Все журналы » Библиотека школы! » №2(50)

СЕМЬ ВЕЧЕРОВ С КНИГОЙ, ИЛИ ЧАС СЕМЕЙНОГО ЧТЕНИЯ

О. Ф. Блинова, учитель начальных классов;

Т. П. Данильчук, заведующая библиотекой, педагог-библиотекарь МАОУ «Гимназия “Гармония”», г. Великий Новгород

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Наш век информации ставит перед чтением всё новые задачи. Читательская грамотность в настоящее время в разных странах является уже не столько целью, сколько средством получения образования,которое влияет на качество жизни отдельного человека и обществав целом. Исследования PiSA характеризуют ситуацию с чтением в России как стремительно ухудшающуюся: навыками грамотного чтения,необходимого для успешной адаптации в обществе, обладает 65–80 %учащихся в зарубежных странах, а в России — лишь 36 %.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ВЫБОРА И УЧЕТА УЧЕБНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,

Е. В. Баханская, методист ГБОУ «Городской методический центр Департамента образованиягорода Москвы» (ГБОУ ГМЦ ДОгМ)

Упорядочение работыс учебниками,приведение процессав стройный надлежащийвид согласованноговзаимодействия внутриобразовательнойорганизации должновыступать инструментомповышения эффективностиобразовательного процесса,его развитияи совершенствования


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ КРАЙ! (Бинарный урок изобразительного искусства и библиотечного часа)

Н. В. Шевелёва, библиотекарь;

А. В. Александрова, учитель ИЗО МКОУ «Ялтинская общеобразовательная школа № 6»муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым

Вид урока: комбинированный.

Возраст: 6–9 лет.

Цели:

познакомить с легендами родного края, пополнить знания обучающихся новыми сведениями по истории малой родины;

воспитывать любовь к малой родине;

формировать у обучающихся понимание своеобразия крымского пейзажа и его связис художественным словом;

ознакомить с крымскими названиями и достопримечательностями через художественное слово;

развивать образное мышление, воспитывать аккуратность в процессе творческой работы, умение правильно размещать предметы «на земле» и «на небе».

Задачи:

1. Художественно-творческие: показать связь литературы и искусства в понимании красоты природы.

2. Развивающие: развивать познавательный интерес к творчеству, воображение, творческую фантазию, эстетический вкус, графические навыки.

3. Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, нравственное отношениек окружающему миру и малой родине.

Оборудование:

Для учителя и библиотекаря: книги и журналы о Крыме, доска, мел.

Для обучающихся: бумага, точилка, цветные карандаши, ластик.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ЗНАКОМСТВО С РОМАНОМ АМЕРИКАНСКОГО ПИСАТЕЛЯ ДЖ. СЭЛИНДЖЕРА «НАД ПРОПАСТЬЮ ВО РЖИ» (10-й класс)

И. А. Крюкова, библиотекарь ГБОУ РК «Специализированная школа искусств», г. Петрозаводск, Республика Карелия

Цель: пробудить читательский интерес к книге.

Задача: создать условия для позитивного восприятия обучающимися не знакомой имкниги для активного включения их в дискуссию по проблемам, поднятым в романе.

Оборудование: портрет писателя, книга, раздаточный материал (выдержки из отзывовчитателей, цитаты из романа).

Методы: исследовательский, проблемный.

Форма организации познавательной деятельности обучающихся: групповая.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

УРОК НРАВСТВЕННОСТИ НА ОСНОВЕ РАССКАЗА А. И. КУПРИНА «ЧУДЕСНЫЙ ДОКТОР»

Е. Ю. Мелоева, библиотекарь МОУ «Средняя школа № 42», Республика Карелия, г. Петрозаводск

Не секрет, что в наши дни все меньше людей внутренне независимых и целеустремленных,какими были А. Куприн и Н. Пирогов, способных не задумываясь прийти на помощь. В этойсвязи особенно важно развивать в детях такие душевные качества, как сострадание, милосердие,способность понять другого, достоинство и благородство.

Н. Пирогов был великим хирургом, знакомясь с его биографией, многие дети заинтересуютсямедициной. Поэтому особенно актуально дать им возможность почувствовать себя в роли доктора.

Таким образом, актуальность урока состоит не только в нравственном воспитании обучающихся,но и в способствовании их профессиональному самоопределению.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

УРОК-ОБСУЖДЕНИЕ ПО КНИГЕ Ю. ЯКОВЛЕВА «МАЛЬЧИК С КОНЬКАМИ»

О. А. Иванайнен, педагог-библиотекарь МОУ «Лицей № 40», г. Петрозаводск

Цели:

Знакомство обучающихся с творчеством советского писателя Ю. Яковлева.

Формирование уважительного отношения к семье, родителям, людям старшего возраста, фронтовикам.

Этапы:

Подготовительный:

обязательное сотрудничество с учителем литературы или классным руководителем;

обзор произведений;

краткая биографическая справка;

домашнее чтение рассказа «Мальчик с коньками».

Основной:

обсуждение рассказа во время урока — 45 мин.

Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор; шаблон таблицы, которуюученики будут заполнять во время урока, работая в группах или индивидуально (приложение 1).

Оформление: книжная выставка (приложение 1); книги на уроке (на партах).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ПИТОМЦЫ ВЕРЫ ЧАПЛИНОЙ (текст сопроводительной беседы для обучающихся 1–4-х классов)

Г. М. Богомолова, заведующая библиотекой ГБОУ СОШ № 547, г. Москва


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ — ПИТОМЦЫ ВЕРЫ ЧАПЛИНОЙ


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ — СЕМЬ ВЕЧЕРОВ С КНИГОЙ, ИЛИ ЧАС СЕМЕЙНОГО ЧТЕНИЯ


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»