Все журналы » Немецкий язык. Все для учителя! » №1(61)

Wortschatz mit der konkreten Poesie lernen

Мишакина И. А., МБОУ «Спасская гимназия», г. Спасск-Рязанский

Es ist allgemein bekannt, wie wichtig der verfügbare Wortschatz für jeden ist, der eine Fremdsprache lernt. Der Wortschatz ist in mehrfacher Hinsicht ein komplizierter Unterrichtsgegenstand. Es gibt kein “wortschatzfreies Lernen”. Unabhändig davon, welche Lernstoffe gerade im Vordergrund stehen, ob Grammatik, Phonetik, Orthographie usw, verlieren sie ohne Wortschatzarbeit ihren Sinn. Die Arbeit an den anderen Teilbereichen der Sprache (Grammatik, Aussprache, Orthographie) ist immer aufs Engste mit der Arbeit am Wortschat verbunden.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Aber jetzt ist schon längst wieder Schule (die 8. Klasse)

Исакова С. Н., МБОУ «Яковская СОШ», Орловская обл.

Цели:

практические: учить употреблять известную лексику в устной речи; учить восприятию на слух текста по частям с последующим воспроизведением услышанного (с опорой на иллюстрации); повторить употребление будущего времени;

развивающие: развивать языковые способности учащихся, мышление; развивать внимание, слуховую память;

воспитательные: воспитывать интерес к стране изучаемого языка; расширять образовательный кругозор.

Оснащение: магнитофон; раздаточный материал; схема системы школьного образования в Германии; тематические картинки.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Schulsachen (die 5. Klasse)

Ярмол С. А., МБУ «Гимназия № 38» г. о. Тольятти, Самарская обл.

Цель урока: учить понимать на слух и употреблять в мини-диалогах новый лексический материал по теме «Школьные принадлежности».

Задачи урока:

образовательные: совершенствование слухопроизносительных навыков; соблюдение норм произношения звуков немецкого языка при чтении вслух и в устной речи; совершенствование навыков чтения; умение понимать основное содержание текста и выполнять задания по прочитанному; совершенствование навыков устной речи по теме «Schulsachen»; выполнение разноуровневых заданий в группах; развитие языковых навыков; закрепление лексических навыков по теме «Цифры»; развитие лексических навыков; научиться употреблять в речи новую лексику по теме «Школьные принадлежности»; расширение лингвострановедческого кругозора по теме;

развивающие: развитие воображения, логического мышления, внимания; формирование способности к репродуктивной и продуктивной деятельности;

воспитательные: воспитание положительного отношения к немецкому языку как средству общения, используя занимательные формы предъявления и закрепления языкового материала.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, мультимедиапроектор, мультимедийная презентация, аудиозапись к уроку, раздаточный материал, учебник.

Учебник: А. Аверин. Немецкий язык как второй иностранный «Горизонты».

Тип учебного занятия: урок формирования умений и навыков.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Drei starke Verben sind zu Gast bei den Waldtieren (die 3. Klasse)

Малахова О. В., МБОУ «Якиманско-Слободская СОШ», Муромский р-н, Владимирская обл.

Цель урока: создать обучающимся условия для коммуникативной компетенции по теме: “UndwasfressendieWaldtiere?“

Задачи:

образовательная: развитие монологической и диалогической речи, чтение микротекстов с их полным пониманием прочитанного, т. е. развитие коммуникативных знаний и умений по заданной теме, умение применить сильные глаголы “laufen”, “schlafen“, “fressen“ в нужном лице и числе, развитие языковой догадки при обработке ранее изученной лексики.

развивающая: умение работать в паре, группе; развитие логического мышления и внимания, умение правильно подобрать соответствующий атрибут к прочитанному тексту.

воспитательная: воспитание любви и уважения к немецкому языку, защите окружающей среды, уважительного отношения к «братьям нашим меньшим», и, конечно, воспитание интереса к учёбе.

Оснащение урока: картинки лесных животных, микротексты, карточки с опорными и неизвестными словами, маски животных, компьютер, проектор показа слайдов с животными.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Используемые технологии: системно-деятельный подход, обучение в сотрудничестве, технология развития критического мышления, здоровьесберегающие технологии, ИКТ.

УМК: И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, Л. М. Фомичева. Немецкий язык учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. — Москва «Просвещение», 2013 г.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Umweltschutz ist ein aktuelles Problem

Московская Н. А., МОУ «Красноткацкая СШ» ЯМР ЯО, д. Кормилицино, Ярославская обл.

Цель урока: обучение монологической речи.

Задачи:

образовательные: —  активизация изученной лексики по теме «Окружающая среда»;

—  развитие коммуникативных умений, необходимых для правильной речевой и поведенческой реакции в ситуации «Проблемы окружающей среды»;

—  развитие умение употребления лексики при составлении предложений;

воспитательные:

—  воспитание чувства ответственности за результат совместной деятельности в парах, группе;

—  воспитание культуры общения;

—  воспитание позитивного отношения к учению, взаимодействию в работе;

развивающие: —  развитие умений устной речи и произношения;

—  развитие монологических умений, умений аудирования;

—  развитие зрительного восприятия, внимания.

План урока

—  Организационный момент.

—  Речевая разминка.

—  Продолжение работы над темой «Защита окружающей среды».

—  Работа над лексикой (игра). Повторение.

—  Употребление лексики в речи. Составление предложений.

—  Работа в парах. Обсуждение проблемы.

—  Актуализация опорных знаний (верно/неверно).

—  Самостоятельная работа.

—  Работа с текстом в группах. Пересказ прочитанного друг другу.

—  Подведение итогов. Оценки. Домашнее задание.

—  Рефлексия.

—  Прощание.

Оборудование: УМК, презентация Power Point, игровые карточки, картинки с изображением проблем окружающей среды, карточки с надписью richtig/falsch.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Es ist wirklich klasse, deutsch

Порохина Г. В., МБОУ «Сосновская СШ №1», Пинежский р-н, Архангельская обл.

Чтение является и целью, и средством обучения иностранному языку.

Но интерес к чтению возникает в том случае, когда читатель читает осознанно, когда у него появляются учебно-познавательные мотивы чтения. И именно особенности познавательной деятельности детей следует учитывать при обучении чтению младших школьников. Чтение здесь имеет наглядный, действенный характер, часто опирается на практические действия. А восприятие часто имеет образный характер. Неоспорим тот факт, что правильность, беглость чтения, интонационный рисунок текста, понимание читаемого — приоритеты при обучении чтению. Но при всём при этом очень важно пробудить в ребёнке мотивацию к чтению на иностранном языке, не испугать его «трудными книжками», пробудить через чтение и сопутствующие ему виды активной творческой деятельности интерес к культурным традициям страны изучаемого языка. Важную роль здесь играют атмосфера урока, межпредметные связи и внеурочная деятельность, вовлечение в процесс родителей обучающихся. Данная статья — отражение некоторых аспектов педагогической деятельности, направленной на обучение чтению второклассников.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Международный языковой лагерь для школьников

Фофанова С. И., Шонбина Л. А., МБОУ «Пинежская СШ № 117», пос. Пинега, Пинежский р-н, Архангельская обл.

Тип урока Комбинированный

Цели урока Совершенствование коммуникативных и речевых навыков обучающихся и повышение мотивации к изучению иностранного языка

Задачи урока

Обучающие: —  обеспечить усвоение обучающимися лексического и грамматического материала;

—  развивать умения восприятия речи на слух с целью извлечения информации.

Коммуникативные: —  научить участвовать в общей беседе, выражать своё мнение, обобщать и делать выводы.

Развивающие: —  развивать внимание, память, воображение, умозаключение, языковую догадку;

—  развивать интерес к языковой культуре стран изучаемого языка.

Воспитательные: —  поддерживать высокий уровень мотивации к изучению иностранных языков;

—  воспитывать дружелюбие, контактность, вежливость, умение сотрудничать при решении общих задач;

—  формировать потребность использования иностранных языков как средство общения.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Der Tag der deutschen Sprache

(предметный марафон)

Тур Е. Н., МКОУ «Октябрьская СОШ», Краснозерский р-н, Новосибирская обл.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

In der Welt der Poesie (die 9.–11. Klassen)

Кудряшова Н. И., МОУ «СОШ», п. Тепличный, Саратовский р-н, Саратовская обл.

Цели: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством крупнейших представителей немецкой классической литературы на немецком и русском языках; развитие познавательного интереса к литературе страны изучаемого языка; расширение круга страноведческих знаний о творчестве Гете, Гейне; развитие эстетических взглядов и чувств учащихся.

Задачи: совершенствовать чтение поэтических текстов на иностранном языке; вызвать интерес учащихся к поэзии, показать взаимосвязь немецкой и русской литературы.

Оборудование: презентации о творчестве И. В. Гёте, Г. Гейне


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – Umweltschutz ist ein aktuelles Problem

Московская Н. А., МОУ «Красноткацкая СШ» ЯМР ЯО, д. Кормилицино, Ярославская обл.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – In der Welt der Poesie

Кудряшова Н. И., МОУ «СОШ», п. Тепличный, Саратовский р-н, Саратовская обл.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Вкладка – Monate


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Вкладка – Monate


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2021, Издательская группа «Основа»