Все журналы » Информатика. Все для учителя! » №10(70)

ФОРМИРОВАНИЕ УУД НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Н. В. Гумен, с. Калиновка, Карасукский р-н, Новосибирская обл.

Задача современной школы — научить ребёнка учиться, сформировав у него систему универсальных учебных действий. Задача моя как учителя — научить рёбенка мыслить, учить, творить! Формирование универсальных учебных действий (УУД) в прогрессивной педагогике всегда рассматривалось как надёжный путь кардинального повышения качества обучения. Как гласит известная притча, чтобы накормить голодного человека, можно поймать рыбу и накормить его. А можно поступить иначе — научить ловить рыбу, и тогда человек уже никогда не останется голодным. Курс информатики и ИКТ — один из основных предметов, способных обеспечить эффективное развитие УУД для решения познавательных задач и саморазвития. Моя цель как учителя информатики — формирование нового поколения людей, способных активно жить в условиях нового информационного общества. Для активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на своих уроках я активно использую игровые формы работы.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ФОРМИРОВАНИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ

А. А. Лементуев, г. Новокузнецк

Формирование орфографической зоркости и развитие орфографических умений учащихся начальных классов средствами серии дидактических компьютерных упражнений.

Важным условием развития орфографических умений учащихся начальных классов является способность «видеть» орфограмму в слове до его написания. Поэтому одной из задач обучения орфографии в начальной школе является научить учащегося «видеть», прогнозировать и находить «ошибкоопасные» места в слове, т.е. формировать орфографическую зоркость.

Орфографическая зоркость — способность, умение быстро обнаруживать в тексте, в словах и их сочетаниях орфограммы, а также определять их типы. Орфографическая зоркость предполагает также умение обнаруживать ошибки, допущенные пишущим. Отсутствие орфографической зоркости или её слабая сформированность являются одной из главных причин допускаемых ошибок.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ОПРОС УЧАЩИХСЯ С ПОМОЩЬЮ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА

Е. А. Бронова, г. Новосибирск

Новое поколение учащихся в школе имеет определённые особенности мышления. Каждый день они находятся в огромном потоке информации. Человеческий мозг старается ухватить суть, главную мысль. Это приводит к тому, что нынешнему поколению людей достаточно трудно сконцентрироваться на одной идее и удерживать её в поле своего внимания продолжительное время. Формируется так называемое «клиповое мышление».

При клиповом мышлении окружающий мир превращается в мозаику разрозненных, мало связанных между собой фактов. Человек привыкает к тому, что они постоянно, как в калейдоскопе, сменяют друг друга и постоянно требует новых. Если посмотреть со стороны анализа информации, то обладатель такого мышления оперирует только смыслами фиксированной длины и не может работать с семиотическими структурами произвольной сложности. Внешне это проявляется в том, что человек не может длительное время сосредотачиваться на какой-либо информации, у него снижена способность к анализу. Естественно, человек не рождается с таким мышлением. Оно вырабатывается при длительном потреблении информации в мозаичном и препарированном виде через музыкальные каналы и СМИ. Клиповое мышление не смертельно, но и не безвредно. Прежде всего, оно влияет на успешность учёбы. За последние годы резко снизился коэффициент усвоения знаний.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

КУМИР. ЛИНЕЙНЫЙ АЛГОРИТМ ДЛЯ ИСПОЛНИТЕЛЯ ЧЕРЕПАХА. 5 класс

Г. Л. Дударева, г. Сургут

Задачи Предметные:

• ознакомить с системой КуМир, её возможностями и принципами работы;

• ознакомить с формой записи линейных алгоритмов для исполнителя Черепаха в системе КуМир;

• расширить представление о возможностях исполнителей алгоритмов;

• закрепить навыки управления исполнителем Черепаха.

Метапредметные:

• содействовать развитию алгоритмического и логического мышления учащихся, познавательной активности, памяти, внимания, воображения, способности быстро воспринимать информацию;

• воспитывать у учащихся самостоятельность, активность, интерес к предмету;

• воспитывать умение организовывать свою работу и поэтапное её выполнение;

• воспитывать отношение делового сотрудничества (доброжелательность друг к другу, уважение мнения других, умение слушать одноклассников и обсуждать вопросы, приходя к единому мнению).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ. ПЕРЕВОД ЧИСЕЛ ИЗ ДВОИЧНОЙ СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ В ДЕСЯТИЧНУЮ

С. Н. Морозова, г. Москва

Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.

Практика повседневной жизни показывает возрастающую роль компьютеров и компьютерных технологий. В будущем эти тенденции будут расти и развиваться. В связи с этим велика роль школы в базовой подготовке будущих специалистов в области информатики. Информационная подготовка — одно из важнейших инновационных и востребованных направлений школьной подготовки, делающих школу современной, приближающей её к жизни и запросам общества. В актуальных государственных программах развития образования России (Стандарты второго поколения) информатизация рассматривается как важнейший аспект модернизации образования.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

УСТРОЙСТВО ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА. 8 класс

Т. С. Беляева, г. Иваново

Цель: создание условий для формирования целостного представления о функциональном назначении персонального компьютера и его архитектуре.

Тип урока: изучения нового материала.

Вид урока: комбинированный.

Задачи:

образовательные:

• способствовать формированию представления о функциональном назначении периферийных устройств компьютера;

• способствовать формированию представления об устройстве компьютера;

• способствовать формированию навыка сборки компьютера;

развивающие:

• организовать работу, направленную на развитие основных познавательных процессов: мышления, памяти, воображения, внимания;

• развивать у школьников навыки самостоятельной и коллективной работы;

• развивать культуру устной речи и навыки презентации своего мнения.

воспитательные:

• воспитывать толерантность, способность к некритичному принятию чужого мнения;

• воспитывать взаимоуважение, взаимовыручку и доброжелательное отношение друг к другу.

Используемые методы и приёмы: индивидуальная работа, работа в паре, в микрогруппе, практическая работа.

Оборудование: компьютеры, раздаточный материал (карточки с заданиями, схемами для заполнения), презентация, мультимедийный проектор, экран, компьютер. 


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАБОТЫ В ТЕКСТОВОМ РЕДАКТОРЕ

О. М. Козлова, г. Лесосибирск, Красноярский край


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ЛОГОПЕДИЯ ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ УРОКИ НА КОМПЬЮТЕРЕ, ИЛИ SMALL BASIC ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ

В. Рубанцев, г. Швайнфурт, Бавария, Германия

Некоторые люди неверно произносят отдельные буквы (точнее, звуки, обозначаемые этими буквами), а один логопеф не выговаривал даже половину букв русского алфавита, что ничуть не мешало ему учить других людей говорить правильно. Иногда это приводило к непониманию, например, названия улиц Кировская и Киевская в его исполнении звучали совершенно одинаково. В других случаях смысл его речей был понятен, но смешон. А «смешон» — это как раз то, что нам нужно!

Логопеф везде заменял букву Д буквой Ф (конечно, он произносил звуки, а не буквы, но у нас будут как раз буквы): вместо девочка он говорил февочка, вместо будет — буфет, ну и так фалее.

Если вы сделали (а сейчас мы это и проверим!) самостоятельное задание из урока Ты-блоки_, то переделать тыблочную программу в логопефическую вам будет проще простого!


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – УСТРОЙСТВО ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА. 8 класс

Т. С. Беляева, г. Иваново


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – ФОРМИРОВАНИЕ УУД НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Н. В. Гумен, с. Калиновка, Карасукский р-н, Новосибирская обл.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – КУМИР. ЛИНЕЙНЫЙ АЛГОРИТМ ДЛЯ ИСПОЛНИТЕЛЯ ЧЕРЕПАХА.

Г. Л. Дударева, г. Сургут


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2021, Издательская группа «Основа»