Социальная интеграция детей-инвалидов
С. Н. Тормышева, Н. В. Лебедева
В современных социально-экономических условиях актуальной проблемой нашего общества является социальная интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в общество. Сегодня дети-инвалиды относятся к наиболее социально незащищённым категориям населения. Многие не имеют семей и не могут участвовать в общественной жизни. Государство, обеспечивая социальную защищённость инвалидов, призвано создавать им необходимые условия для индивидуального развития, творческих возможностей и способностей. Одно из главных направлений педагогической работы — это социальная интеграция детей-инвалидов.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Социокультурная реабилитация обучающихся с ДЦП
С. Ю. Корнильева
Искусство и культура являются прекрасными образовательными и реабилитационными средствами, которые обеспечивают развитие разнообразных жизненно важных познавательных навыков, повышение уровня самооценки личности, творческое самовыражение, развитие навыков общения, формирование активной жизненной позиции. Искусство способно сделать жизнь многих инвалидов богатой и содержательной.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Работаем с детьми с особыми образовательными потребностями. Тренинг для педагогов
О. Ф. Маслей
Л. С. Выготский писал о вредном воздействии социальной изоляции на детей с проблемами в развитии. Он пришёл к выводу, что, отрывая таких детей от семей и друзей и создавая для них особое социальное окружение, общество вызывает у них «вторичную инвалидность». Такие действия весьма отрицательно отражаются на детях с проблемами в развитии, поскольку при этом не учитываются их социальные потребности.
Цель: расширить знания по вопросам работы с детьми с особыми образовательными потребностями, осуществить обмен опытом участников тренинга о технологиях работы с такой категорией детей и установить партнёрские отношения с семьями.
Материалы: ватман, плакат, маркеры, разноцветные стикеры, ручки, карандаши, клей, скотч, бейджики.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Адаптивная школа
Л. Р. Юналиева
Жизнь и будущее ребёнка целиком зависят от мира на Земле, от родителей, от педагогов, от окружающих людей. Ребёнок верит в любовь, верит в доброе отношение со стороны взрослых и со стороны сверстников. «Я часто думал о том, что значит быть добрым? Мне кажется, добрый человек — это такой человек, который обладает воображением и понимает, каково другому, умеет почувствовать, что чувствует другой». Трудно не согласиться со словами великого педагога Януша Корчака, посвятившего всю свою жизнь воспитанию и обучению детей с отклонениями в развитии.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Негативные переживания. Упражнения для младших школьников
Т. А. Литовченко
Цели: повышение эмоциональной устойчивости детей младшего школьного возраста; развитие навыков принятия собственных негативных эмоций; формирование умения адекватно воспринимать обидные замечания.
Материалы: плакат с изображениями эмоций; повязки для глаз.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Мы такие разные, но всё-таки мы вместе! Психологический тренинг для младших подростков
Н. Н. Багова
Цель: формировать толерантное отношение к окружающим людям; ознакомить с возможными индивидуальными особенностями людей.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Ценность жизни. Занятие для учащихся 6–7-х классов
И. В. Овадюк
Цель занятия: профилактика суицидального поведения несовершеннолетних.
Задачи: формирование адаптивного отношения к жизни, стрессоустойчивости, осознания ценности жизни; развитие навыков взаимодействия, общения, сплочение коллектива; развитие навыков помогать себе и другим выходить из кризисных ситуаций.
Продолжительность занятия: 90 мин.
Оборудование: листы ватмана, маркеры, листы бумаги А4, ручки, канцелярские резинки, доска, мел, лучики из цветной бумаги, клей, ватман с изображением смайла, ватман с изображением дерева, цветы и листья из цветной бумаги, клей.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Психологическая подготовка обучающихся к ЕГЭ
Л. А. Фёдорова
СЕМИНАР ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
Цели семинара:
-сформулировать понятие «готовность к ЕГЭ»;
-выявить возможные затруднения обучающихся во время подготовки к ЕГЭ;
-ознакомить со стратегиями поддержки обучающихся разных групп в ходе подготовки и прохождения ими ЕГЭ.
Семинар рассчитан на учителей, работающих в выпускных классах, и администрацию.
Количество участников: 20–25 человек.
Продолжительность семинара: 1 час.
Оборудование: бумага, авторучки, флипчарт.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов. Семинар-практикум с элементами тренинга
Г. А. Тесакова
Цель: повышение уровня психолого-педагогической компетентности в области сохранения и укрепления педагогом своего профессионального здоровья.
Задачи:
-информирование педагогов о проблеме эмоционального выгорания, его факторах, признаках и способах предупреждения;
-самодиагностика степени подверженности эмоциональному выгоранию;
-снижение эмоционального напряжения педагогов, обучение техникам и приёмам саморегуляции;
-формирование мотивации у педагогов к сохранению психологического здоровья.
Продолжительность: 30–45 мин.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Ваш ребёнок стал учеником. Занятие для родителей
О. А. Смородина
Реализация Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе, определяя точное место формам и видам приложения психологических знаний в содержании и организации образовательной среды школы.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ