Все журналы » Технология. Все для учителя! » №4(40)

Учите учеников задавать вопросы — получите инструмент обучения

Варен Бергер, д-р Ричард Курвин, Джорджия К. Матис

Самый обычный вопрос можно сравнить с незаменимым инструментом: он подобен лопате, которая помогает нам откопать истину, или фонарю, который освещает окружающий мрак. Вопросы помогают нам узнавать новое, исследовать неизвестное и привыкать к изменениям.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Организация проектной деятельности учащихся в 5–7-х классах

М. А. Петрова, учитель технологии, ГБОУ «Средняя школа № 512 Невского района», г. Санкт-Петербург

Уроки технологии — это уроки, которые непременно пригодятся в жизни.

Этот школьный предмет даёт обучающимся знания и умения, которые можно применять ежедневно.

К большому сожалению, у современных родителей часто не хватает времени поделиться своими умениями с детьми, поэтому этот предмет просто необходим. Заменить гаджеты на живое общение, коллективную творческую работу — задача учителя технологии.

Бесталанных детей нет!

Важно только помочь им раскрыть свои способности, поверить в себя!


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Проектная деятельность с одарёнными обучающимися на уроках технологии

Н. А. Батарёв, учитель технологии МАОУ «Белоярская СОШ № 1», Сургутский р-н, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

Современное общество требует специалистов, творчески развитых, готовых к разработке и осуществлению проектов. Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет требования к предметным результатам образования в виде освоенных обучающимися в ходе изучения учебного предмета умений, специфических для данной предметной области, видов деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях.

Предмет «Технологии» предоставляет широкие возможности для развития навыков проектирования, постановки проблемы, разработки программы, осуществления замысла, презентации результатов работы. Для достижения этих результатов общепризнанной является эффективность учебного проекта — организационной формы работы, которая (в отличие от занятия или учебного мероприятия) ориентирована на изучение завершённой учебной темы или учебного раздела и составляет часть стандартного учебного курса или нескольких курсов.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Рабочая программа элективного курса «Инкубатор». 8–9 классы

Г. В. Рябова, МОУ «СОШ № 19», г. о. Подольск, Московская обл.

В современном изменяющемся мире «женская ноша» тяжела. Социум, семья, дети, профессиональная самореализация — всё это заставляет женщину балансировать. Гендерная составляющая в образовании заставляет учитывать психологические и социальные особенности развития девочек. Переход на массовое профильное обучение в настоящее время обусловлен рядом причин, одной из которых является необходимость формирования у девушек старших классов готовности к осознанному выбору будущей профессиональной деятельности.

Курс «Инкубатор» позволяет девушкам изучить свои возможности и потребности и соотнести их с требованиями, которые предъявляет интересующая их профессия, сделать обоснованный выбор профиля в старшей школе, подготовиться к будущей трудовой профессиональной деятельности и в дальнейшем успешно выстроить профессиональную карьеру, адаптируясь к социальным условиям и требованиям рынка труда.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Авторская открытка: подарок ветерану. 7 класс

О. В. Помазова, преподаватель технологии ФГКОУ «МКК “Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации”», г. Москва

История открытки началась более 140 лет назад, причём с открыток ручной работы. Теперь мы понимаем, почему старинные открытки всегда выглядят трогательно и вызывают массу эмоций. В наше время, к сожалению, мы в основном видим открытки, выпускаемые миллионными тиражами, которые стали просты в изготовлении, чего не скажешь об открытках выполненных вручную, в которые вкладывают, помимо работы, частицу своей души, поэтому они сейчас воспринимаются как нечто «необыкновенное». Конечно, плоская страница фото не может передать всю прелесть «эксклюзивной» открытки, но мы надеемся, что среди вас найдутся её ценители. Открытки ручной работы — изысканный подарок к любому празднику, которые помогут вам поддерживать тёплые взаимоотношения с близкими вам людьми. Открытки являются символическим выражением особого внимания и расположения к их получателю.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Встречаем Пасху

С. Н. Лаврентьева, педагог дополнительного образования МАУ ДО «Дворец детского творчества», г. Таганрог, Ростовская обл.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Встречаем Пасху!»

Цель: создание условий для формирования и развития общекультурных компетенций.

Задачи:

- ознакомление с христианскими традициями и обычаями нашей страны;

- привитие интереса к традициям наших предков;

- воспитание уважения к традициям религиозных праздников в России;

- обучение технологии изготовления пасхального сувенира «Кулич».

Оборудование и материалы: компьютер, мультимедийный проектор, экран; презентация «Встречаем Пасху!»; выставка работ обучающихся на данную тему; ткань, ножницы, клей, картон.

Предварительная подготовка: подбор материалов для создания презентации, создание презентации, подготовка выставки по теме «Встречаем Пасху!», подбор материалов для изготовление пасхального сувенира «Кулич».

План занятия

I. Организационный момент.

1. Рассматривание выставки работ обучающихся на данную тему.

2. Выявление знаний о праздновании Пасхи, атрибутов праздника.

II. Основная часть.

Рассказ педагога об истоках празднования, украшениях и атрибутах праздника.

Практическая работа. Работа над оформлением пасхального сувенира (аппликация «Кулич»).

III. Подведение итогов занятия.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Калейдоскоп итоговых занятий по швейному делу

И. Л. Олейниченко

Цель:

- обобщить знания по теме «Элементы материаловедения»;

- углубить знания обучающихся производства ткани и её структуры;

- формировать умение использовать полученные на предыдущих уроках знания в различных ситуациях;

- развивать познавательные способности.

Оборудование: образцы ткани из ситца, макет «Цветок», таблица, шапка, рукавицы, рубашка, нитки, иголка с ниткой, конверты с образцами тканей для заданий № 1–3, тренажёр с вопросами и ответами, вопросы для викторины «Что? Где? Когда?», виды волокон (хлопок, лён, шерсть, шёлк, асбест), часы, карточки для жюри, секундомер, песочные часы.

Оформление доски: образцы тканей, макет «Цветок».

Магнитная доска: таблица «Результат конкурсов» (приложение № 1), календарь из ткани.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Мастер-класс по изготовлению тюльпана

Е. С. Морозова

Для изготовления вышитого тюльпана нужны:

- красная шёлковая лента шириной 5–6 см, длиной 30 см;

- зеленая шёлковая лента шириной 0,5 см, длиной 50 см;

- ножницы, иголки, нитки красного цвета, ткань, пяльцы


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Украшение швейного изделия. Вышивка лентами «Тюльпаны»

М. Е. Бессонова, учитель технологии ГОУ «Забайкальский краевой лицей-интернат», г. Чита


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки к Пасхе

Е. С. Морозова

Материалы и инструменты, необходимые для работы: картон; тесьма или кружево; синтепон или косметические салфетки; кусочки эластичной ткани; половинка детского киндер-яйца; декоративная фурнитура; блеск; ножницы; клей; краски.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Проект «Изготовление интерьерного украшения»

Подготовила: Т. Абрамова, ученица 10 класса; руководитель: Л. И. Гусева

Сейчас во всём мире стало очень модным украшать свой дом, комнату или офис разнообразными декоративными или стилизованными вещами, изготовленными собственноручно. Такое направление в преобразовательной деятельности человека называют «хендмейд» (hand made — «ручная работа»). У меня есть маленький братик, поэтому мне захотелось украсить его комнату изделием, сделанным собственноручно, чтобы оно не только украшало дом, но и было функциональным и удобным в использовании. Я выбрала технику газетоплетения (ознакомилась с нею на уроках технологии) и остановила свой выбор на жирафе, потому что он является любимой игрушкой моего брата.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Не взявшись за топор, избы не срубишь


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Спасибо за жизнь


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – Авторская открытка: подарок ветерану

О. В. Помазова, преподаватель технологии ФГКОУ «МКК “Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации”», г. Москва


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - Встречаем Пасху

С. Н. Лаврентьева*, педагог дополнительного образования МАУ ДО «Дворец детского творчества», г. Таганрог, Ростовская обл.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»