Все журналы » Технология. Все для учителя! » №7(31)

Использование инновационных технологий на уроках предмета «Технология»

Т. В. Мазурова, учитель технологии МОУ «Гимназия № 1», г. Волгоград

Увеличение интеллектуальной нагрузки для учащихся в образовательном процессе заставляет задуматься над тем, как поддержать у них интерес к «Технологии». Ведь не секрет, что многие дети пасуют перед трудностями технологических процессов, а иногда и не хотят приложить определённых усилий для приобретения знаний на уроках технологии потому, что не считают его необходимым для изучения.

Сегодня ФГОС ООО второго поколения по технологии требует серьёзной подготовленности учащихся к сознательной жизни. Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Социокультурные истоки. Межпредметный учебный курс

С. В. Балакина, заместитель директора по воспитательной работе; Н. О. Людмила, учитель русского языка и литературы, ГБОУ «СОШ № 1847», г. Москва

Каким вырастет ребёнок, во многом зависит от духовно-нравственных, гражданско-патриотических основ, заложенных в семье. За родителями закреплено преимущественное право и ответственность за образование и воспитание своих детей. Но как много непростых вопросов в формировании и развитии ребёнка в семье, в школе, в обществе ставит перед родителями современная жизнь!


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Метод проектов — «бросок мыслью в будущее»

В. В. Волохов, учитель технологии МОУ «СОШ № 5», г. Валуйки, Белгородская обл.

Метод проектов — это не новое явление в педагогике. Он применялся (с переменным успехом) в зарубежной и отечественной дидактике ещё в 30-годы. Считаю, что основная цель проектов — способствовать развитию творческой, активно действующей личности и формированию системы интеллектуальных и общетрудовых знаний и умений учащихся.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Уход за жилищем. Замена перегоревшей лампы накаливания. 9 класс

Н. Ю. Михеева, учитель МКС(К)ОУ «Старогородковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа — интернат VIII вида им. Заслуженного учителя РФ Фурагиной А. В.»

Тип урока: вводный, урок формирования (сообщения) новых знаний, урок формирования и закрепления умений и навыков, обобщающий, контрольный, комбинированный.

Цель: сформировать знания о правилах безопасной замены электрической лампы накаливания.

Задачи:

- образовательная: дать понятие о бытовой электролампе, научить выявлять по определённым признакам перегоревшую лампу, научить заменять лампу накаливания в безопасном режиме; ознакомить с преимуществами компактной люминесцентной лампой перед обычной лампой накаливания;

- коррекционно-развивающая: коррекция мелкой моторики рук, внимания, эмоционально-волевых качеств;

- воспитательная: воспитание аккуратности и привитие правил техники безопасности при работе с электроприборами.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Изготовление сувенира «Цыплёнок» в технике лоскутного шитья. 5–6 класс

М. А. Устенкова, учитель технологии МБОУ «СОШ № 30», г. Пятигорск

Лоскутное шитьё нельзя назвать простым видом рукоделия. Оно требует огромного терпения, аккуратности, умения работать с цветом. Но оно хорошо тем, что не требует больших материальных затрат: необязательно покупать новые ткани, можно использовать лоскутные обрезки после пошива учащимися фартуков, использовать вышедшую из моды одежду. При работе в лоскутной технике учащиеся испытывают некоторые сложности. Для этого мною разработаны задания различного уровня сложности в зависимости от подготовки и индивидуальных особенностей учащихся. Одно из них — изготовление цыплёнка из двух собранных в форме пирамидки блоков «изба» и дополнительных деталей оформления — кружевных крылышек, гребешка (оборки из ленты) и клювика. Выполнение традиционного блока «изба» можно упростить, собирая его на тканевой основе. Детали кроя невелики, лоскутный узор технологически несложен, затраты времени незначительны, используются только три вида ткани, работа не требует хороших начальных навыков работы в лоскутной технике. Готовая игрушка яркая, красочная, создаёт праздничное настроение, может стать приятным подарком близким и друзьям.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Особенности разработки модульного курса внеурочной деятельности

О. А. Жиличкина, учитель технологии МАОУ лицей № 142, руководитель РМО учителей технологии Советского района, г. Челябинск

Внеурочная деятельность является составной частью основной образовательной программы (ООП), разрабатываемой образовательным учреждением на каждой ступени общего образования.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Курс по выбору. История техники. 9 класс

В. М. Кириченко, преподаватель первой категории автотракторного дела МАОУ «Ермаковский межшкольный учебный комбинат»

Курс по выбору «История Техники» разработан для учащихся 9 класса и носит научно-познавательный характер. Содержание курса поможет учащимся познакомиться с периодами развития технического процесса, развить любознательность к технике и помочь определиться с выбором профессии.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Возьмите в руки карандаши… и создайте свой летний мир…

А. А. Истомина

Долгожданное лето… так много надо успеть… сделать давно запланированные домашние дела, съездить к родственникам, вырваться на недельку-другую на отдых… Весенний круговорот сменяется летним… Но иногда надо остановиться… для себя любимой (или любимого), и посмотреть вокруг — насладиться тишиной и домашним покоем (всё же свои собственные дети создают меньше шума, чем шумный восьмой или девятый класс…). Подарите себе немного времени — себе и только себе!


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Секреты старинных технологий. Проектно-исследовательская работа. 7 класс

Н. А. Мороз, преподаватель технологии БУ «Центр искусств для одарённых детей Севера»; Н. Колиба, А. Щербакова, Н. Костина, М. Середа, ученицы 7-А класса, БУ «Центр искусств для одарённых детей Севера», г. Ханты-Мансийск

Цель исследовательской работы:

- изучить старинные технологии изготовления тряпичных кукол;

- применить изученный теоретический материал на практике, путём изготовления образцов кукол «Крупеничка», «Сорока-Ворона», «Рождественская Коза».

Объект исследования: тряпичная кукла.

Предмет исследования: технология изготовления тряпичных кукол.

Задачи:

1. Изучение истории возникновения тряпичных кукол.

2. Определение групп, на которые делятся тряпичные куклы в зависимости от назначения.

3. Исследование на практике особенностей изготовления тряпичных кукол.

4. Изготовление кукол в материале на основании полученных данных.

Методы:

1. Исследование литературы и других теоретических источников, посвящённых тряпичным куклам.

2. Практическое изготовление изделия с учётом основных требований к старинной тряпичной кукле.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»