СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС
С. А. Захарова, учитель МБОУ СОШ № 10, г. Уфа
ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧАЮЩИХ ИГР
Обучающие игры занимают важное место среди современных психолого-педагогических технологий обучения. Как метод они получили распространение в 70-е годы XX века. В настоящее время в зависимости от сферы применения существуют различные модификации обучающих игр. Так, при подготовке офицеров применяют военные игры, для актёров существуют сюжетно-ролевые игры, для бизнесменов и руководителей — специальные тренинги.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНИКОВ К УСПЕШНОМУ УЧАСТИЮ В ОЛИМПИАДАХ
М. Н. Капранова, г. Москва
Цель методических рекомендаций: разработка методики подготовки школьников к успешному участию в олимпиадах разного уровня.
Задачи методических рекомендаций
1. Предложить форму организации процесса подготовки школьников к успешному участию в олимпиадах разного уровня.
2. Дать рекомендации педагогам по подготовке школьников к решению олимпиадных задач.
3. Выявить систему принципов и условий подготовки и проведения олимпиад, составляющих теоретический базис олимпиадного процесса.
Основные задачи олимпиадного движения
— Воспитание и подготовка сознательных и высокообразованных людей, способных к активной деятельности;
— повышение интереса обучающихся и углубление их знаний в изучении предмета;
— воспитание умения применять знания на практике;
— развитие логического мышления школьников, пробуждение интереса к решению нестандартных задач;
— ознакомление с современными научными открытиями;
— всестороннее развитие интересов, способностей, оказание помощи в осознанном выборе профессии.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ. ЗАГОТОВКА ПРОДУКТОВ. 6 КЛАСС
В. В. Прокопенко, учитель технологии МКОУ «Средняя школа с углублённым изучением отдельных предметов», г. Жирновск, Волгоградская обл.
Цель: ознакомиться с историей происхождения и питательной ценностью капусты и научиться сохранять полезные свойства в процессе консервирования.
Задачи:
— образовательные:
+ знать основные виды и способы консервирования капусты; возможности использования лечебных свойств капусты;
+ учиться работать с различными источниками информации;
+ освоить способ квашения капусты;
— развивающие:
+ формировать навыки первичной обработки продуктов;
— воспитательные:
+ соблюдать культуру труда, воспитывать бережливость, заинтересованность в конечном результате труда;
+ учиться работать в коллективе.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация «Капустная мозаика», плакат «Формы нарезки овощей», технологические карты, инструкции по технике безопасности, инструменты и приспособления, овощи.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ТЕХНОЛОГИЯ НАРЕЗАНИЯ РЕЗЬБЫ. 7 КЛАСС
А. К. Пекур
Цель:
— ознакомить с понятием «метрическая резьба» и приёмами её нарезки вручную резьбонарезным инструментом;
— развивать:
+ технологическое мышление;
+ умение самостоятельно обрабатывать учебный материал;
— воспитывать бережное отношение к инструментам и материалам;
— организовать взаимопомощь и взаимоконтроль учеников.
Профориентация: слесарь.
Межпредметные связи: физика, черчение, геометрия.
Объекты труда: гайки, болты, винты, шпильки, рукоятки к токарным станкам.
Оснащение: образцы наружной и внутренней резьбы, заготовки для изделий, чертилки, кернеры, молотки, свёрла (05,0; 06,7; 08,4), набор зенковок, плашки и метчики (М6, М8, М10), плашкодержатель, воротки, отвёртки, напильники, смазочно-охлаждающая жидкость, тряпки, защитные очки, плоскогубцы, штангенциркули, слесарные уголки, линейки, инструкционные карточки.Тип урока: комбинированный.