ЛЕГЕНДАРНЫЙ СЕВАСТОПОЛЬ
(беседа для учащихся 4–6-х классов)
Ю. Головина, зав. библиотекой ГБОУ СОШ № 937, г. Москва
ХОД УРОКА
Звучит песня.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация - Легендарный Севастополь.
Головина И. Ю.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ЧЕРЕЗ КНИГУ — К ДУХОВНОСТИ
М. Н. Алова, педагог-библиотекарь МБОУ «Лицей № 13», г. Петрозаводск
Рабочая программа курса дополнительной образовательной программы духовно-нравственной направленности для детей 11–15 лет
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа курса дополнительной образовательной программы разработана в соответствии с нормативными правовыми документами федерального уровня:
> Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (п. 22 ст. 2; ч. 1, 5 ст. 12; ч. 7 ст. 28; ст. 30; п. 5 ч. 3 ст. 47; п. 1 ч. 1 ст. 48);
> федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897 (п/п. 18.2.2);
> письмом Рособрнадзора от 16.07.2012 г. № 05-2680 «О направлении методических рекомендаций о проведении федерального государственного контроля качества образования в образовательных учреждениях»;
> письмом Минобразования России от 18.06.2003 г. № 28-02-484/16 «О направлении требований к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей»;
> СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Программа курса построена на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, семья, здоровье, труд и творчество, искусство, природа, человечность, и направлена на развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укрепленного в духовных и культурных традициях многонационального народа России.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ИМИДЖ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ
(библиотечный урок)
Л. Б. Малышенкова, педагог-библиотекарь МОУ «Новоорловская СОШ», Забайкальский край
Цель: создание имиджа школьной библиотеки с помощью сервисов Веб 2.0.
Задачи:
Образовательные:
> формировать ИКТ-компетентность обучающихся;
> формировать умения работы в сервисах Веб 2.0.
Развивающие:
> развивать внимание, воображение, память, мышление, речь, логику, анализ, синтез;
> развивать критическое мышление.
Воспитательные:
> воспитывать коммуникативную культуру;
> расширять и обогащать коммуникативный и жизненный опыт.
Оборудование: проектор, интерактивная доска, три ПК, медиапрезентация.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ТОЛЕРАНТНОСТЬ — ПУТЬ К МИРУ
Б. С. Егорова, библиотекарь МОУ Болтинской СОШ Рыбинского МР, Ярославская область
Целенаправленная работа по воспитанию толерантности у подрастающего поколения велась всегда, во все времена. Именно в процессе воспитания и образования закладываются базовые ценности личности, навыки культуры поведения. История человечества помнит разноцветные полосы взаимоотношений между людьми. И наше время не является исключением. Понятия «патриотизм», «гражданственность», «толерантность» приобретают сегодня особый смысл и огромное значение.
В нашей школе учатся разные дети: из семей с различным социальным статусом, с различными материальными возможностями, другой национальности, и поэтому возникает необходимость поиска эффективных механизмов воспитания детей в духе толерантности, в том числе уважения прав других людей.
Толерантность — это важнейшая составляющая поликультурного воспитания, предусматривающего приобщение к национальным духовным ценностям, к общечеловеческим знаниям, к единению культур, формирующих мировоззрение воспитанников.
Ежегодно в канун Международного дня толерантности — 16 ноября — в школе проводится цикл мероприятий. В 2015 году были проведены школьный конкурс эмблем «Дружба — это краски радуг, дружба — это я и ты», конкурс фотографий «Мы с тобой, как рыба с водой», оформлена выставка книг в библиотеке «Толерантность — это дружба», проведены библиотечные уроки в 6-х классах «Толерантность — путь к миру». На протяжении нескольких лет классными руководителями и библиотекарем школы накоплен большой методический материал по духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи. Данная методическая разработка может быть использована для обучающихся 5–7-х классов на уроках истории, обществознания, географии, библиотечных уроков и классных часов. Она состоит из мультимедийной презентации, подробного сценария и приложений к библиотечному уроку «Толерантность — путь к миру», а также имеет подборку социальных видеороликов, которые могут быть использованы и для других мероприятий по духовно-нравственному воспитанию.
Ожидаемый результат
Воспитательные моменты урока по толерантности для участников станут ориентиром поведения в обществе, отношений со сверстниками и родителями.
Цель: формирование толерантных установок у обучающихся.
Задачи:
> сформировать у обучающихся представление о толерантности (возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества);
> формировать у обучающихся толерантность мышления, уважение к своим правам и правам других людей;
> воспитывать чувство уважения друг к другу, чувство коллективизма, сплоченности;
> развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем;
> способствовать повышению уровня творческой активности учащихся.
Оборудование: компьютер, проектор, музыкальная колонка, мультимедийная презентация, подбор музыкальных файлов, короткометражный видеофильм «Воробей», заготовки для «Цветка толерантности», клей, подбор костюмов для инсценировки «Сказочки о счастье» (корона, рваное платье, сабля, палочка, седая борода), буклеты «Толерантность — путь к миру».
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
Е. В. Глушакова, педагог-библиотекарь МАОУ Гимназия № 6, г. Томск
Адаптация первоклассников к школе — процесс важный, порой очень нелегкий для детей. Большинство из них пришли в школу после детского сада, где привыкли гулять, играть, где проводились веселые утренники. Организация осеннего праздника в конце первой четверти немного напомнит детям привычную атмосферу и просто поднимет настроение, позволит блеснуть своими талантами. Праздник проводится пятиклассниками, стихи об осени могут читать сами первоклассники.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
БЫЛИ И НЕБЫЛИЦЫ ИЗ ЖИЗНИ ЗВЕРЯ И ПТИЦЫ
Н. Н. Фуфлыгина, заведующая библиотекой ФГКОУ СКК МВД России, г. Самара
Сценарий массового мероприятия для кадетов 5-го класса Самарского кадетского корпуса МВД России.
Цели:
> активизировать интерес кадетов к чтению научно-популярной литературы;
> познакомить учащихся с необычными фактами из жизни животных и развеять некото-
рые мифы о них;
> ознакомить с литературой по теме, имеющейся в фонде библиотеки;
> расширить представления детей о жизни животных и птиц;
> воспитывать бережное отношение к животным и птицам.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ВИКТОРИНА ДЛЯ 1–2-х КЛАССОВ ПО СКАЗКАМ В. СУТЕЕВА
(«Мышонок и Карандаш», «Палочка-выручалочка»)
Л. С. Кузнецова, педагог-библиотекарь ГБОУ «Школа № 2090», г. Москва
Цели:
> приобщить учащихся к чтению;
> познакомить с детским писателем В. Сутеевым;
> систематизировать знания о прочитанных сказках;
> развивать память, внимание, мышление;
> развивать интерес к сказкам.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация – ТОЛЕРАНТНОСТЬ — ПУТЬ К МИРУ
Б. С. Егорова, библиотекарь МОУ Болтинской СОШ Рыбинского МР, Ярославская область
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация – «Хвостатая» викторина
Н. Н. Фуфлыгина, заведующая библиотекой ФГКОУ СКК МВД России, г. Самара
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация – ИМИДЖ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ
Л. Б. Малышенкова, педагог-библиотекарь МОУ «Новоорловская СОШ», Забайкальский край
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Вкладка – Писатели-юбиляры
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Вкладка – Международный день чтения электронных книг в свободном доступе (Read an eBook Day)
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ