Все журналы » Технология. Все для учителя! » №12(48)

МОДЕЛЬ ТЕЛЕСКОПА-РЕФЛЕКТОРА

Е. О. Андриянов, руководитель-консультант, учитель технологии; Е. Узянов, ученик 10-Б класса, МБОУ «Лицей № 9», г. Белгород

Задачи проекта

Поскольку из всех наших астрономов только я один увлекаюсь ещё и предметом технология, у меня возникла идея выполнить действующую модель телескопа-рефлектора. Думаю, юным астрономам, пришедшим в наше научное сообщество, будет интересно ознакомиться с действующей моделью телескопа.

Модель должна давать чёткое представление об устройстве выбранного типа телескопа, быть наглядной и выполнять основные функции телескопа.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ОРИЕНТАЦИЯ В МИРЕ РАБОЧИХ ПРОФЕССИЙ. 6 КЛАСС

О. И. Фризен, воспитатель МКСОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Краснинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида», Ленинск-Кузнецкий р-н, Кемеровская обл.

Цель: обогащение знаний детей о различных профессиях.

Задачи:

—  дать представление о разнообразии профессий, выборе профессий;

—  формировать интерес к профессиям;

—  прививать уважение к людям разных профессий, любовь к труду.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ВО ВСЕХ ТЫ, ДУШЕНЬКА, НАРЯДАХ ХОРОША!

О. Л. Павлова, преподаватель, магистр; А. С. Булыгина, Р. Т. Валкановская, студенты 2 курса специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах», ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», г. Камышлов, Свердловская обл.

Цель: формирование представлений о коллаже и умения его создавать средствами современных информационных технологий.

Результаты:

—  предметный:

+  называет назначение коллажа;

+  демонстрирует знание приёмов создания коллажа;

+  демонстрирует навыки работы на ПК;

+  выбирает способ представления информации в соответствии с поставленной задачей с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

—  метапредметный:

+  использует ИКТ в решении учебных задач;

+  демонстрирует компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий, познавательный интерес, творческую активность;

+  организовывает учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

—  личностный:

+  проявляет коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками;

+  представляет себя через коллаж.

Тип занятия: сюжетно-ролевая игра.

Возраст: 12–15 лет.

Использование технологий:

—  игровая;

—  групповая.

Форма организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, групповая.

Оборудование: медиапроектор, экран, компьютер (10 шт.), ноутбук, цветной принтер, фотоаппарат, картонный лист формата А4 (45 шт.), электронная заготовка для коллажей, фотографии.

Программное обеспечение: Adobe Photoshop.

Роли: 1-й ведущий, 2-й ведущий.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ПОСИДЕЛКИ У САМОВАРА ТРАДИЦИИ РУССКОГО ГОСТЕПРИИМСТВА

Т. И. Титарёва, учитель русского языка и литературы МБОУ ООШ им. И. Н. Лагутенко, Суражский р-н, Брянская обл.

Цель: вызвать интерес к истории и национальным традициям России.

Задачи:

—  формировать у обучающихся навыки культурного поведения в обществе, умение действовать в команде; развивать художественные наклонности детей, расширять их кругозор;

—  воспитывать интерес к изучению русского языка, происхождению слов и выражений, знанию народных традиций.

Оборудование: класс украшен вышитыми полотенцами, на столах скатерти, угощение, самовар, баранки и т. п.; все учащиеся, ведущие и учитель — в русских народных костюмах.

Мероприятие проводится совместно с родителями во время Масленицы.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

КАК ИЗМЕНИТЬ МИР?

Г. А. Шубер

Целевая группа: ученики 10–11 классов.

Продолжительность: 45 мин.

Цель:

—  привести к осознанию необходимости непрерывного обучения в течение жизни, потребности приобретения жизненных компетентностей;

—  развивать способность сознательно планировать свою деятельность для достижения поставленных задач, оценивать объекты и результаты своей работы;

—  формировать навыки проектирования профессионального успеха, личной и групповой ответственности за принятые решения, инициативности, лидерских качеств.

Операционные цели (задачи): после окончания урока ученик:

—  знает как стать успешным;

—  понимает:

+  значение выбора профессии и чёткой жизненной позиции;

+  необходимость непрерывного обучения;

—  умеет планировать профессиональный успех;

—  может:

+  анализировать общественные и личностные вызовы;

+  находить оптимальные пути решения любых проблем;

+  прогнозировать последствия своих действий или бездействия;

+  выбрать профессию и жизненную позицию, которая будет полезной для личности и общества;

+  использовать полученные знания на практике.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ПОКОЛЕНИЕ Z — ПОКОЛЕНИЕ ЭПОХИ ФГОС

А. В. Сапа, Кемеровская обл.

При разработке основных образовательных программ начального и основного общего образования мы заметили, что никто из составителей Примерных программ ни слова не говорит о том, какие особенности характерны для личности современного подростка и как учитывать эти особенности в учебно-воспитательном процессе при переходе на ФГОС.

Мы твёрдо уверены, что, не зная главных особенностей современных школьников, нельзя предложить программу действий по их обучению, воспитанию и социализации. Поэтому в своей образовательной программе основного общего образования мы даём подробную характеристику современного подростка, основанную на выводах представителей «теории поколений».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА КАЖДЫЙ УРОК

Е. Н. Жадан


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

8 СОВЕТОВ ДЛЯ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ

Стейси Ллойд


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

СПИСОК ПУБЛИКАЦИЙ ЖУРНАЛА «ТЕХНОЛОГИЯ. ВСЁ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ» ЗА 2016 ГОД


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2021, Издательская группа «Основа»