Все журналы » Детский сад. Все для воспитателя! » №9(57)

Взаимодействие с родителями через проектную спортивную деятельность в детском саду

С. Ю. Бабко, воспитатель, г. Мурманск

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает всё большую актуальность. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и Олимпийском движении. Формирование желания вести активный образ жизни, заниматься физкультурой и спортом происходит ещё в дошкольном детстве. Поэтому одной из важнейших задач современного ДОУ является приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни, к занятиям физической культурой.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Электричество: друг или враг

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе

О. А. Ухарская, воспитатель, С. А. Конотопченко, педагог-психолог, воспитатель, г. Новый Оскол

Образовательные области:

познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

обучающие:

> формировать у детей навыки безопасного обращения с электричеством;

> закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;

> закрепить представления детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях;

развивающие:

> развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

> активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать;

воспитательные:

> воспитывать любовь к малой Родине;

> вызывать радость открытий, полученных из опытов.

Материал:

мультимедийное оборудование, пластмассовые палочки, воздушные шарики, овсяные хлопья, шерстяная ткань, тарелка, бумажные бабочки, музыкальные инструменты (бубны, трещотки), игрушка-робот на батарейках, смайлики, магнитная доска, маркер, дидактическая игра «Составь слово», картинки овощей и фруктов, телефон, выставка детских работ «Электричество: друг или враг».

Подготовительная работа:

беседа об электричестве и бытовых электроприборах, разучивание загадок и стихов, дидактические игры, игра-тренинг, рассматривание соответствующих картинок, изучение правил безопасного поведения при обращении с электроприборами, художественное творчество (рисование, аппликация, лепка) на данную тему, экскурсия к электроподстанции.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Фитбол для малышей

С. Н. Смирнова, воспитатель, г. Великий Новгород

В последнее время всё чаще в систему физкультурно-оздоровительной работы детского сада включают упражнения с фитболами (большие гимнастические мячи). При помощи фитбола можно приобщить ребёнка к физической культуре уже с самого раннего детства.

Фитбол-гимнастик а — это инновационная технология здоровьесбережения. Она обладает большим оздоровительным эффектом: развивает двигательные качества, координацию движений, создаёт весёлую атмосферу и делает занятия с детьми эмоциональными и яркими.

Упражнения фитбол-гимнастики мы включаем в систему работы группы кратковременного пребывания «Малышок». Занятия проходят в присутствии мам, которые являются главными помощниками в освоении упражнений на фитболе, так как выполнять их самостоятельно малыши ещё не могут. Каждому ребёнку мяч подбираю индивидуально, диаметр мяча составляет 45–55 см. Упражнения на фитбол-мячах не должны травмировать малыша, поэтому родителей перед занятиями обучаем способам страховки. Мамы знают, что запрещается тянуть или удерживать ребёнка за кисти (ладони) или стопы, что поможет избежать травм. Для того, чтобы занятия были интересны малышам, все упражнения имеют игровой характер и сопровождаются музыкой и стихами. Продолжительность занятий на фитболмячах составляет 7–10 минут, они включают 3–5 упражнений. Каждый комплекс состоит из упражнений на развитие функции равновесия и вестибулярного аппарата, профилактику мышечной недостаточности, укрепление мышц брюшного пресса, мышц спины, плечевого пояса, ног, свода стопы и совершенствование координации движений.

Предлагаю ниже несколько упражнений на фитбол-мячах, которые можно использовать воспитателям, работающим с детьми раннего возраста.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Учимся работать с картами Проппа (обучение рассказыванию

Д. В. Савина, воспитатель, г. Дальнегорск

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе

Задачи:

обучающие:

> учить запоминать последовательность событий, составляя схему описания содержания при помощи карт Проппа;

> формировать коммуникативные умения и знаково-символическое мышление;

> учить работать в паре;

> учить слышать вопросы воспитателя, отвечать на них;

развивающие:

> развивать связную речь, память, внимание;

воспитательные:

> учить чувствовать красоту и образность родного языка.

Материал:

карты Проппа, сюжетные картинки из сказки «Красная Шапочка» и «Волк и семеро козлят», паровозик с кармашками для карт, красная шляпка, платок, очки, чепчик.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Родная Хакасия

Н. В. Кычакова, воспитатель,

О. И. Терскова, воспитатель, с. Шира

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе Предлагаемый материал по ознакомлению детей с природой республики Хакасия может быть использован педагогами из других регионов, так как во многих уголках нашей страны распространены растения, о которых пойдёт речь. Также данный конспект может быть взят за основу для построения педагогами собственных разработок.

Образовательные области:

познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

обучающие:

> создать условия для ознакомления детей с редкими видами растений, занесённых в Красную книгу Хакасии;

> формировать умения узнавать и различать цветы родного края;

развивающие:

> развивать мелкую моторику рук, аналитическое мышление, память, внимание, речь;

воспитательные:

> воспитывать бережное отношение к живой природе родного края и эмоциональную отзывчивость.

Материал:

аудиозапись П. И. Чайковского «Голоса птиц», «Времена года», музыкальный центр, мультимедийная установка, иллюстрации, легенды и стихи о цветах, альбом «Жарки».

Подготовительная работа:

оформление альбома «Жарки», наблюдения за природой, просмотр иллюстраций и картинок о жарках, экскурсия в лес к месту, где растут жарки.

Словарная работа:

купальница, свирепое животное, хранитель душ, венерин башмачок, кличут.

Индивидуальная работа:

следить за правильным произношением детей, добиваться полных ответов.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Счёт до пяти. Геометрические фигуры

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе

Г. И. Фролова, воспитатель, г. Мензелинск

Образовательные области:

познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

обучающие:

> учить решать математические задачи с опорой на рисунок;

> закреплять знания о геометрических фигурах, цифры от 1 до 5, навыки счёта;

> учить отгадывать математические загадки;

развивающие:

> развивать логическое мышление, наблюдательность;

> формировать навыки сравнения и нахождения сходства предметов;

> развивать любознательность и интеллектуальные способности;

воспитательные:

> воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать в паре;

> воспитывать аккуратность при работе над аппликацией.

Материал:

карточки с цифрами 1–5, набор геометрических фигур, рисунки, содержащие разное количество предметов, настольный кукольный театр с персонажами сказки «Колобок», шаблоны варежек, футболок.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Азбука дорожного движения

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе

С. М. Смирнова, воспитатель, г. Нижнекамск

Образовательные области:

познавательное, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

обучающие:

> формировать представления о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении, об опасностях на дороге, о необходимости знать и соблюдать правила дорожного движения;

> обобщить знания о правилах уличного движения;

развивающие:

> развивать познавательную активность, любознательность, коммуникативные навыки;

воспитательные:

> воспитывать у детей культуру поведения на улице, навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Подготовительная работа:

рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения с детьми; чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним: Дружинина М. «Наш друг светофор»; «Правила поведения на улице»; Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», Серяков И. «Улица полна неожиданностей»; проведение подвижных и дидактических игр; решение игровых и проблемных ситуаций.

Материал:

персонаж Крош (из мультфильма «Смешарики»); парные картинки — дорожные знаки, сюжетные картинки, шапочки с огоньками, проектор, ноутбук;

демонстрационный материал: сюжетные картинки, на которых изображены различные ситуации нарушения правил поведения на дороге и их последствия; дорожные знаки и соответствующие им картинки;

раздаточный материал: изображение дорожных знаков.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Путешествие в Страну математики

Математическое развлечение для детей старшей группы

Н. А. Зубкова, воспитатель, г. Харабали

Задачи:

обучающие:

> ознакомить детей с новой игрой «Танграм»;

> учить различать и правильно называть геометрические фигуры (треугольник, квадрат, четырёхугольник);

> закреплять представление детей о размере геометрических фигур;

> продолжать знакомить детей с цифрами, называть соседей числа;

> закреплять умение решать задачи;

> учить детей составлять из определённого количества палочек тот или иной предмет, пользуясь приёмом переложения (превратить домик во флажок, ключ — в три квадрата);

> ознакомить детей с монетами 10 рублей, 5 рублей, 2 рубля, 1 рубль;

развивающие:

> развивать внимание, логическое мышление;

воспитательные:

> воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки, доброе, заботливое отношение друг к другу.

Материал:

магнитная доска; силуэт зайца из геометрических фигур; забор из чисел; иллюстрации к задачам; монеты 10 рублей, 5 рублей, 2 рубля, 1 рубль; альбом, счётные палочки; карандаши; конверты с геометрическими фигурами.

 


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Что искала Маша?

Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе

Н. В. Косенко, учитель-логопед, г. Нижнекамск

Образовательные области:

социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

> уточнить и расширять словарный запас по теме «Одежда»;

> продолжать обучать составлению описательного рассказа по схеме-плану;

> совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, употребление существительных с предлогами, образование относительных прилагательных со значением соотнесённости к материалам, согласование прилагательного с существительным);

коррекционно-развивающие:

> развивать фонематические представления (дифференциация звуков, автоматизация звука [ш]), зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, связной речи, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, развитие тактильной чувствительности;

коррекционно-воспитательные:

> формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Материал:

игры «Что наденешь?», «Магазин тканей», «Назови ласково»; изображения героев занятия; схема описательного рассказа, раскраски одежды, цветные карандаши, проектор, экран для проектора, магнитная доска.

Словарная работа:

одежда, рукав, воротник, капюшон, манжет, застёжка, пуговица, кнопка, молния, ателье, болонья, шёлк, кожа, вельвет, ткани, мягкая, тёплая, тонкая, гладкая, шершавая, пушистая, нарядная, детская, шить, купить, поставить, повесить, положить.

Подготовительная работа: чтение сказки В. Л. Воронковой «Маша-растеряша»


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Удивительное путешествие в страну Знаний

Родительское собрание в форме игры

И. А. Дорофеева, учитель-логопед, г. Петрозаводск

 

Задачи:

> ознакомить родителей с некоторыми способами работы с детьми по развитию фонетико-фонематической стороны речи, лексикограмматического строя речи и начальному обучению грамоте;

> показать значимость работы логопеда в воспитании речевых умений и навыков ребёнка;

> развивать познавательный интерес у детей.

Материал:

предметные картинки для каждой игры; предметные картинки со звуком [к]; игра «Грузовики»; лепестки цветка с предметными картинками, 2 сердцевины; кроссворды; письма от «Человека Рассеянного» и «Трёх медведей»; тематические задания; цветные карандаши; фишки для звукового анализа; схемы предложений; схемы предлогов: карточки для игры «Мозаика»; мяч.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Как стать любящим родителем

Г. Р. Дмитриева, г. Губаха

Мастер-класс

Материал: свод правил любящего родителя, ручки, пластмассовые стаканчики (20 шт.), коробки с камешками, листочки с фразами, красивые лоскуты ткани (20 шт.), любой наполнитель (вата, ветошь, синтепон), красная нить.

Задачи:

> вызвать у участников интерес к демонстрируемым приёмам, желание применять их;

> оказать помощь семьям в образовании и развитии ребёнка дошкольного возраста.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»