ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ»
О. Л. Закалина, учитель технологии высшей категории МБОУ «СОШ № 25» г. Калуги
Среди важнейших задач, стоящих сегодня перед школой, следует назвать активизацию творческой познавательной деятельности, развитие теоретических и практических умений, овладение школьниками основами естественнонаучного мировоззрения.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Формирование готовности к проектной деятельности
М. В. Рогатова, методист Центра СДП «Школа 2000…» ФГАОУ ДПО АПК и ППР, г. Москва
В настоящее время перед образованием ставится проблема организации проектной деятельности в массовой образовательной практике. Это объясняется требованиями нового времени: обществу требуется не столько исполнители, сколько творческие, умеющие самостоятельно мыслить люди, способные создавать «новый» продукт и брать ответственность на себя. Основной целью включения учащихся в проектную деятельность является формирование умения организовать свою деятельность по решению той или иной проблемы.
«Учащиеся должны понимать: хорошая идея сама по себе не решает проблемы, необходимо представлять себе, каков механизм реализации этой идеи, как будет выглядеть конечный продукт» (Пахомова Н. Ю. Проектное обучение — что это? // Методист. — 2004. — № 1). Этойцели в большей мере соответствуют так называемые регулятивные УУД. Кроме того, осуществляя проект, учащиеся учатся не только сотрудничать с партнёрами, но даже в какой-то степени руководить другими людьми (если речь идёт о групповых проектах). В связи с этим можно говорить о цели формирования коммуникативных УУД. Проектная деятельность также существенно влияет на формирование личностных качеств учащихся, воспитывая, например, чувство ответственности, формируя способность к самооценке, развивая творческие способности детей (личностные УУД).
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Деятельность тьютора как стратегия сопровождения проектной деятельности учащихся
С. Б. Смирнов, учитель права и обществознания БОУ «Гимназия № 85», г. Омск
Когда мы говорим о школе Сократа, то чаще всего хочется произносить слова с приставкой «со»: сотрудничество, собеседование, согласованность, содружество, сотворчество и др. Учение Сократа — это философия, ставящая в центр познания Человека, его сущность, а её краеугольными камнями являются самопознание и нравственность.
Когда мы говорим о тьюторстве, то возникает определённая картина: двое внемлют друг другу, оба на равных, оба находятся во власти познания и самопознания, оба готовы к изменению внутренних установок и к развитию толерантного отношения. Возникает закономерный вопрос: что же принципиально нового делает тьютор, чем отличается от учителя или наставника? Тьюторство — прежде всего способность учиться самому. Учитель знает, что и зачем учить, а тьютор должен предполагать и знать, чему и как учиться. Поэтому тьютор может передать свой опыт самообразования тому, кто тоже самообразуется. В данной ситуации трансформируется привычная картина: учитель — у стола, ученик — за столом, и двое — учащийся и тьютор — оказываются на равных. Поэтому мне близка мысль о равенстве ролей тьютора и учащегося. Тем не менее, в условиях современности и в связи с тем, что система тьюторства ещё лишь формируется в российском образовательном пространстве, учитель и тьютор — взаимодополняющие позиции. Одной из основных задач тьютора в воспитательной работе является создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ИННОВАЦИИ В ОБУЧЕНИИ ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИИ»
О. Ю. Иванова, МБОУ СОШ № 1, г. Красноперекопск
Инноватика в образовании должна нести, прежде всего, процесс выработки уверенности маленького человека в себе, своих силах. Она направлена на создание личности, настроенной на успех в любой области приложения своих возможностей. Поэтому на своих уроках я не приемлю авторитарность, чтобы поставить ребёнка на равный уровень с собой, чтобы появилась возможность адекватно открывать, исследовать внутренний и окружающий мир ученика.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ДЛИННЫЙ ПУТЬ КОРОТКОЙ ЮБКИ
С. О. Докучаева, учитель технологии высшей категории ГБОУ «Школа № 1130», Почётный работник общего образования, г. Москва
При планировании работ в рамках Примерной основной общеобразовательной программы, реализуемой в настоящее время на уроках технологии, большинство учителей столкнулись с вопросом о том, как совместить колоссальные наработки по предмету, которые имеются у каждого в педагогической копилке, с новыми требованиями современной программы. Бесспорно, многое придётся перенести в дополнительное образование или вовсе отправить в архив, что-то нужно осваивать с нуля, но есть достаточно много хорошо проработанных тем, которые можно успешно адаптировать под новые нормативы. Давно знакомые разделы «Машиноведение», «Материаловедение», «Изготовление швейных изделий» являются прекрасными примерами, легко вписывающимися в структуру технологической системы, изучению которой в настоящее время уделяется большое внимание.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПАСПАРТУ
В. Я. Курыгина, учитель технологии общеобразовательной организация № 37, г. Макеевка, Донецкая обл.
Цель:
· установить целесообразность оформления изделия дополнительными элементами;
· выбрать форму рамки и паспарту для оформления картины;
· изготовить паспарту для оформления проектной работы;
· развивать творческие способности и мышление;
· воспитывать чувство прекрасного.
Тип урока: комбинированный.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРЯМОЙ ЮБКИ. 6 КЛАСС
А. В. Холодная, учитель трудового обучения, Донецкая общеобразовательная школа I–III ст. № 119
Цели:
1. Обучить учащихся навыкам моделирования.
2. Развивать логическое мышление, конструкторские умения.
3. Воспитывать у учащихся эстетический вкус, внимательность.
Тип урока: комбинированный.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ЛОСКУТНАЯ ТЕХНИКА. 5 КЛАСС
А. А. Дрямова, учитель технологии МОУ «Средняя школа № 3 Тракторозаводского района г. Волгограда»
Учебно-методическое обеспечение: учебник технологии для 5 класса под редакцией И. А. Сасовой, А. В. Марченко.
Время реализации занятия: 2 урока по 40 минут.
Компьютерные медиапродукты: авторская презентация, созданная в среде Microsoft Offi ce Power Point.
Цель урока: ознакомить с технологией изготовления прихватки из лоскутков.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ТЕХНОЛОГИЯ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. 5 КЛАСС
М. В. Морозов, МБОУ Гимназия № 3, г. Иркутск
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по учебнику «Технология. Индустриальные технологии», 5 класс.
Авторы: А. Т. Тищенко, В. Д. Симоненко.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ ИНТЕРЬЕРНОГО НАЗНАЧЕНИЯ. ДЕКОРАТИВНОЕ ПАННО
С. Л. Бойко
Цель:
· формировать умения и навыки изготовления декоративного панно различными техниками;
· формировать предпринимательские компетенции, умение реализовать продукт своего труда;
· развивать эстетический и художественный вкус.
Продолжительность занятия: 90 мин.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ИСКУССТВО ФЛОРИСТИКИ
С. И. Грицив, учитель изобразительного искусства, трудового обучения, художественной культуры, черчения ОШ I–III ст., с. Орлово-Ивановка, Донецкая обл.
Этот ознакомительный урок по технике ошибана больше для начинающих, но, может, некоторые нужные и полезные советы о цвете, цветовых сочетаниях и стойкости сухоцветов будут интересны и более искушённым мастерам-рукодельникам?
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ