Все журналы » Технология. Все для учителя! » №12(24)

Клиповое мышление как стимул обновления педагогической практики

Е. Ю. Ривкин, к. п. н., руководитель методической деятельности ГБОУ СОШ № 1251 им. Генерала Шарля де Голля, г. Москва

Образование даже в эпоху инноваций остаётся предельно консервативным. Посещение уроков показывает, что учителя упорно и неосознанно используют набор фраз, прижившихся в школе со времени прошлого века и ни в коей мере не соответствующих стилю современного образования, нацеленного на получение конечного запрограммированного результата в процессе совместной деятельности обучающихся и педагогов. Использование на уроках или отсутствие профессионально-стереотипных фраз в лексиконе учителя может служить косвенным показателем уровня его профессиональной компетентности, ибо так или иначе, каждое слово влияет на конечный результат.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Психологическое сопровождение педагогов в период прохождения аттестации

Е. В. Татарникова

Аттестация для педагога является своеобразной вехой в профессиональном росте и карьере работника. Это как некая ступень для повышения не только категории и денежного вознаграждения, но и как ступенька для личного самоутверждения.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Как блестяще провести урок перед видеокамерой

Н. В. Чуб, практический психолог

Многих ли людей радуют технические достижения человечества? Да, эти достижения существенно облегчают нам жизнь: посудомоечные машины моют, стиральные машины стирают, мультиварки готовят всё, что захочешь, а о теле-, компьютерной, фото- и видео технике и говорить не приходится. Но, оказывается, всё-таки некоторые технические новинки заставляют нервничать… учителей. Речь пойдёт о видеокамерах, вернее о том, как провести урок, если в классе проводится видео съёмка.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Тиски своими руками

И. Н. Грачёв, О. В. Орлов

Предлагаем вниманию читателей разработку технологической карты выполнения изделия «Тиски». Не секрет, что в школьных мастерских недостаточно оснащения. Тиски являются таким прибором, без которого невозможно выполнить множество видов работ. Мы поставили цель — выполнить изделие, которое будет максимально полезным для работы как в мастерских, так и в домашних условиях. Данное изделие привлекает простотой, но в то же время и оригинальностью исполнения. Кроме этого, такое полезное приспособление можно выполнить из подручного материала. Главное, чтобы были небольшие твёрдые бруски древесины, круглый профиль и кусочки листового металла.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Из отходов в доходы! Из опыта работы педагога дополнительного образования

А. Ф. Семёнов, педагог дополнительного образования высшей категории, Ояшинский детский Дом-интернат, Мошковский р-н, Новосибирская обл.

В своей практике мне пришлось столкнуться с тем, что когда дети выполняют на таком материале орнамент, то появившиеся небольшие кусочки фанеры как-то жалко выбрасывать. Вот такой момент заставил меня подойти к этой проблеме по-хозяйски. Конечно, всё поначалу сводилось к личному примеру, затем на каждом занятии мною был организован конкурс «Самый бережливый». В кабинете на стенде появились шаблоны маленьких игрушек, зверюшек (я прилагаю совсем небольшую коллекцию, но и самим её можно дополнить, главное — формат). А далее можно использовать краски, и ваше маленькое изделие обретёт и вид, и назначение.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Раскрой передника. Нанесение контрольных линий 5 класс

Е. Б. Елисеева, учитель ГБОУ «Лицей № 126», г. Санкт-Петербург

Цель урока: использовать основные принципы раскроя при изготовлении передника.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Организация труда и производства на швейных фабриках. Подготовительный цех

Н. Ф. Хоменкова, учитель профессионально-трудового обучения ОГСКОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 19», г. Тайшет, Иркутская обл.

Цели:

- ознакомить учащихся с процессом работы подготовительного цеха;

- развивать познавательный интерес, коррекцию речи, зрительного и сенсорного восприятия, через изучение новой темы, выполнение коррекционного задания и обогащение словарного запаса;

- воспитывать самостоятельность, трудолюбие и куль туру общения.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Выполнение композиции «Колобок» из макаронных изделий

Г. В. Шевченко

Главное преимущество макаронных изделий состоит в том, что делать из них можно предметы любых форм и размеров. Очень красиво выглядят объёмные изделия из макарон, но они требуют особого терпения. Для того чтобы они были долговечными, нужно покрыть готовые изделия лаком или краской. Если изделие выполнено согласно правилам, людям, рассматривающим его, будет очень сложно понять, какой материал был использован при его изготовлении.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Изготовление ёлочных игрушек из макаронных изделий

Т. В. Юрикова, учитель трудового обучения, учитель-методист

Инструменты и материалы: макаронные изделия любых форм, но особенно эффектны ракушки и фигурные, круглые, витушки; клеевой термопистолет, подложка для раскладки узорных композиций, краски (белая, золотая, серебряная), блёстки, лента или нитка.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Ёлка в технике «торцевание»

О. А. Лабуз

Торцевание — один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации, и к виду квиллинга (бумагокручения). С помощью торцевания можно создавать чудесные объёмные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Таким образом можно украшать практически любые предметы, например фоторамки. Эта малоизвестная техника очень быстро находит новых поклонников и становится популярной. Это легко объяснить, во-первых, необычным эффектом «пушистости», который даёт торцевание, а во-вторых — очень лёгким способом выполнения.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

КВН «Хозяюшки»

О. В. Cинельник, ГБОУ СОШ № 1279, г. Москва

Наиболее любимым разделом у учащихся является раздел кулинария. Начиная изучение кулинарии в 5 классе, необходимо заложить правильное отношение учеников к работе на уроке. На уроках девочкам-пятиклассницам необходимо подробно рассказать о физиологии питания, о продуктах, их пищевой ценности, витаминах, о правильном их выборе, хранении. Составляем правильное, полезное меню, включая калорийность и её суточную потребность. Для подведения итога курса кулинарии проводим праздник — КВН. Перед проведением этого занятия рекомендую детям дома повторить пройденный материал: вспомнить приёмы работы, которыми они пользовались в ходе приготовления различных блюд; прочитать материал, записанный в тетради.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Эти непредсказуемые подростки

Л. В. Турищева, канд. психол. наук

Известный зарубежный психолог К. Левин рассматривает подростковый период как социально-психологическое явление, связывает психическое развитие личности подростка с изменением его социальных позиций. Поведение подростка определяется маргинальностью его положения. На пути перехода из детского мира во взрослый подросток не принадлежит полностью ни тому, ни другому.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Открыто, откровенно, органично... или о наболевшем...

А. Дедушка, г. Ставрополь

Каждая профессия имеет ту или иную степень свободы, свободы в том, чтобы получить рабочее место, спокойно и с удовольствием работать, в конце концов, уволиться без проблем и без последствий. Профессия учителя — одна из самых сложных в этом плане.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Нагрузка учителей в России и Европе

Учительская нагрузка в Российской Федерации — 36-часовая рабочая неделя и 18 учебных часов на ставку. В эти 18 академических часов включаются лишь «горловые» часы, то есть проведение уроков. Оставшиеся рабочие часы делят между методической работой, подготовкой к занятиям, проверкой тетрадей, выполнением обязанностей классного руководителя, надзором за учениками во время перемен, общением с родителями учеников, участием в заседаниях педагогических советов, в директорских советах и т. д.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Рождество в нашем доме

К. М. Кравцова

Цели:

- научить учеников:

   - составлять праздничное меню;

   - правильно экономно, рационально подбирать продукты при составлении меню;

- развивать у учеников образное мышление, создавать ситуации удивления, радости;

- научить приготовлению двух блюд;

- закрепить знания и навыки по эстетичному оформлению праздничного стола и блюд;

- воспитывать уважение к национальным традициям, заинтересованность в познавательной деятельности, хозяйственное отношение к продуктам питания.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР №2- Золотые правила учительской похвалы. Видео урок от Издательской группы «Основа»


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР №2 - Вебинар: "Как оценить Успешность современных учеников"


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР №4 от ИГ "Основа" - Безопасное виртуальное пространство. Тренинговое занятие для учащихся

О. М. Дворская

Цель: дать участникам знания о рисках в сети Интернет, сформировать понимание необходимости соблюдать определённые правила поведения в виртуальном пространстве.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2021, Издательская группа «Основа»