Развитие технологического образования в условиях ФГОС
В. А. Бобкова, методист методического отдела ГОУ дополнительного профессионального образования Тульской области «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области»
В условиях высокой динамики общественных процессов, значительных изменений в сфере образования в связи с требованиями ФГОС принципиально меняются критерии качества образования.
Основные критерии: адекватное самоопределение выпускников, их профессиональная мобильность, функциональная компетентность, а также успеваемость по учебным предметам.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Использование ЭОР в процессе преподавания технологии в сельской школе
О. П. Спивак, учитель технологии МБОУ «Жигайловская СОШ Белгородской области Корочанского района»
Технология — это интегрированная область, которая показывает практическое применение всех остальных наук, аккумулирует знания всех школьных дисциплин, превращая теоретическое знание в деятельность, в конкретное действие, которые воплощаются в созданных предметах окружающего мира.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Интерактивные упражнения на уроках технологии
Е. А. Якушева, учитель технологии ГБОУ «Школа № 1103 имени Героя РФ А. В. Соломатина» (школьное отделение № 3), г. Москва
Все учителя знают, что современного школьника нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса. Как же его заинтересовать? В нашем стремительно развивающемся обществе невозможно не использовать компьютерные технологии. Именно целенаправленное использование компьютера позволяет повысить интерес к предмету, повысить интеллектуальный уровень учащихся.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Реклама — доводы «за» и «против»
О. И. Минина, учитель технологии и информатики МБОУ «Трудовская школа», Симферопольский р-н, Республика Крым
Цели:
- образовательная:
- ознакомить учащихся с историей рекламы; рассмотреть виды рекламы, правовую базу и контроль в сфере рекламы;
- ознакомить с основными целями рекламного текста;
- научить применять полученные знания в процессе создания собственной рекламы;
- развивающая: развитие логического и критического мышления, творческих способностей;
- воспитательная: воспитание целеустремлённости, инициативности, толерантности, самостоятельности, творческого отношения к делу.
Тип занятия: комбинированный.
Используемые методы обучения: словесный, наглядный, проблемно-поисковый, практические методы.
Оснащение занятия: презентация по теме «Реклама», ноутбук, мультимедийный проектор, экран.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Создание оберегов из природных материалов. 6 класс
Л. А. Крутецкая, учитель технологии МОБУ «СОШ № 38 г. Таганрога», Ростовская обл.
Цель урока:
- образовательная:
- актуализировать систему представление учащихся об особенностях оберегов;
- содействовать расширению представлений учащихся об особенностях русских оберегов;
- воспитательная:
- инициировать осознание чувств сопричастности к культуре Донского региона;
- содействовать становлению нравственно-эстетических качеств личности;
- развивающая:
- содействовать развитию познавательного интереса обучающихся к истории и культуре Дона;
- формировать умения сопоставлять, сравнивать, анализировать;
- способствовать наращиванию индивидуального и коллективного опыта в творческой деятельности;
- осуществить педагогическую поддержку и привести учащихся к построению модели технологии изготовления изделия.
Оснащение урока: презентация, иллюстрации, технологические карты.
Материал для практической работы: основа под обереги (веники, мешочки, тарелочки и т. д.), различные природные материалы.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Разработка урока по теме «Строение и назначение штангенциркуля ШЦ-1. Приёмы работы». 6 класс
В. Н. Белоус
ТЕМА. Строение и назначение штангенциркуля ШЦ-1. Приёмы работы. Упражнения на измерение штангенциркулем.
Практическая работа. Измерение штангенциркулем размеров деталей, диаметров и глубины отверстий
Цель урока:
- учебная: ознакомить со строением и назначением штангенциркуля ШЦ-1, правилами и приёмами измерения размеров деталей с точностью до 0,1 мм с помощью штангенциркуля;
- развивающая: формировать умение точно измерять с помощью штангенциркуля; развивать политехнический кругозор;
- воспитательная: воспитывать у обучающихся культуру труда и бережное отношение к техническому оборудованию; соблюдать санитарно-гигиенические требования, правила безопасного труда и организации рабочего места; совершенствовать трудовое воспитание школьников, продолжить работу по ознакомлению с профессиями токаря, слесаря, фрезеровальщика, чертёжника, инструментальщика.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Игольница и чехол для ножниц «Сова». 5 класс
Т. Д. Кушнерова, учитель технологии высшей категории
Совы-игрушки, совы-подушки, совы-брелоки и ещё множество других вещей можно изготовить в виде этой птицы. Сейчас сова стала очень популярной на страницах Интернета. Автор предлагает изготовить полезные для каждой девочки вещи — игольницу и чехол для ножниц в виде совы.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Штукатурно-малярное дело. Программа курса. 4–5 класс
Г. А. Куделина, учитель профессионально-трудового обучения специальной (коррекционной) школы-интерната VІІІ вида №13, г. Юрга, Кемеровская область
Изучение курса «Профессионально-трудового обучение» (штукатурно-малярное дело) в 4 классе направлено на достижение следующей цели: дать первоначальные знания о умениях и навыках, подготовить воспитанников к овладению начальными трудовыми умениями и навыками для дальнейшей социализации в обществе.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Декоративно-прикладное искусство. Техника «Квиллинг»
О. И. Вахрушева, учитель технологии МОУ «Октябрьская СОШ имени Героя России Ю. А. Чумака», Белгородский р-н, Белгородская обл.
Универсальность бумаги трудно переоценить. Она находит применение практически во всех областях человеческой деятельности. И творчество не исключение. Бумага — необычайно выразительный и податливый материал. Из неё можно создать целый мир. Существует множество видов бумажной пластики. Наиболее известно в нашей стране японское искусство складывания фигурок из бумажного листа — оригами.
Из бумажных спиралей создают цветы и узоры, которые затем используют обычно для украшения открыток, альбомов, подарочных упаковок, рамок для фотографий. Искусство это называют квиллингом, или бумагокручением, бумажной филигранью, и пришло оно в Россию из Кореи. В каждой стране, где появлялся квиллинг, возникали и свои направления в этой технике.
Квиллинг — очень популярный и модный сегодня вид рукоделия. Несмотря на свою необычность и кажущуюся сложность, он вполне доступен для любой начинающей мастерицы.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка - Игольница и чехол для ножниц «Сова»
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка - Ну-ка, счастье, приходи, а беда совсем уйди...
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ