
В мире вежливости (тематические занятия по правилам этикета)
Ф. Е. Корсакова, заведующая библиотеки МБОУ СОШ № 64, г. Тула
Современный этикет — это своеобразный кодекс хороших манер и правил поведения. Знание правил этикета позволяет человеку произвести
приятное впечатление своим внешним видом, манерой говорить, умением поддерживать разговор, учит быть вежливым и предупредительным со старшими, с друзьями, почтительному отношению к родителям.
По страницам одного дневника
Т. Д. Ляшенко, заведующая библиотекой МБОУОУ СОСОШ, пос. Рассвет, Аксайский р-н, Ростовская обл.
Весь прошлый 2011 год и половину предыдущего, 2010, года в журнале «Семья и школа» печатался «Дневник матери» Фриды Абрамовны Вигдоровой (1915–1965). Полное его название — «Девочки (дневник матери)». Я не сразу заинтересовалась этой публикацией — тонула в текущих делах, да и журнал выходил с задержкой, содержание предыдущих номеров тускнело. Но когда мой муж стал просить меня принести очередной журнал «Семья и школа», чтобы прочитать продолжение «Дневника матери», я заинтересовалась. Чем же захватил этот дневник?
Маршал великой победы
Л. И. Голышева, библиотекарь МОУОУ «Торбеевская основная общеобразовательная школа», Малоярославецкий р-н, Калужская обл.
Георгий Константинович Жуков— выдающийся советский военачальник, Маршал Советского Союза (1943), министр обороны СССР (1955–1957).
Беллетристика как орудие эстетического воспитания (советы Н. А. Рубакина)
Нужно ли, стремясь к самообразованию, выбрасывать за борт красоту, «прекрасное», эстетику, как это делалось когда-то, впрочем, не без глубоких оснований социального свойства... когда к эстетике относились нередко не только отрицательно, но и презрительно? Мы определенно и решительно отвечаем на этот вопрос: эстетика не подлежит выбрасыванию за борт.
Сказочница Астрид Линдгрен (литературный праздник для 4-х классов)
Т. Г. Белоусова Библиотекарь.
В этом году исполняется 105 лет со дня рождения известной шведской сказочницы — Астрид Линдгрен. И наша встреча посвящена ее творчеству.
Берегите Землю-хозяйку (экологический утренник для 6–7-х классов)
Н. А. Ольховая, Н. В. Веришко
Цели мероприятия: ознакомить учащихся с Красной книгой; обратить внимание на важность охраны природы, окружающей человека; раскрыть основные понятия о целостности природы и человека.
Путешествие в страну Словарию
Л. П. Ветрова, Н. В. Мостовая
Цели:
закрепление и систематизация знаний учащихся в работе со справочной литературой;
формирование информационной культуры;
воспитание познавательного интереса и любви к книге как источнику знаний.
Фантастический мир сказок К. И. Чуковского (литературная викторина для 3-х классов)
И. Н. Маслова
Библиотекарь. Милые ребята! Я очень рада, что сегодня вы вновь встретитесь со стихотворными сказками известного детского писателя Корнея Ивановича Чуковского. Многие из них вы знаете с раннего детства — «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Айболит» и многие другие. Его сказки читаются легко и запоминаются очень быстро, поднимают настроение, учат благородным поступкам, утверждают волшебное могущество слова и человеческой фантазии.
Увлечение пивом: безобидно или опасно?
Н. А. Шанина
Цели:
ознакомить учеников с вредным влиянием алкоголя на организм человека (болезнями, вызванными злоупотреблением алкоголем, влиянием алкоголя на умственную деятельность);
воспитывать стремление не вредить своему здоровью, избавиться от вредных привычек, вести здоровый образ жизни;
развивать умение анализировать полученную информацию и делать соответствующие выводы.
«Свет памяти, сиянье детства» (творчество А. Л. Барто)
Е. Б. Кубрякова
Цели: расширить знания детей о творчестве А. Л. Барто; ознакомить с эпизодом из её жизни; сформировать у детей устойчивый интерес к чтению; побуждать учащихся в свободное от уроков время самостоятельно обращаться к книге как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.