Искусство обучения заключается… в умении возбуждать …
В. С. Дьяченко
Что такое урок? Ещё со времён Я. А. Коменского обучение рассматривается как совместная деятельность учителя и учащихся.
К. Д. Ушинский, в частности, различал обучение с получениемзнаний от учителя и обучение путём решения проблем.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Работа с суицидальными намерениями учащихся
Т. А. Мараховская, С. В. Щур
Отсутствие знаний у родителей и педагогов по вопросу суицидальных намерений молодёжи обусловливает необходимость создания систематичной и структурированной технологии работы по данному вопросу.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Работа с детьми с расстройством аутистического спектра
О. И. Рассказова, д. пед. н.; Н. В. Тарасенко, канд. пед. наук
На современном этапе развития общества прослеживаются социально-экономические изменения, отрицательно влияющие на состояние здоровья подрастающего поколения, обусловливая повышения показателей заболеваемости детей, в частности — возрастание количества детей, имеющих расстройства аутистического спектра.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Песочная терапия в работе с учащимися
Т. В. Павленко
Игра — неотъемлемая часть жизни любого ребёнка. При манипулировании разными предметами у ребёнка развиваются мышление, моторика, формируется опыт поведения в разных жизненных ситуациях. Именно поэтому использование игры в работе психолога с младшими школьниками так важно.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Тренинговые занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья
Т. Н. Петелина
Описанные ниже релаксационные занятия являются личным опытом педагога-психолога МБОУ «СОШ № 2 с углублённым изучением отдельных предметов». Эти упражнения можно использовать в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, детьмиинвалидами, а также учащимися из группы риска.
В процессе проведения занятий целесообразно использование мобильного комплекса мультисенсорного и ультрафиолетового оборудования стандартной модели и модели «Делюкс».
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Наша жизнь и будущее. Занятие с элементами тренинга для учащихся 9–11-х классов и педагогов
С. С. Рыбчинская
Цель: повышение способности участников к позитивному отношению к себе и жизни; профилактика и коррекция деструктивного и аутоагрессивного поведения.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Психологические компоненты самоорганизации учителя на уроке. Тренинги из серии «Формируем психологическую культуру учителя»
С. В. Силкина
Практическое занятие: «Упражнения на регуляцию психических состояний педагога».
Оборудование: компьютер, 21 стул, 21 лист А4, 21 авторучка.
Время проведения: 2 часа.
Регламент работы:
-информативная часть — 1 час;
-перерыв — 10 мин;
-практическая часть — 50 мин.
Цель психологическая: прояснение «я-концепции»; раскрытие важных качеств для эффективного межличностного раскрытия.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Некоторые мысли по поводу работы с современными учащимися… Какие они? Кто они?
Т. В. Горвот
Наше общество меняется достаточно стремительно, однако сложно сказать однозначно, в какую сторону. Мы постоянно говорим об интеграции; соответственно, дети сегодня больше заявляют о своих правах. Но их обязанностине сбалансированы с правами.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Защита от информационных манипуляций. Родительское собрание
Т. Свистунова
Цель: обратить внимание родителей на методы информационного воздействия и необходимость контроля информационной деятельности ребёнка.
Темы для обсуждения
1. Понятие информационной манипуляции, её классификация.
2. Методы информационного воздействия и манипуляций.
3. Защита от информационного воздействия.
Участники собрания: родители учащихся 5–7-х классов, психолог, учитель информатики.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Борис Михайлович Теплов
Л. В. Турищева, канд. психол. наук
Мы не можем понимать способности... как врождённые возможности индивида, потому что способности мы определили как «индивидуально-психологические особенности человека», а эти последниепо самому существу дела не могут быть врождёнными. Врождёнными могут быть лишь анатомо-физиологические особенности, то есть задатки, которые лежат в основе развития способностей, сами же способности всегда являются результатом развития.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Такие разные по темпераменту учащиеся…
Л. В. Турищева, канд. психол. наук
В 1927 г. И. П. Павлов сделал доклад «Физиологическое учение о типах нервной системы,темпераментах». В нём и в своих последующих работах учёный и его единомышленники раскрыли связь темперамента с типом нервной системы, определяемым по соотношению силы, подвижности и уравновешенности процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга.
Сегодня учитель часто связывает усвоение учебных знаний, а также выполнение заданий с индивидуальными особенностями учащегося, в число которых входит проявление темперамента.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ