Все журналы » Психолог в школе! » №2(26)

Правда и мифы об обучении с использованием 3D-технологий

В. В. Дренёва

Качество школьного обучения — это тема, которая в последнее время постоянно находится в центре внимания. Не удивительно, что образовательные учреждения всё время находятся в поиске современных, технологичных способов повышения эффективности учебного процесса. Одним из таких способов является установка в учебном заведении 3D-класса. 3D-класс — это лаборатория знаний с возможностью двухмерного и трёхмерного изображения учебного материала, а также с дополнительными возможностями 3D-моделирования. Вопросы, связанные с обучением в 3D-классе, мало изучены и практически не представлены в научной и методической литературе. Тем не менее многие учебные заведения закупают 3D-оборудование и сталкиваются с проблемами психологического характера. В этих условиях становятся актуальными исследования, связанные с вопросами обучения с использованием 3D-технологий.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Подготовка выпускников к ЕГЭ и ОГЭ. Программа психологического сопровождения

О. А. Смородина

Проблема психологической подготовки к ЕГЭ и ОГЭ является актуальной. Это связано с тем, что любой экзамен является стрессовой ситуацией, а ОГЭ и ЕГЭ как форма экзамена появились сравнительно недавно; кроме того, каждый год меняются требования к их проведению. Всё это привело к необходимости создания тренинговой программы, позволяющей помочь обучающимся более эффективно подготовиться к экзамену и справиться с волнением.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

На пути выбора. Профориентационное занятие для учащихся 9-х, 11-х классов

М. В. Аблаева

Цель занятия: оказать помощь учащимся в их профессиональном самоопределении.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Как устроиться на работу. Профориентационное занятие для учащихся старших классов

Т. М. Сидько

Цель занятия:

-ознакомить обучающихся с навыками самопрезентации, написания психологического портрета, правилами составления резюме, поведения при приёме на работу;

-защита творческих проектов «Я и моя профессия», «Мое будущее», «Мой выбор».

Предварительная работа: обучающиеся объединяются в группы по 3–4 человека и готовят компьютерную презентацию профессии на выбор.

Раздаточный материал: памятки «Как правильно составить резюме» (приложение 1), «Правила поведения на собеседовании» (приложение 2), рекомендации для ролевой игры «Интервью» (приложение 3).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Умение задавать вопросы. Развивающее занятие для учащихся 5–6-х классов

М. Г. Глушко

Цель: показать роль вопросов в ходе познания окружающего мира, саморазвития личности; научить детей ставить точные вопросы; стимулировать развитие вербального мышления; прививать интерес к интеллектуальной деятельности.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Формируем психологическую культуру учителя

С. В. Силкина

Содержание и формы повышения психологической компетентности в процессе приобретения профессионализма учителя

Оборудование: проектор, магнитофон, кассета «Анигма», 3 стола, 21 стул, ватман, маркер, чистые листы, бланки-заготовки.

Время проведения: 3 часа.

Регламент работы:

-информативная часть — 1 час 20 минут;

-перерыв — 20 минут;

-практическая часть — 1 час 20 минут.

Цели:

-психологическая: развитие психолого-педагогической компетентности;

-практическая: создать комфортные условия для пополнения субъективного опыта каждого участника проводимых занятий.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Инклюзия… бояться или нет? Занятие для педагогов

А. Р. Туктамышева

Цели:

-развитие у педагогов навыков общения с детьми с ОВЗ;

-обучение проявлениям чувства доброты, сопереживания;

-создание педагогами психологической комфортной образовательной среды для учащихся с ОВЗ.

Оборудование: экран, компьютер, менеджменты, листы, маркеры, повязки, презентация.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Общаемся с детьми с ОВЗ

Л. В. Турищева, канд. психол. наук

Советы детям по общению с детьми с ОВЗ

1. Дети, которые не такие, как ты, внешне, такие, как ты, внутри. У них такое же внутреннее строение, они так же переживают неудачи и радуются удачам. Они хотят дружить с другими детьми и хотят, чтобы дружили с ними. У них есть любые предметы и нелюбимые и т. д. Но, к сожалению, они физически часто не способны сделать то, что легко делаем мы. Однако это не должно быть причиной плохого к ним отношения.

Общайся с ними как с равными. Обсуждай те же проблемы, что и с остальными сверстниками. Не поддерживай насмешки, которые могут исходить от других детей.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Родитель-скандалист как обуздать конфликтного родителя

Н. В. Чуб

Работа учителя многогранна. Учитель учит и воспитывает детей. А ещё много общается с родителями. О том, как он воспитывает и учит детей. И как родителям лучше воспитывать своих детей.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Предупреждение детской агрессивности памятки для родителей

Н. Н. Корник

Для преодоления детской агрессии родители должны иметь в своём педагогическом арсенале: внимание, сочувствие, сопереживание, терпение, требовательность, честность, откровенность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, сердечность, понимание, чувство юмора, ответственность, такт, дружелюбие, умение удивляться, надежду и любовь.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Натан Семенович Лейтес

Л. В. Турищева, канд. психол. наук

Натан Семёнович Лейтес родился в 1918 г. в Екатеринославе (ныне Днепропетровск). В 1924 г. семья переехала в Москву, в 1945 г. он успешно заканчивает филологический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова. По окончании университета преподавал психологию и логику в средних школах, вёл классное руководство в старших классах. В 1948 г. защищает кандидатскую диссертацию «Склонность к труду как фактор одарённости».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»