
ОБСУЖДЕНИЕ ПОВЕСТИ Е. ИЛЬИНОЙ «ЧЕТВЕРТАЯ ВЫСОТА» (4-й класс)
И. А. Крюкова, библиотекарь;
О. И. Егорова, педагог дополнительного образования
ГБОУ РК «Специализированная школа искусств», Республика Карелия, г. Петрозаводск
Цель: заинтересованность обучающихся чтением художественной литературы, направленной на формирование нравственных ценностей.
Задачи:
— развивать навыки целостного анализа художественного произведения;
— развивать умение находить главное в тексте, формулировать выводы, обобщать факты,
подводить итоги;
— развивать умение самостоятельно мыслить, анализировать обстоятельства, в которых действует герой, аргументировать свою точку зрения;
— развивать навык связной речи;
— через умение анализировать поступки литературного героя воспитывать интерес к нравственным и общечеловеческим ценностям;
— через осознание подвига подвести учащихся к потребности в самосовершенствовании.
Методы: исследовательский, проблемный.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, групповая.
Оборудование: книга Е. Ильиной «Четвертая высота», толковые словари, «Детская энциклопедия», раздаточный материал (вопросы и задания группам).
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ОЛЬГА БЕРГГОЛЬЦ — ПОЭТИЧЕСКАЯ МУЗА БЛОКАДНОГО ЛЕНИНГРАДА
Л. Б. Малышенкова, педагог-библиотекарь МОУ «Новоорловская СОШ»,
(к 105-летию со дня рождения)
16 мая 2015 года исполнилось 105 лет со дня рождения ленинградской поэтессы-блокадницы Ольги Федоровны Берггольц. Во время блокады Ленинграда ее голос звучал в эфирах радио, ее стихи помогали голодным блокадникам выжить, она вселяла веру в Победу. В рамках празднования Дня Великой Победы и юбилея Ольги Федоровны Берггольц Новоорловская школьная библиотека разработала проект «Ольга Берггольц — поэтическая муза блокадного Ленинграда». Знакомя школьников с ее жизненным и творческим путем, библиотека использовала разнообразные формы работы:
— поэтический час «Я говорю с тобой из Ленинграда»;
— медиапрезентация;
— видеоролик мероприятия
— фото-слайд-шоу мероприятия
— книжная выставка «Подвиг Ленинграда»;
— инфографика;
— путеводитель по книгам в форме медиапрезентации
— издательская деятельность: книжные закладки, созданные обучающимися; буклет о творчестве О. Берггольц;
— лонгид.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
АРКТИЧЕСКАЯ ПУСТЫНЯ (ледяная зона). ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР/УЧИМСЯ РАБОТАТЬ С ИНФОРМАЦИЕЙ (3-й класс)
О. Ф. Блинова, учитель начальных классов;
Т. П. Данильчук, заведующая библиотекой, педагог-библиотекарь МАОУ «Гимназия “Гармония”», г. Великий Новгород
Тематический запрос как способ выражения потребности школьника по теме «О природе, о путешествиях». Алгоритм тематического поиска. Создание первичного документа (журнала).
Цель: создать условия для формирования познавательных универсальных учебных действий средствами технологии развития критического мышления через чтение и письмо.
Задачи:
— сформировать знания о географическом положении, климатических условиях, особенностях растений и животных в ледяной зоне;
— сформировать умения вести тематический поиск информации средствами ТРКМ ЧП с использованием библиотеки и медиаресурсов.
Предметные результаты:
— иметь представление о понятии «Арктическая пустыня (ледяная зона)»;
— находить и показывать по карте зону арктических пустынь;
— характеризовать природные условия, флору и фауну ледяной зоны;
— устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в природе.
Метапредметные результаты:
— формулировать цели урока;
— анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков;
— использовать видео, учебные, справочные источники информации для изучения темы;
— работать в группе, контролировать действия партнера.
Оборудование: PDP телевизор LG; презентация к уроку; раздаточный материал (фотографии с изображениями объектов живой и неживой природы, конверты с заданиями для групп); карта природных зон России.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
К 400-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ УИЛЬЯМА ШЕКСПИРА
Н. В. Шевелёва, библиотекарь;
А. В. Александрова, учитель ИЗО МКОУ «Ялтинская общеобразовательная школа № 6», г. Ялта
Бинарный урок искусства и библиотечного часа в 9-м классе.
Цели:
— ознакомить с биографией У. Шекспира;
— приобщить обучающихся к произведениям драматурга;
— проанализировать интересные факты из жизни поэта.
Задачи:
1) обобщить знания обучающихся о жизни поэта;
2) заинтересовать учеников рассказом о творчестве поэта;
3) донести до ребят образ драматурга.
Оборудование: экран для демонстрации слайдов; компьютер; тетради; иллюстрационно-демонстрационный материал.
Методические приемы: рассказ учителя с элементами беседы; работа обучающихся; подготовленные и творчески оформленные сонеты; сценка из трагедии «Ромео и Джульетта».
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРНОЙ ГЕОГРАФИИ
И. Е. Михайлов, учитель биологии и географии, г. Москва
Вопросы и задания направлены на выявление знаний, полученных из прочитанного учащимися за время прохождения раздела «Литературная география» элективного курса «Литературное естествознание» [6]. Они предполагают, что учащиеся уже обладают навыком литературно-географического анализа и смогут перенести его на малознакомый им литературный материал. Вопросы и задания могут использоваться как при контроле знаний, умений, навыков, так и при проведении литературно-географической викторины или брейн-ринга. Фрагменты литературных текстов призваны воздействовать на эмоциональную сферу учащихся, вызывать у них познавательный интерес.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ГОРОДСКОЙ КОНКУРС «БИБЛИОТЕКА — ТЕРРИТОРИЯ ТВОРЧЕСТВА»
И. В. Шарлаева, заместитель директора;
Л. В. Ужакова, методист, руководитель городского методического объединения школьных библиотекарей
муниципального автономного учреждения дополнительного образования детей
Петрозаводского городского округа «Центр развития образования»
В 2015/16 учебном году городским методическим объединением школьных библиотекарей впервые проводился конкурс среди библиотекарей и педагогов-библиотекарей школ города Петрозаводска. Конкурс был направлен на выявление и поддержку инновационных библиотечных технологий и оригинальных разработок, способствующих развитию читательских интересов.
Цели:
— выявление и поощрение творчески работающих педагогов-библиотекарей общеобразовательных учреждений;
— совершенствование педагогической деятельности работников библиотек общеобразовательных организаций;
— развитие творческого потенциала и профессионального мастерства педагогов-библиотекарей, повышение престижа школьной библиотеки, расширение общественного признания ее деятельности;
— поддержка и стимулирование инновационной деятельности педагогов-библиотекарей, распространение успешного библиотечного
опыта работы.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ОТКРЫТИЙ И ИЗОБРЕТЕНИЙ (пресс-час)
Н. А. Болдецкая, педагог-библиотекарь МБОУ «СОШ № 19 им. Л. А. Попугаевой», г. Удачный, Республика Саха (Якутия)
Категория обучающихся: 5–6-е классы.
Цели и задачи:
— повысить интерес к открытиям и изобретениям;
— повторить и обобщить в форме внеклассного мероприятия знания о важнейших открытиях;
— развивать творческие способности учащихся через различные виды внеурочной деятельности;
— способствовать развитию речи, мышления, воображения.
Оборудование: для проведения опытов; презентация; журналы «Детская энциклопедия».
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБНОВЛЯЕТСЯ ФОРМАТ ШКОЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
«ЯНДЕКС» В ОКТЯБРЕ ЗАПУСТИТ В РЕГИОНАХ ПРОЕКТ ПО ОБУЧЕНИЮ ШКОЛЬНИКОВ ПРОГРАММИРОВАНИЮ
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
«ЯНДЕКС» В ОКТЯБРЕ ЗАПУСТИТ В РЕГИОНАХ ПРОЕКТ ПО ОБУЧЕНИЮ ШКОЛЬНИКОВ ПРОГРАММИРОВАНИЮ
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
КНИГИ ВМЕСТО ПОКЕМОНОВ
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ИГРОВЫЕ СЕМИНАРЫ
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация – К 400-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ УИЛЬЯМА ШЕКСПИРА
Шевелёва Н. В., Александрова А. В.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация – ОЛЬГА БЕРГГОЛЬЦ — ПОЭТИЧЕСКАЯ МУЗА БЛОКАДНОГО ЛЕНИНГРАДА
Малышенкова Л. Б.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация – ОЛЬГА БЕРГГОЛЬЦ — ПОЭТИЧЕСКАЯ МУЗА БЛОКАДНОГО ЛЕНИНГРАДА
Малышенкова Л. Б.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация – ОЛЬГА БЕРГГОЛЬЦ — ПОЭТИЧЕСКАЯ МУЗА БЛОКАДНОГО ЛЕНИНГРАДА
Малышенкова Л. Б.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Вклакда – 27 ОКТЯБРЯ — ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ АУДИОВИЗУАЛЬНОГО НАСЛЕДИЯ
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Вкладка – ПИСАТЕЛИ-ЮБИЛЯРЫ
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ