Формирование ИКТ-компетентности на уроках и во внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС
Н. Л. Шутова, с. Хапчеранга, Кыринский р-н, Забайкальский край
Информационные технологии становятся неотъемлемой частью жизни современного человека. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования основной акцент программы начальной школы делается на метапредметных результатах обучения. Важнейшим результатом реализации Стандарта становится формирование универсальных учебных действий. Основы ИКТ-компетентности являются частью этих метапредметных результатов освоения программы начального образования и необходимым компонентом программы формирования универсальных учебных действий.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Зачем педагогу дополнительного образования изучать интернет?
Е. Л. Федорова, г. Ялуторовск, Тюменская обл.
В России большое внимание на государственном уровне уделяется информатизации общества в целом и сферы образования в частности. Директор Департамента профессионального образования Минобрнауки России Татьяна Давыденко отметила, что по экспертным оценкам в ближайшие 10 лет около 80 % используемых сегодня технологий устареет, а 80 % работников будет иметь образование, полученное более 10 лет назад. «Объём информации постоянно увеличивается, знания и компетенции постоянно совершенствуются, и современный человек должен постоянно повышать свой образовательный уровень, своё профессиональное мастерство. Способность к постоянному обучению становится важнейшим качеством, определяющим конкурентоспособность человека на рынке труда», — подчеркнула Т. Давыденко в статье «Интернет в деятельности преподавателя».
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Антивирусные программы. Защита от вирусов: обнаружение и лечение. 8 класс
А. Р. Янышев, г. Сибай, Республика Башкортостан
Цель: формирование знаний о типах антивирусных программ через самостоятельную, индивидуальную и групповую работу учеников; контроль полученных знаний.
Задачи урока:
Предметные:
- сформировать представление об антивирусных программах;
- формировать умение выбирать антивирусные программы для конкретных ситуаций (заражение, защита).
Метапредметные:
- закрепить умение сравнивать, анализировать, делать выводы;
- формировать представление о защите информации (от уничтожения, копирования);
- сформировать понятие о правовых аспектах работы с интеллектуальной собственностью (лицензии).
Личностные:
- стимулировать поиск вариантов на основе имеющихся знаний;
- формировать умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, осуществлять контроль и самоконтроль;
- развивать находчивость, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Оборудование/ресурсное обеспечение урока: компьютеры учителя и воспитанников, проектор, интерактивная доска, экран, презентация «Антивирусные программы. Защита от вирусов: обнаружение и лечение» (Приложение 1), плакат «Антивирусные программы» (Приложение 2), смартфон с установленной программой plickers (https://www.plickers.com/), карточки для plickers.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Морской бой «Безопасность в интернете». Урок-игра
Л. Д. Железняк
Цель:
- образовательная: углубление и закрепление понимания учащимися опасностей, подстерегающих каждого Интернет-пользователя; формирование умения возможными способами обеспечить безопасную работу, анализировать информацию, замечать закономерности и, используя различные средства защиты, обеспечить безопасную работу с компьютером и сетью;
- развивающая: развивитие внимательности, критичности к Интернет-ресурсам, наблюдательности, памяти;
- воспитательная: воспитание любви к семье; обучение этике общения с товарищами, взрослыми; развитие умения отфильтровывать только полезную информацию; развивать навыки командного решения проблем, развитие умения делать выводы; воспитание культуры общения в Интернет-пространстве, информационной культуры.
Оборудование: ПК, проектор, экран, интерактивная презентация игры «Морской бой» (с использованием триггеров), табло с цифрами и названиями команд, конверты для жеребьёвки.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Технология: игровая технология.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Графика в GIMP. Элективный курс по информатике. 6 класс
Д. И. Садовская, д. Патракеевка, Приморский р-н, Архангельская обл.
В жизни современного человека информация играет огромную роль, даже поверхностный анализ человеческой деятельности позволяет с полной уверенностью утверждать: наиболее эффективным и удобным для восприятия видом информации была, есть и в обозримом будущем будет информация графическая. Любые объёмы информации человек лучше усваивает, когда она поступает через канал зрения. Поэтому доля графических данных в профессиональной деятельности любого рода неуклонно растёт. Следовательно, требуются средства для работы с изображениями и специалисты, умеющие грамотно работать с этими средствами. Это исследователи в различных научных и прикладных областях, художники, конструкторы, специалисты по компьютерной вёрстке, дизайнеры, разработчики рекламной продукции, создатели веб-страниц, авторы мультимедиа-презентаций, медики, модельеры тканей и одежды, фотографы, специалисты в области теле- и видеомонтажа и др. Под «компьютерным художником» можно понимать любого, кто занимается созданием или редактированием изображений с помощью ЭВМ.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Компьютер и здоровье ребёнка
Л. В. Крыжановская
Характерным признаком современности является быстрое распространение компьютеров, оснащённых разнообразными информационными, познавательными и игровыми системами, которые не только находят применение почти во всех отраслях науки и практики, но и стали самыми популярными развлечениями детей, подростков и даже многих взрослых.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Элементы управления
Занимательные уроки на компьютере, или Small Basic для начинающих
В. Рубанцев, г. Швайнфурт, Бавария, Германия
До версии 0.9 интерфейс приложений, написанных на СБ, был очень скудным и не имел даже кнопок. Тут дело даже не во внешнем виде приложений, а в тех трудностях, которые испытывали пользователи при работе с подобными программами. К счастью, теперь в нашем распоряжении имеется несколько визуальных элементов управления (их можно видеть в клиентской области окна) и мы можем дополнить интерфейс приложений кнопками и другими элементами управления. Все элементы управления (ЭУ) создаются с помощью методов класса Controls.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Многообразие шрифтов
Т. А. Кудачкина, г. Подольск, Московская обл.
Шрифты…Шрифты разрабатывают художники, они являются графическим произведением искусства, наряду с фотографией, графическим дизайном и т.д. Но, к сожалению, при создании проектов можно встретить случаи неверного использования шрифта в силу безграмотности вебдизайнера, ученика, даже учителя. Стоит разобраться в видах шрифтов, научиться правильно применять их в проектах.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка - Дональд Эрвин Кнут
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка - Антивирусные программы
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация - Антивирусные программы. Защита от вирусов: обнаружение и лечение
Янышев А. Р.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация – Формирование ИКТ-компетентности на уроках и во внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС
Шутова Н. Л.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация - Интернет в деятельности преподавателя
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ