Использование символ-драмы и арт-терапии в коррекционной работе по преодолению детских страхов
В. Н. Оденцова
Страх — это аффективное (эмоционально обострённое) отражение в сознании человека конкретной угрозы его жизни и благополучию. Тревога — эмоционально обострённое ощущение будущей угрозы.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Психолого-педагогическое сопровождение перехода учащихся из начальной в среднюю школу
Г. М. Полеева
Переход детей из начальной в среднюю школу психологи и педагоги уверенно называют кризисом. Для этого, несомненно, имеются определённые основания. Наблюдения за состоянием детей, отслеживание их школьной успеваемости свидетельствуют, что успеваемость и интерес к обучению у многих из них снижаются, взаимоотношения между детьми становятся более напряжёнными, конфликтными, а они сами — тревожными, часто непредсказуемыми в своих реакциях, значительно более отстранёнными от взрослых. Всё это признаки кризиса.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Роли в школе: зоны конфликтов
Н. Шубенко
Причины возникновения конфликтов — завышенные требования к учащимся, необъективность в выставлении оценок, несоответствие ожиданий учителя и поведения учащегося, возрастной барьер (разность интересов), учительский авторитаризм.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Восприятие цветов в детских рисунках
О. Д. Чёрная
Интерес к детскому рисунку возник из-за расширения границ поиска художниками новых средств выразительности. Уже Поль Гоген призывал «рисовать, как дети», понимая под этим упрощение ради большей выразительности. Творчество детей начали возводить в ранг высокого искусства и серьёзно говорить о его влиянии на выдающихся художников ХХ в., хотя утверждение о творческой зависимости Матисса и Пикассо от детских рисунков выглядит как минимум странным преувеличением. Что же заставляет говорить о художественной ценности и выразительности детских рисунков?
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Психологические аспекты финансовой грамоты для школьников
Л. В. Турищева, канд. психол. Наук
Проблема обращения ребёнка с деньгами является сейчас достаточно острой. Однако следует отметить, что отечественные психологи, во-первых, публикуют по данному вопросу не очень много работ, а во-вторых, не могут прийти к единому мнению по некоторым так называемым денежным вопросам. Поэтому проанализируем те аспекты, которые на сегодня предложены учёными.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Плюсы и минусы предметного обучения в начальной школе. Родительское собрание
О. А. Нефедова, г. Москва
Цели:
-психологическое просвещение родителей в отношении особенностей формирования младших школьников, предметного преподавания в начальной школе;
-ознакомление с возможными трудностями, возникающими при переходе младших школьников в среднее звено, с преимуществами и недостатками предметного обучения;
-формулирование рекомендаций по вопросам предметного обучения в школе.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Как блестяще провести урок перед видеокамерой
Н. В. Чуб, практический психолог
Многих ли людей радуют технические достижения человечества? Да, эти достижения существенно облегчают нам жизнь: посудомоечные машины моют, стиральные машины стирают, мультиварки готовят всё, что захочешь, а о теле-, компьютерной, фото- и видео технике и говорить не приходится. Но, оказывается, всё-таки некоторые технические новинки заставляют нервничать… учителей. Речь пойдёт о видеокамерах, вернее о том, как провести урок, если в классе проводится видео съёмка.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Джеймс Селли — основатель английской детской школы
Л. В. Турищева, канд. психол. Наук
Джеймс Селли родился в 1843 г. и был девятым ребёнком в семье коммерсанта. Первоначальное образование Джеймс получил, закончив Йоувильский частный колледж.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Упражнения на развитие эмпатии
Составитель Л. В. Турищева, канд. психол. наук
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ