почвы: рыхлая и плотно утрамбованная почва, большая банка, 2 баночки с наклеенными этикетками (силуеты стоп белого и чёрного цвета), электронный альбом с изображением почвенных обитателей (крот, дождевой червь, муравьи, полевая мышь, медведка), чашечки с землёй (по количеству детей), лупы по количеству детей; ПК, мультимедийная установка, мнемотаблица, дидактическая игра «Логический ряд», аудиозапись с музыкой.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
А ты знаешь свои права?
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе
О. В. Ульянич, воспитатель, г. Нерюгри
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
обучающие:
- продолжать формировать у детей понятие о правах ребёнка (на имя, на семью, на медицинскую помощь, на жилище);
- закреплять представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге;
- учить рассуждать, делать выводы;
развивающие:
- развивать речь, память, внимание, творческие способности;
воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к другим людям, их правам;
- воспитывать чувства сопереживания.
Подготовительная работа: беседа о правах детей, знакомство с документами «Декларация прав ребёнка» и «Конвенция ООН о правах ребёнка».
Материал: наглядный: иллюстрации по теме «Права ребёнка»; дидактический: цветик-семицветик; мяч; разрезанная на части картинка, шапочки зайца, лисы; строительный материал (модули).
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Приключения в замке Форт Боярд
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе
Т. П. Виталева, старший воспитатель, г. Голицыно
Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
обучающие:
- продолжать формировать знания детей о последовательности дней недели, времён года, месяцев в году;
- закрепить понятия «выше» — «ниже», «старше» — «младше», умение отражать в речи пространственное расположение геометрических фигур;
- упражнять в счёте;
- закреплять умение выделять нужную геометрическую фигуру из других;
- закреплять умение определять количество слогов в слове;
- учить подчиняться правилам данной игры;
развивающие:
- развивать творческую активность, воображение и коммуникативные способности;
- развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность;
- развивать способность анализировать результаты своей деятельности и деятельности сверстников;
- продолжать формировать устойчивое внимание и реакцию детей;
воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение и желание оказывать друг другу помощь.
Подготовительная работа: рассказ воспитателя о телевизионной игре «Форт Боярд» и просматривание слайдов и видеороликов к этой игре.
Материал: карточки с цифрами, карта маршрута, конверты с заданиями, буквы «у», «м», «н», «и», «к», «и», ключ, мешочки с объёмными предметами на каждого ребёнка, 2 мольберта, магнитная доска, 4 «геометрических» дома, картинки, изображающие слова: мяч, самолёт, замок, ключ, кукла, яблоко, картинка к задаче, счётные палочки, числовой отрезок, песочные часы, ларец, книга, запись шума моря, запись музыки к телеигре «Форт Боярд», шляпа капитана.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация - Почва — живая земля
О. В. Коробкина
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ