Все журналы » Информатика. Все для учителя! » №1(73)

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ В СФЕРЕ ИТ

Т. А. Кудачкина, городской округ Подольск, Московская обл.

Достаточно давно, несколько веков назад, сложилось мнение, что школа — это не только место, где дети получают знания по основным предметам; но и проводят достаточно много времени, находят друзей, общаются со сверстниками. Это правильное суждение, подкреплённое временем, опытом и самой жизнью. Но прежде всего, школа — место, где ученик получает знания, добывает информацию в библиотеках, листая энциклопедии.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

СОЗДАНИЕ 3D МОДЕЛИ ЗАГОРОДНОГО КОТТЕДЖА

А. С. Кононова, С. В. Крохмалев, г. Белгород

Сегодня 3D модели используются в различных областях жизнедеятельности человека: архитектуре, медицине, киноиндустрии и т.д. Одним из популярных направлений трёхмерного моделирования в последнее время является проектирование загородных домов, коттеджей и прочих архитектурных сооружений.

В качестве программного продукта для реализации проекта нами была выбрана среда моделирования SketchUp. Выбор среды моделирования не случаен — это программа, доступная в изучении, в Интернете есть возможность найти много пособий и видеоуроков, а самое важное, что она с лёгкостью взаимодействует с Google Earth, тем самым давая возможность просматривать свои модели с точной географической локализацией, привязать проект к местности.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Беседа-игра для учащихся 5–7 классов

В. В. Меньшиков, г. Сегежа, Республика Карелия

Цель: формирование у учащихся активной позиции в получении знаний и умений в выявлении информационной угрозы, определении степени её опасности, предвидении последствий информационной угрозы и противостоянии ей.

Задачи:

обучающие:

—  повторить понятия «информация», «безопасность»;

—  ознакомиться с понятием «информационная безопасность»;

—  ознакомиться с различными угрозами информационной безопасности;

развивающие:

—  совершенствовать коммуникативные навыки через умение излагать мысли, вести диалог;

—  продолжать работать над умением определять план действий;

—  формировать навыки поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности;

—  повышать уровень информационной культуры и социальной адаптации учащихся;

—  развивать познавательный интерес учащихся;

—  расширить кругозор учащихся;

—  продолжать формирование общеучебных умений и навыков;

—  развивать коммуникабельность, креативное мышление, активность и самостоятельность;


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ.

Проект урока информатики 8–11 классы

Е. Ю. Абдулова, г. Ижевск, Республика Удмуртия

Цель: обозначение проблем, связанных с безопасным использованием сети Интернет.

Задачи:

• повысить уровень информированности детей о проблеме безопасного использования ресурсов сети Интернет;

• формировать умения построения диалога в группе подростков-ровесников;

• формировать мотивацию к сохранению собственного психического и физического здоровья.

Материально-техническое обеспечение: для проведения мероприятия необходим класс, канцелярские принадлежности — карандаши по количеству участников, компьютер, мультимедиапроектор, колонки.

Вспомогательные материалы:

1) для игры «Ассоциации» — 4 одинаковых листка (размер 3х5 см) на каждого участника;

2) для моделирования «Распространение вируса» — плотные карточки-открытки разного цвета для участников.

Количество участников: от 12 до 30.

Приложение: презентация, интерактивная викторина «Немного об Интернете»1, видеоролики «Интернет-зависимость», «Жизнь Интернет-пользователя», аудиофайл «Безопасность».

Урок может быть проведён учителем информатики при изучении темы «Компьютерные сети», а также может быть использован классными руководителями как основа для проведения внеклассного мероприятия или классного часа.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

О. М. Гусева, ст. Зольская, Ставропольский край

Предмет информатика и ИКТ отличается от других предметов. Организация урока и наполнение его материалом зависит от изучаемых тем. Кабинет информатики должен быть оснащён набором учебных программ для изучения курса, заданиями для осуществления индивидуального подхода при обучении, организации самостоятельных работ, комплектом учебно-методической, научно-популярной, справочной литературы. В связи с тем, что курс информатики за последние пять лет неоднократно пересматривали, содержание курса обновляли, поддержать курс информатики и ИКТ дидактическим материалом оказалось проблемно. Вследствие этого, разработка и тиражирование дидактических материалов с целью правильной организации изучения курса информатики ложится на плечи учителя.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

РЕШЕНИЕ СИСТЕМ ЛОГИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХ ОДНОТИПНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

М. С . Ерёменко, г. Владимир

Часто при решении систем логических уравнений учащиеся сталкиваются с тем, что число переменных переваливает за десяток. В таком случае решать задачу построением таблицы истинности становится трудной задачей. В данной работе рассматриваются несколько примеров решения систем логических уравнений. Сложность в том, что не существует общего способа, позволяющего решать такие задачи. Решение данного типа задач основано на учёте специфики решаемой системы уравнений. В каждом конкретном случае делается анализ с предварительным упрощением и применением законов логики. Интересен способ, когда рассматриваются те наборы, при которых функция принимает значение 1. В данном случае проще построить бинарное дерево решений, чем строить таблицу истинности. Каждая ветвь этого дерева является одним решением и задаёт набор, на котором функция принимает значение 1. Число ветвей в дереве решений и является числом решений системы уравнений.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ИСПOЛЬЗOВAНИЕ ИНФOPМAЦИOННЫХ ТЕХНOЛOГИЙ В OБPAЗOВAТЕЛЬНOМ ПPOЦЕССЕ

Н. И. Ельцова, с. Александровка, Таловский р-н, Воронежская обл.

Знaчение oбpaзoвaния в сoвpеменнoм миpе великo, oнo является вaжнейшим фaктopoм фopмиpoвaния кaчествa экoнoмики и oбществa.

Шкoле пpинaдлежит исключительнaя poль. Именно онa дoлжнa стaть вaжнейшим фaктopoм гумaнизaции oбщественнo-экoнoмических oтнoшений. В шкoле неoбхoдимo вoспитaть и пoдгoтoвить к жизни людей, спoсoбных быть oтветственными зa судьбу стpaны, oбеспечить её интенсивнoе paзвитие.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ЛАТИНИЦА ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ УРОКИ НА КОМПЬЮТЕРЕ, ИЛИ SMALL BASIC ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ

В. Рубанцев, г. Швайнфурт, Бавария, Германия

Занимаясь транслитерацией, вы, конечно, не могли не обратить внимания на то, что некоторые кириллические буквы совпадают по написанию с латинскими, хотя и не обязательно обозначают один и тот же звук.

Предположим, что у нас имеются только латинские буквы. Сколько русских слов мы сможем напечатать?


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

КАК ЗАБЛОКИРОВАТЬ ЛЮБОЙ САЙТ НА КОМПЬЮТЕРЕ

Как заблокировать сайт на любом компьютере для того, чтобы закрыть для пользователя доступ на страницы заблокированного сайта в браузере. Подавляющее большинство сайтов в Интернете предоставляют пользователям полезную информацию. Порой возникает необходимость для ограничения доступа к некоторым сайтам в Интернете.

Причины могут быть самые разные. Чаще всего родители пытаются оградить подрастающее поколение от доступа к некоторым ресурсам в Интернете. В Интернете, кроме откровенно вредных и опасных сайтов, есть сайты социальных сетей, на которых пользователи проводят довольно много времени. в это время они отвлекаются от учебы или работы.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Вкладка – КАЛЕНДАРЬ 2017


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Вкладка – КАЛЕНДАРЬ 2017


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2021, Издательская группа «Основа»