Все журналы » Психолог в школе! » №7(19)

Причина кризиса — беспокойство

В. Ф. Калошин

В каком аспекте своей жизни вы распознаете кризис? Как он проявляется?

-Вы недовольны своей работой?

-Вы не можете найти дело по душе?

-Или вы потеряли работу?

-Или вы испытываете финансовый кризис — не хватает денег?

-Или у вас серьёзные проблемы со здоровьем?

-Или разладились отношения с кем-то из близких?

-Или вы попали в кризис личной продуктивности — за что ни возьметесь, ничего не получается?

-В какой кризис вы угодили?


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Развитие интеллекта особых детей

И. В. Пугач

Перед педагогическим коллективом современного учебного заведения стоит нелёгкая задача построить учебно-воспитательный процесс таким образом, чтобы дети с особыми потребностями не только чувствовали себя комфортно и уверенно, но и развивали свой интеллект. Выделяют восемь типов интеллекта (лингвистический, или словесный; образный, или пространственный; логико-математический; музыкальный; телесно-кинестетический; естественнонаучный; коммуникативный; внутриличностный (самопознавательный) интеллект). Дети с особыми потребностями, как и обычные дети, могут проявлять разные наклонности к тому или иному виду деятельности с учётом их здоровья. Следовательно, можно говорить о развитии определённой группы способностей.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Учёба в радость… или альтернативное образование

Л. В. Олейникова

Образованность любого человека является яркой гранью его личности. Образование есть составная часть образованности. Когда мыслящий человек думает об этом, то начинает задумываться о качестве образования: где? как? кто? Ницше сказал: «Если вы ответите на вопрос зачем, то найдёте ответ как».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Риски традиционного оценивания в школе

Ю. Малышева, Е. Сурайкина

Сложившаяся в наши дни традиционная отметочная система оценивания отнюдь не способствует формированию внутренних мотивов учебной деятельности, так как является внешним фактором, подчас навязанным самому обучаемому. Чтобы оценка способствовала развитию внутренних мотивов, она должна превратиться из внешнего фактора оценивания учебной деятельности во внутренний фактор познавательной деятельности ученика, что возможно только с развитием навыков оценочной деятельности у самих учащихся. Но ученик в традиционной системе полностью отстранён от оценочной деятельности, и поэтому такой подход требует преодоления сложившихся стереотипов мышления.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Страхи детей. Пути преодоления. Семинар-тренинг для учителей младших классов

Ю. Аландаренко

Цель: ознакомить учителей с понятиями страх и тревожность, их влиянием на формирование личности ребёнка; определить причины возникновения страхов у детей младшего школьного возраста, пути преодоления; выработать рекомендации по работе с данной категорией детей.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Типы темперамента. Конспект занятия с младшими школьниками

Т. А. Панько

Цель: ознакомить детей с признаками основных типов темперамента; помочь школьникам найти эти признаки у своих знакомых, друзей; научить учитывать индивидуально-психологические особенности окружения, дифференцировать своё отношение к каждому типу.

Оборудование: стикеры, цветные карандаши, смайлики, мотылёк (игрушечный), маркеры, карточки с пиктограммой, плакаты с типами темперамента.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Игровые занятия для снятия стресса у младших школьников

Е. Ю. Пометова

Посттравматическое стрессовое расстройство — одно из наиболее распространенных психопатологических последствий эмоциональной травмы, возникающее как отсроченная или затяжная реакция на стрессовое событие, кратковременную или продолжительную ситуацию угрожающего и катастрофического характера,— такую, как боевые действия, утрата близких, способ но вызвать общее потрясение почти у любого человека. Скрытый (латентный) период, когда проявления отсутствуют, может составлять от нескольких недель до нескольких месяцев, но редко превышает 6 месяцев. Далее данная ситуация переживается как повторно вторгающиеся в сознание представления, отражающие экстремальные события, острые драматические вспышки паники или дисфории на фоне хронического чувства оцепенелости, эмоциональной отчуждённости, избегания деятельности и ситуаций, напоминающих о травме.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Подросток, какой он? Консультация для родителей

О. В. Суходольская

Быть подростком очень трудно. Наполненный энергией, освободившейся в физиологических сдвигах пубертата, одержимый потребностью быть независимым, переполненный ожиданиями грядущих успехов в большой жизни, подросток проходит через тяжкие испытания в поисках собственного пути в новом для него мире. Взрослым необходимо создавать условия для развития подростков и делать это так же заботливо, как в детстве, когда с пути малыша убирались острые предметы, представлявшие для него опасность. Надо уважать достоинство подростков, помогать им развивать ощущение правильной самооценки и давать необходимые полезные советы — всё это способствует становлению их личности и социальной зрелости.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Психология цвета

Л. В. Турищева, канд. психол. наук

Концепция цвета была выработана ещё Иоганном Вольфгангом Гёте в «Учении о цвете» (1810): все тёмные цвета успокаивают, светлые возбуждают. Из тьмы, считал немецкий писатель, выходит первым синий цвет, из света — жёлтый. Это основные цвета, из них идут все остальные.

Сегодня психологи уже определили влияние цвета на наше здоровье, эмоциональное состояние, а привязанность к одежде связывают с теми или иными особенностями характера.

Насколько хорошо вы разбираетесь в психологии цвета, позволит определить квест.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»