Все журналы » Немецкий язык. Все для учителя! » №9(57)

Развитие навыков монологической речи на начальном уровне изучения немецкого языка

Кузина М. А., Мбоу «СОШ № 16», г. Череповец, Вологодская обл.

Одной из основных задач современной школы является развитие мотивации учащихся к изучению предметов школьной программы. Что же касается такого предмета, как иностранный язык, проблема появляется постепенно при переходе от младшей школы к средней и так далее. Иными словами, происходит снижение интереса к овладению языком, а это, в свою очередь, отодвигает достижение планируемой цели обучения.

К сожалению, при проведении традиционного урока учащиеся плохо включаются в процесс обучения. Решить данную проблему возможно с помощью внедрения инновационных педагогических технологий в процесс преподавания, способных сделать общее образование гибким, проблемным, направленным на активизацию и повышение качества обучения


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Основные подходы к построению урока немецкого языка в условиях введения ФГОС

Аздаева И. А., МАоу «СоШ № 1», г. Улан-Удэ

Введение ФГОС предъявило учителям новые требования к организации учебной деятельности. Главной задачей школьного образования становится развитие ученика как субъекта познавательной деятельности. В контексте новых образовательных стандартов методика преподавания иностранного языка также претерпела соответствующие изменения.

Что же нужно изменить в деятельности учителя и ученика при подготовке современного урока иностранного языка?


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Umweltschutz ist ein aktuelles problem

Московская Н. А., МОУ «Красноткацкая СШ», Ярославская обл.

Цель урока: обучение монологической речи.

Задачи:

>>Образовательные:

> активизация изученной лексики по теме «Окружающая среда».

> развитие коммуникативных умений, необходимых для правильной речевой и поведенческой реакции в ситуации «Проблемы окружающей среды».

> развитие умение употребления лексики при составлении предложений.

>>Воспитательные:

> воспитание чувства ответственности за результат совместной деятельности в парах, группе.

> воспитание культуры общения.

> воспитание позитивного отношения к учению, взаимодействию в работе.

>>Развивающие:

> развитие умений устной речи и произношения.

> развитие монологической речи, умений аудирования.

> развитие зрительного восприятия, внимания.

>>План урока

1. Организационный момент.

2. Речевая разминка.

3. Продолжение работы над темой «Защита окружающей среды».

4. Работа с лексикой (игра). Повторение.

5. Употребление лексики в речи. Составление предложений.

6. Работа в парах. Обсуждение проблемы.

7. Актуализация опорных знаний (верно/неверно).

8. Самостоятельная работа. Перевод предложений по теме на немецкий язык.

9. Работа с текстом в группах. Пересказ прочитанного друг другу.

10. Подведение итогов. Оценки. Домашнее задание

11. Рефлексия.

12. Прощание.

>>Оборудование: УМК, презентация Power Point, игровые карточки, картинки с изображением проблем окружающей среды, карточки с надписью richtig/falsch


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Deutschland. Bayern

Чудинова Л. В., МБОУ «Ленинская СОШ», Пермский край

В нашем Верещагинском районе успешно работает методобъединение учителей немецкого языка под руководством опытного педагога Куквиновой Галины Владимировны. Последние три года мы занимаемся развитием читательской грамотности как главного инструмента умения учиться.

В конце каждого учебного года проводим урок контроля по развитию читательской грамотности, подводим итоги. В основной школе необходим переход учащихся от учебной деятельности как умения учиться к учёбе с элементами самообразования и саморазвития. И чтению на этом этапе отведена важная роль. Обучающиеся должны не только понимать прочитанное, но и владеть приёмами смысловой переработки текста, уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение, создавать собственный творческий продукт на основе прочитанного.

В этом году нам было предложено поработать над переводом учебной задачи в учебную ситуацию. Это позволяет выстроить урок в соответствии с системно-деятельностным подходом, в ходе которого создаются условия для развития универсальных учебных действий, рефлексивного мышления, произведения собственного продукта интеллектуальной деятельности. Так, в упражнении 6 на с. 161–163 задание: прочитайте, подберите эквиваленты к предложенным предложениям, скажите, что вы узнали о Мюнхене (учебник И. Л. Бим). Попробуем перевести задачу в учебную ситуацию.

>>Цель урока: расширить знания обучающихся по теме «Германия».

>>Задачи урока:

>образовательная: расширить общий кругозор, развивать познавательный интерес.

>воспитательная: прививать интерес к немецкому языку, воспитывать чувство ответственности, коллективизма через работу в группе.

развивающая: развивать навыки иноязычного чтения и говорения, развивать коммуникативные умения и навыки при работе в группах, развивать устную и письменную речь.

>>Оборудование: карточки с текстами, проспекты, открытки, мультимедийный проектор, географическая карта Германии.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Herbstzeit

Тур Е. Н., МКОУ «Октябрьская СОШ», Краснозерский р-н, Новосибирская обл.

>Тип урока: урок комплексного применения знаний, контроля, оценки и коррекции знаний.

>>Цели и задачи урока: систематизировать лексику по теме «Осень в деревне»; развивать логическое мышление учащихся, образную и словесно-логическую память, произвольное внимание, умения монологической речи; учить учащихся рассказывать о своих занятиях в школе и дома осенью, используя прошедшее разговорное время (слабые и сильные глаголы в прошедшем времени); воспитывать уважительное отношение к немецкому языку, культуре немецкого народа.

>>Оформление кабинета: на доске размещено стихотворение, которое разрезано на фразы в неправильном порядке; рисунки учащихся, подготовленые заранее к данной теме; тема урока; предметные картинки для прилавка овощного магазина.

>>Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, карточки.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Schuluniform – pro oder contra?

Рыжова М. П., Мбоу «Гимназия № 1», г. Кузнецк, Пензенская обл.

Тип урока: комбинированный.

УМК «Мозаика» под ред. Н. Д. Гальсковой, Н. А. Артемовой, Т. А. Гавриловой для общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением немецкого языка.

Описание урока: данная работа представляет собой конспект урока немецкого языка в 9-м классе по теме «Школьная форма».

Обучение строится на основе УМК «Мозаика» под ред. Н. Д. Гальсковой, Н. А. Артемовой, Т. А. Гавриловой для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением немецкого языка. Урок построен с учётом требований ФГОС и ориентирован на развитие иноязычной коммуникативной компетенции на основе текста для чтения. Урок преследует комплексные цели: обучение общению на иностранном языке и обучение познавательной деятельности с использованием иностранного языка как инструмента передачи и получения информации. Данный урок формирует общечеловеческие ценности и понятия, учит детей уважительному отношению к культуре народа изучаемого языка.

>>Цели урока:

>обучающие: повторить и закрепить навыки употребления в речи изученных лексических единиц по теме «Одежда»; организовать деятельность обучающихся по формированию речевой компетенции на основе текста для чтения;

>развивающие: развивать учебно-организационные умения и навыки; развивать коммуникативные способности учащихся;

>воспитательные: формировать толерантное отношение к точке зрения одноклассников; формировать самостоятельность и мотивацию к изучению иностранного языка; создавать возможность для проявления индивидуальных способностей учащихся.

>>Планируемый результат: умение составлять монологическое высказывание со зрительной опорой; употребление в речи знакомых лексических единиц и грамматических структур; умение формулировать собственное мнение и приводить примеры; развитие творческого мышления.

>>Предметные умения: УУД.

>Личностные: осознают иностранный язык как важное средство общения между людьми; проявляют познавательный интерес к учебной деятельности/

>Регулятивные: оценивают правильность выполнения действий; слушают, читают в соответствии с целевой установкой; выбирают наиболее рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи.

>Познавательные: используют грамматические и речевые модели; проводят сравнения; осуществляют поиск необходимой информации из материалов учебника, рассказа учителя, раздаточного материала, презентации; устанавливают причинно-следственные связи.

>Коммуникативные: понимают на слух речь учителя, одноклассников, аудиозапись; осознанно строят высказывания по теме; адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи; осуществляют коммуникацию в малых и больших группах; толерантно относятся к чужой точке зрения.

>>Педагогические технологии: технология развития критического мышления, ИКТ, технологии обучения в сотрудничестве.

>>Материальное обеспечение: компьютер, мультимедиа, иллюстрации, раздаточный материал.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Kartchen zum thema “Kasus”

Симанова Т. Н., МКОУ «Крутинская ООШ», Михайловский р-н, Волгоградская обл.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

День иностранных языков

Мартюкова И. В., Гежина О. С., БПОУ «Череповецкий химико-технологический колледж», г. Череповец, Вологодская обл.

Мы всё чаще сталкиваемся с тем, что знание иностранного языка становится жизненной необходимостью. Иностранный язык способствует развитию мыслительных процессов. Это объясняется тем, что при изучении иностранного языка человеку приходится оперировать другой системой знаков. Язык учит мыслить логически, а также выбирать правильный вариант из множества значений каждого отдельно взятого слова.

Как показывает практика, в наиболее выгодном положении на рынке труда находятся те специалисты, которые помимо знаний в основной профессии, владеют ещё одним или несколькими иностранными языками: чтобы быть в курсе последних разработок из мира науки и техники, необходимо уметь читать статьи на языке оригинала. Кроме того, работать с зарубежными партнёрами намного проще, если владеешь информацией «из первых уст».

Также хотелось бы отметить, что изучение иностранного языка — это не просто дань моде или чья-либо прихоть, а процесс получения знания, которое жизненно необходимо в современном обществе, развивающемся в направлении ко всеобщей глобализации.

В рамках Дня науки у всех студентов колледжа есть прекрасная возможность:

>> показать свои знания в области страноведения, ответив на вопросы викторины относительно своей страны изучаемого языка;

>> проголосовать за понравившийся перевод стихотворения известного немецкого поэта Генриха Гейне;

>> стать самой активной командой колледжа.

Цель:

>> развитие интереса к странам изучаемого языка;

>> формирование интереса к самостоятельной мыслительной, творческой деятельности обучающихся;

>> формирование умения командной работы, развитие навыков общения.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Первое путешествие в Германию

Немченко А. А., МАоу «основная школа № 6», г. балаково, Саратовская обл.

Цели и задачи:

> первое знакомство с немецким языком, немецкоязычной страной, немецкой речью; формами приветствия и прощания на немецком языке;

> развитие умения определять неизвестное, формулировать проблему, искать способы её решения; умения опираться на жизненный опыт, проводить сопоставление, искать общее и отличие;

> развитие умения читать шаблоны, схемы, работать с таблицами, осуществлять самоконтроль, формирование интереса и потребности в изучении иностранного языка,

> формирование толерантности к людям иной национальности, уважительного отношения к истории и традициям другого народа.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – Umweltschutz ist ein aktuelles problem

Московская Н. А., МОУ «Красноткацкая СШ», Ярославская обл.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – Schuluniform – pro oder contra?

Рыжова М. П., Мбоу «Гимназия № 1», г. Кузнецк, Пензенская обл.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Вкладка – Events that changed the world. Man landing on the moon


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Вкладка – Events that changed the world. Man landing on the moon


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»