Все журналы » Технология. Все для учителя! » №3(39)

Организация современного урока в соответствии с идеями ФГОС

И. М. Левадная, МКОУ «Давыдовская СОШ», Воронежская обл.

Основной дидактической единицей учебного процесса уже более 500 лет является урок. За столетия многое изменилось, но урок остался основой классно-урочной системы. Однако в условиях преобразований, происходящих в современном образовании, понятие «урок» нуждается в новом методологическом наполнении. Эта учебная форма — пока единственное устойчивое явление в школе, которое, наполняясь новым содержанием, способно изменить образование в целом.

Об уроке написано множество статей, книг, диссертаций. Уже не первый год в стране осуществляются реформы, меняются цели и содержание образования, но урок был и остаётся главной формой обучения. Какие бы инновации не вводились, именно на уроке встречаются главные участники образовательного процесса: учитель и ученик. Любой урок имеет огромный потенциал для решения новых задач. И для учителя, и для учеников он интересен тогда, когда современен в самом широком смысле этого слова. Современный — это совершенно новый, но не теряющий связи с прошлым, одним словом — актуальный.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся

А. С. Хафизова, учитель технологии высшей категории МБОУ СШ № 31 Ханты-Мансийского автономного округа — Югра, г. Сургут

Исследовательская деятельность — это деятельность, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением (в отличие от практикума, служащего для иллюстрации тех или иных законов природы) и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере: нормированную, исходя из принятых в науке традиций, постановку проблемы; изучение теории, посвящённой данной проблематике; подбор методик исследования и практическое овладение ими; сбор собственного материала, его анализ и обобщение; научный комментарий, собственные выводы.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Технология и дизайн

А. Н. Идиятуллина, учитель технологии I квалификационной категории МБОУ «СОШ № 11 ЗМР РТ», г. Зеленодольск

Предмет «Технология» — один из учебно-образовательных предметов, который играет важную роль в художественно-эстетическом, трудовом воспитании школьников. Как и любой учебный предмет, предмет «Технология» в современном образовании ориентирован на изменения, внедрение инновационных технологий в преподавании.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Социализация детей-сирот с нарушениями интеллекта средствами трудового обучения

Л. В. Богданова, заместитель директора по УВР I квалификационной категории; Е. Ф. Монастырёв, учитель профессионально-трудового обучения МКОУ «Чумаковская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья», Куйбышевский р-н, Новосибирская обл.

В связи с изменениями в обществе всё более актуальными становятся вопросы, связанные с подготовкой подрастающего поколения к самостоятельной жизни. Особого подхода в этом плане требуют дети с ограниченными возможностями здоровья. Признание прав каждого такого ребёнка, его интересов, потребностей, оказание ему помощи в процессе личностного становления в выборе профессиональной деятельности чрезвычайно важны.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Приготовление винегрета. 5 класс

И. В. Чуб, учитель технологии высшей категории, МБОУ СОШ с. Ильинское МО «Томаринский ГО», Сахалинская обл.

Знания, умения, навыки:

- знать: назначение, виды и технологию тепловой обработки овощей;

- уметь:

   - пользоваться современными инструментами и приспособлениями для нарезки овощей;

   - приготовить блюдо из варёных овощей — винегрет;

   - сервировать блюдо.

Цели:

1. Обеспечить усвоение основных видов тепловой обработки овощей.

2. Продолжить развитие самостоятельности в приобретении знаний и умений по технологии приготовления блюд из овощей.

3. Воспитывать осознанную потребность в употреблении здоровой пищи.

Инструменты и оборудование: интерактивная доска, проектор, ПК для учителя и ПК для учащихся с подключением к Интернету, кулинарные справочники, словари (книга и электронный), учебник; разделочная доска, нож, миска, ложка, сервировочная посуда.

Объект работы: салат «Винегрет».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Блок питания электрического тока «Малютка». 8 класс

Ф. Ш. Назмутдинов, учитель, руководитель проекта, Р. Рахимов, ученик, 8 кл., МБОУ «Яна Булякская ООШ», Тукаевский р-н, Республика Татарстан

Каждый человек в своей практической деятельности постоянно решает различные проблемные задачи, т. е. выполняет своего рода проекты. А что такое проект, выполняемый на уроках «Технология»? Это творческая задача интеллектуально-практического характера. Данное определение говорит о том, что при выполнении проекта у учащегося должны развиваться как умственные способности, в частности техническое мышление, так и практические умения и навыки.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Тальниковая табуретка

И. П. Степанов, учител ь технологии МБОУ «Кыргыдайская СОШ имени Д. А. Гуляева»,

Вилюйский улус, с. Сатагай, Республика Саха (Якутия)

Истоком развития культуры и искусства любого народа является архитектура. А у нас, в Якутии, корни деревянного зодчества глубоко народны, о чём свидетельствуют древние архитектурные сооружения г. Якутска. К сожалению, они устаревают и не подлежат реставрации, а вместо них появляются громадные «серые» постройки, утратившие национальный колорит древней материальной культуры, искусства якутян.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Ковровая вышивка

А. С. Хафизова, учитель технологии высшей категории МБОУ СШ № 31 Ханты-Мансийского автономного округа — Юрга, г. Сургут

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ

Нас с детства привлекает творческая деятельность. Вязание крючком, низание бисера, вышивка — всё это нам очень нравится. Мы уже с младших классов начали заниматься на кружке «Золотой клубочек», где освоили азы по рукоделию. Мы и сейчас так же продолжаем заниматься на уроках технологии.

Из всех видов рукоделия нам особенно понравилась ковровая вышивка. Именно поэтому мы решили писать свою научную работу по этой теме.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Тканевый карман для мелочей проектная работа

М. А. Касимова, МБОУ «Шапшинская СОШ Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

Декоративно-прикладное искусство (от лат. decoro — украшаю) — раздел декоративного искусства, охватывающий создание художественных изделий, имеющих утилитарное назначение.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Широкая масленица. Внеклассное мероприятие. 8 класс

Е. В. Савченко, учитель СБО МКОУ «Чумаковская школа-интернат», Новосибирская обл.

ТЕМА. «Мы давно блинов не ели. Мы блиночков захотели!»

Цель:

- дать представление о народном празднике Масленица, о его обрядах;

- показать широту и красоту народных гуляний на Масленицу.

Задачи:

- развивающая:

   - совершенствовать навыки сервировки стола, продолжить работу над формированием навыков приготовления мучных изделий (блинов);

- образовательная:

   - расширить представления учащихся о традиционной русской выпечке — блинах по русским рецептам;

- воспитательная:

   - прививать интерес к национальному наследию, стремление сохранять и обогащать народные традиции;

   - воспитывать уважение к укладу жизни, быту, обычаям предков, чувство общности и гордости за них;

- коррекционная:

   - корригировать эмоционально-волевую сферу воспитанников путём привития адекватных способов выражения положительных эмоций, получаемых на массовых мероприятиях.

Тип занятия: комбинированный.

Цель практической работы: сформировать практическое умение по технологии приготовления блинов по старинным русским рецептам.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»