Все журналы » Детский сад. Все для воспитателя! » №11(59)

Музейная педагогика как условие социализации дошкольников

Т. А. Фиронова, старший воспитатель, г. Новый Оскол

Ни для кого не секрет, что материальные ценности в современных условиях стоят на первом месте, поэтому у детей искажены представления о великодушии, справедливости, добре, отзывчивости, трудолюбии, гражданственности и патриотизме. Одной из основных задач дошкольного образования, сформулированной в ФГОС ДО, является «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества»


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Русский самовар

Непосредственно образовательная деятельность

в подготовительной к школе группе

И. А. Жагорова, воспитатель, г. Петрозаводск

Образовательные области:

социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Задачи:

обучающие:

—  ознакомить детей с русским самоваром, историей появления самовара на Руси;

—  уточнить общее представление о самоваре;

—  расширять лексический запас детей (самовар, самоварщики, чаепитие, чаевар, угольный самовар, электрический самовар);

—  показать детям разнообразие форм и способов украшения самоваров;

—  дать представление о чаепитии как о семейной традиции;

развивающие

—  развивать творческое воображение у детей;

воспитательные

—  воспитывать у детей желание быть гостеприимными;

—  прививать любовь детей к русским народным играм, песням.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Роль художественно-творческой деятельности в создании психологического комфорта личности ребёнка

Н. В. Куприянова, воспитатель, г. Апатиты

Главная цель педагога — психическое и физическое здоровье каждого ребёнка. Особенно сегодня, когда современный ритм жизни чаще отрицательно сказывается на качестве жизни наших детей, их здоровье и эмоциональном благополучии. И на помощь педагогам приходит изобразительная деятельность. Чем раньше будет развиваться эмоционально-чувственный мир маленького человека, тем ярче будет он сам, его творчество, и тем устойчивее, крепче, по утверждению кандидата медицинских наук, профессора Р. Хайкина (Санкт-Петербург), будет его психика. Важно развивать интерес к художественно-изобразительному творчеству, потребность в нём, так как именно оно в любых своих проявлениях может быть мощным средством развития образных форм познания окружающего мира — восприятия, воображения, образного мышления, что имеет особое значение для ребёнка в дошкольном периоде.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Зимующие птицы нашего края

Образовательный проект в средней группе

Н. И. Килякова, Н. А. Репина, воспитатели, д. Русский Кукмор

Актуальность проекта

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых — воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете — птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, ознакомить детей с зимующими птицами нашего края, дать детям элементарные знания о том, как правильно вести себя в природе.

Цель:

расширять представления дошкольников о зимующих птицах.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Чудеса лоскутного одеяла

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе

В. А. Егорова, воспитатель, г. Петрозаводск

Задачи:

обучающие:

—  расширять кругозор детей, представления об окружающем мире;

—  закреплять умение действовать по инструкции (работа по алгоритму), соотносить форму предметов, понятие части и целого;

—  учить доказывать и подтверждать своё мнение;

—  закреплять представления о геометрических фигурах;

—  формировать умение определять цвет предмета и его оттенки;

развивающие:

—  развивать координацию движений руки, память, мышление, внимание, воображение;

—  развивать эстетическое восприятие действительности;

—  развивать навыки общения, способствовать социализации;

воспитательные:

—  воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, способствовать проявлению чувства взаимопомощи.

Материал:

стульчики (расставлены по кругу), колокольчик, коврик для детей, чемодан, лоскутное одеяло, предметные картинки с изображением фруктовых десертов, карточки с изображением геометрических фигур, карточки с изображением цветовой гаммы (оттенки цвета), различные фрукты и ягоды (по количеству детей) в корзинке, магнитная доска.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Какие наши мальчики, какие наши девочки?

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе

Е. Н. Ворона, музыкальный руководитель, г. Новотроицк

Образовательные области:

художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Задачи:

обучающие:

—  ознакомить с понятиями «этикет», «этикет танца», тем самым пополняя словарный запас воспитанников;

—  формировать представления ребёнка о характерных качествах его половой группы с помощью музыкального материала;

развивающие:

—  развивать потребность в соблюдении этических норм поведения детей;

—  развивать положительное принятие характерных качеств девочек и мальчиков;

воспитывающие:

—  воспитывать дружеское, толерантное отношение к противоположному полу;

—  вызывать стремление к творческой самостоятельности.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Поможем Маше подготовиться к школе

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе

С. С. Дятлова, воспитатель, п. Каменка

Образовательные области:

познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Задачи:

обучающие:

—  совершенствовать представление о последующих и предыдущих числах натурального ряда;

—  совершенствовать представление о временных отрезках (месяцы, времена года);

—  закрепить состав чисел в пределах 7;

—  продолжать совершенствовать умение классифицировать множества по трём свойствам (цвет, размер, форма);

—  учить решать и составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание;

развивающие:

—  закреплять навыки прямого и обратного порядкового счёта в пределах 20;

—  развивать умение проявлять и устанавливать простые закономерности в решении логических задач;

—  развивать внимание, память, логическое мышление;

воспитательные:

—  воспитывать интерес к обучению в школе, познавательной деятельности;

—  развивать чувство коллективизма, взаимовыручки.

 


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Эти неизвестные животные

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе

Н. В. Калинина, воспитатель, г. Петрозаводск

Задачи:

обучающие:

—  ознакомить детей с неизвестными им животными из Красной книги Карелии;

—  закрепить знания детей о диких и домашних животных и среде их обитания;

развивающие:

—  развивать умение детей работать в команде, умение слышать партнёров, договариваться о конечном результате;

—  развивать умение строить высказывания;

—  поощрять способность предлагать собственный замысел и воплощать его в предложенном образе;

воспитательные:

—  воспитывать любовь к животным и бережное отношение к природе.

Материал:

волшебная палочка; мешочки с наборами животных; картинки с изображением жилищ животных; мультимедийная презентация;

картинки с изображением животных Карелии; мультимедийный проектор.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Поможем жителям сказочной страны

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе

Н. В. Аверьянова, воспитатель, г. Зима

Образовательные области:

познавательное, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

обучающие:

—  закреплять знания о днях недели, закреплять названия и свойства геометрических фигур, умение решать текстовые стихотворные задачи;

—  продолжать учить определять место того или иного числа в ряду по отношению к предыдущему и последующему числу;

развивающие:

—  развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить;

воспитательные:

—  воспитывать интерес к математике, познавательной деятельности.

Материал:

письмо от жителей сказочной страны, волшебный мешочек, наборы цифр, веера с цифрами, бубен.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Спасём козлят от злого волка

Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе

Е. А. Ковалёва, воспитатель, г. Старый Оскол

Образовательные области:

познавательное, речевое развитие.

Задачи:

обучающие:

—  продолжать учить детей различать части суток: утро, день, вечер, ночь;

—  закреплять умение определять количество предметов в пределах пяти;

—  упражнять в подборе антонимов к словам, обозначающим величину предметов (большой — маленький, длинный — короткий, широкий — узкий, толстый — тонкий, высокий — узкий);

развивающие:

—  развивать навыки ориентирования в пространстве, используя предлоги: в, на, за, под;

—  развивать мышление, внимание, речь;

воспитательные:

—  воспитывать сопереживание, сочувствие.

Материал:

дом козы и козлят с окнами разной формы; обручи; 2 верёвки разной длины; ёлочка, игрушечный стол, домик с окном, 5 игрушек — козлят, волк; мини-фланелеграф; геометрические фигуры по форме окон.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

В гостях у Арзюри

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе

О. Н. Яковлева, старший воспитатель, Г. В. Жолобова, Н. А. Данилова, воспитатели, г. Козловка

Образовательные области:

познавательное, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

обучающие:

—  расширять и уточнять представления детей о природе, развивать наблюдательность;

—  закреплять представления детей о лекарственных растениях, знакомить с народными приметами;

—  учить внимательно и заинтересованно слушать загадки; закреплять правила поведения в лесу;

—  ознакомить с новым словом «барометр» и его значением;

развивающие:

—  развивать наблюдательность, внимание, мышление;

воспитательные:

—  воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал:

картинки с изображением лекарственных растений (ландыш, шиповник, липа, крапива, малина, мать-и-мачеха, подорожник); картинки с изображением птиц (соловей, жаворонок, дятел, сова); запись пения этих птиц; картина хозяина леса — Арзюри, искусственные ели, макет дерева, кроссворд на ватмане, барометр, конверт с картой путешествия по лесу, муляжи пеньков, угощение детям (лесные орехи).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Кто потерял иголки

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе

 

Н. Н. Карасюк, воспитатель, п. Благовещенка

 

Образовательные области:

познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно эстетическое развитие.

Задачи:

обучающие:

—  обобщать знания детей о многозначных словах;

—  формировать умение подбирать слова, входящие в семантическое поле многозначного слова игла; различать смысловое значение глаголов, образованных при помощи приставок;

—  закреплять умение ориентироваться на окончание слов при согласовании прилагательных с существительными в роде;

—  совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, закрепить навыки изобразительной деятельности при рисовании иллюстраций к сказке;

развивающие:

—  развивать связную речь;

—  развивать мышление, внимание, память, воображение;

воспитательные:

—  воспитывать интерес детей к совместной работе.

Подготовительная работа:

беседы о профессиях людей, о том, кому какие инструменты нужны для работы; рассматривание иллюстраций хвойных и лиственных деревьев, чтение соответствующих глав из детской энциклопедии «Всё о деревьях»; рассматривание кактуса, иллюстраций цветущих кактусов, чтение мифов о них; разучивание игры «Садовник».

Материал:

красочная шкатулка с иголками; экран; слайды с изображением отгадок (ёлка, ёжик, швея, кактус, врач, вязальщица), хвойных деревьев; клетка с ёжиком.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»