Все журналы » Информатика. Все для учителя! » №4(28)

КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ Сборник кейсов по информатике

 

Л. Д. Желизняк

Важнейшей задачей образования в России является подготовка образованной, творческой личности и формирование её физического и морального здоровья. В связи с этим принципиально изменяется позиция учителя. Учитель перестаёт быть носителем «объективного знания», которое он пытается передать ученику. Он должен организовать самостоятельную деятельность учащихся, в которой каждый овладел бы рядом способностей к качественным профессиональным действиям, самообучению, самоуправлению, ориентации, адаптации, предсказуемости, личной готовностью к будущему. А именно учитель создаёт среду, в которой становится возможной выработка каждым учеником на уровне развития его интеллектуальных и других способностей определённых компетенций, формирования личностных качеств (развитие трудолюбия, креативности, волевых качеств, целеустремлённости, формирования уверенности в себе, конкурентноспособности, навыков коммуникативной культуры и т. п.), формирования умений самостоятельно принимать решение в условиях неопределённости, выработку умений разрабатывать многовариантные подходы к реализации плана действия, формирования навыков и приёмов всестороннего анализа ситуаций, прогнозирования способов развития ситуаций и т. п. Созданию такой среды и способствует технология «кейс», завоёвывающая позитивное отношение со стороны учеников, которые видят в нём возможность проявить инициативу, почувствовать самостоятельность в освоении теоретических положений и овладении практическими навыками. Не менее важно и то, что технология «кейс» достаточно сильно влияет на профессионализацию учащихся, способствует их взрослению, формирует интерес и позитивную мотивацию к учёбе.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

МАСТЕР-КЛАСС ПО ИНФОРМАТИКЕ

 

В. Н. Князева

Сегодня вашему вниманию предлагается калейдоскоп идей, приёмов и методов работы, которые я использую на занятиях информатики. Их использование зависит, в первую очередь, от возрастных характеристик учащихся, а также от личностных естественных способностей и мировосприятия ребёнка. Мотивация учёбы является ведущей идеей, которая нацелена на достижение компьютерной информационной компетентности ученика. Последняя, в свою очередь, является промежуточным этапом в формировании профессиональной компетентности.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

СОЗДАНИЕ ФОРМ В БАЗЕ ДАННЫХ. 9 КЛАСС

 

Н. С. Юдина, г. Людиново, Калужская обл.

Цели:

образовательная:

• сформировать понятие формы, научить создавать формы и работать с ними, ознакомить со способами ввода и редактирования даннях с использованием формы;

развивающая:

• развивать критическое и логическое мышление, творческие способности учащихся, продолжить развивать умения работать на ПК;

воспитательная:

• воспитывать познавательный интерес к предмету информатика с помощью практических заданий, умение самостоятельно решать вопросы, а также работать в группе.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: словесно-наглядный.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная работа, работа в парах, работа на ПК, индивидуальная работа, творческая работа.

Средства обучения: компьютеры, программная среда, раздаточный материал, задания на карточках, интерактивная презентация.

Оборудование: компьютеры, программное обеспечение: СУБД Microsoft Access.

Формы работы: проверка домашнего задания, работа по карточкам с целью проверки основных понятий БД и выставление оценок; практическая работа — индивидуальная работа.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БАЗАМИ ДАННЫХ Рабочие листы

 

Григорьева А. А.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ПРОГРАММИРУЕМ ИГРЫ И ГОЛОВОЛОМКИ НА ЯЗЫКЕ «1C:ПРЕДПРИЯТИЕ 8.2»

 

А. В. Пантелеймонова, М. А. Белова, Московская обл.

Угадай число

Компьютер «загадывает» число в пределах от 0 до 100, а вы его отгадываете, пользуясь под-

сказками компьютера.

Идея разработки программы такова: компьютер генерирует случайное число, пользователь вводит своё и получает ответ: «угадал», «нужно больше» или «нужно меньше».

Этапы разработки программы на языке «1С: Предприятие» мы уже неоднократно разбирали в предыдущих номерах журнала. Для вновь при соединившихся читателей повторим.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ГРАФИКИ И ДИАГРАММЫ. Интегрированный урок информатики и географии в 7 классе

 

И. А. Логунова, И. И. Колесникова, г. Губкин, Белгородская обл.

Тема. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Климат Северной Америки

Цели:

образовательная: научить строить диаграммы; выявить особенности климата материка, основные черты изменений климатических условий в пределах одного климатического пояса и главные причины, обусловливающие эти изменения;

развивающая: учить анализировать, делать выводы;

воспитательная: воспитание сознательного отношения к учёбе, бережного отношения к природе, активной жизненной позиции.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: компьютерный кабинет (13 компьютеров), мультимедийный проектор.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ УРОКИ С КОМПЬЮТЕРОМ, ИЛИ SMALL BASIC ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ Математика. Какие бывают числа

 

В. Рубанцев, г. Швайнфурт, Бавария, Германия

Прошло немало лет, с тех пор как компьютеры появились в школе и дома. В школе вы изучаете с их помощью информатику (что полезно), а дома он служит вам партнёром для игр (что приятно). А цель этой рубрики — показать, как можно сочетать приятное с полезным, то есть использовать компьютер при изучении школьной программы. В этой рубрике вы найдёте несколько десятков уроков по разным школьным предметам. Но уроки эти не простые, а занимательные! Поэтому на каждом уроке мы будем писать интересные компьютерные программы.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

МОЙ ОПЫТ УРОК ИНФОРМАТИКИ: НЕ ТОЛЬКО УЧИТ, НО И ВОСПИТЫВАЕТ

 

Очень давно, в начале моей педагогической карьеры, я услышала слова, сказанные учителем литературы, обращённые к другим учителям: «Вы на своих уроках детей учите, даёте им знания, а я ещё и воспитываю». Мне очень захотелось на своих уроках не только учить, но и воспитывать. И урок информатики как нельзя лучше подходит для этого.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка- Биография Рамеева Б. И.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка- Биография Брусенцова Н. П.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация "Интегрированный урок информатики и географии в 7 классе"

И. А. Логунова, И. И. Колесникова, г. Губкин, Белгородская обл. 


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»