Причины неуспеваемости школьников
А. А. Солодовникова
В психолого-педагогическом словаре неуспеваемость обучающихся — это негативное явление педагогической действительности, проявляющееся в наличии в образовательном учреждении обучающихся, не освоивших программу учебного года и имеющих академическую задолженность по двум или более предметам.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Открываем человека и профессию. Конкурс «Педагог-психолог»
Е. А. Кукуев, канд. психол. наук
Конкурсы профессионального мастерства обладают значимым потенциалом как для индивидуального становления участника, так и для возможности оценки уровня профессионализма в определённой деятельности. Второй аспект, наверное, имеет даже большую значимость, так как позволяет увидеть срез профессионализма, то есть проанализировать актуальный уровень сформированности профессиональных умений у потенциально лучших представителей профессии.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Практические рекомендации педагогам по работе с особыми детьми
Е. Н. Говорухина
По свидетельству специальных психолого-педагогических исследований, количество учащихся, которые не в состоянии освоить образовательные программы начальной школы, составляет около 20–30% обучающихся, а 70–80% из них нуждаются в специальных формах и методах обучения. По данным медицинской статистики, за время обучения в школе количество здоровых школьников сокращается в 4–5 раз и составляет лишь 10–15% от общего числа обучающихся. Слабое здоровье дошкольников становится одной из причин трудности их адаптации к школьным нагрузкам. Напряжённый режим школьной жизни приводит к резкому ухудшению соматического и психоневрологического здоровья ослабленного ребёнка.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Стили поведения в конфликте. Внеурочное занятие в рамках курса «Психология общения»
Е. И. Добровольская
Цель: овладение учащимися навыками эффективного общения.
Задачи:
-образовательная: дать понятие «конфликт»; описать стили поведения в конфликтной ситуации;
-воспитательная: формировать общественную активность личности, культуру общения и поведения в социуме; развивать способность осознавать и выражать свои чувства;
-развивающая: развивать самостоятельность, ответственность, активность; формировать потребность в самопознании, саморазвитии, рефлексии.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Мир, в котором я живу. Программа развития обучающихся с интеллектуальной недостаточностью
А. А. Лебедева, Е. В. Трушина
За последнее время в законодательстве Российской Федерации в сфере образования произошло много изменений. Среди актуальных документов можно выделить:
-Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-Государственную программу Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Конфликты и пути их преодоления. Урок с подростками
Л. А. Моисеева
Цель: ознакомить учащихся с понятием «конфликт»; проанализировать стили поведения людей в конфликтной ситуации.
Оборудование: листы А4, тесты, таблица эмоций, порядок написания синквейна, памятки.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Возьмёмся за руки, друзья! Тренинг по патриотическому воспитанию с элементами танцевальной терапии
Е. В. Токарева
Цель: воспитание патриотического чувства к своей малой родине и людям различных национальностей.
Задачи:
-ознакомить детей с характерными личностными качествами людей различных национальностей, их традициями, святынями, верой;
-воспитывать уважение к традициям людей разных национальностей.
Оборудование: наглядные пособия, иллюстративный материал, фотографии, плакаты с пословицами и поговорками, раздаточный материал, мультимедийное оборудование.
Целевая аудитория: 7–8 лет.
Место проведения: школьный класс.
Предварительная подготовка: изучение танцев, фото народностей, слайдов, изготовление шаблонов человечков, заготовка пластилина.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Тайна улыбки
Л. С. Тютрина
Цели:
-профилактика ПАВ и суицидального поведения среди детей и подростков;
-развитие способностей реального восприятия и понимания окружающей действительности;
-воспитание уважительного и бережного отношения к себе и окружающим людям.
Содержание педагогической идеи: внутреннее состояние, при котором внешне у школьника все нормально: у него есть семья, заботливые родители, друзья, успехи в учебе, материальное благополучие, но он не испытывает счастья.
Отчего это происходит? Если не обращать внимания на подобное состояние у школьников, не говорить об этом, может случиться непоправимое.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Что такое любовь? Урок для подростков
Ю. М. Золотарёва
Цель деятельности педагога: Способствовать формированию представлений о любви как одной из главных ценностей в жизни каждого человека.
Цели деятельности ученика:
Образовательные: познакомиться с понятием любви — формой человеческих взаимоотношений, являющейся одной из фундаментальных человеческих потребностей.
Коррекционно-развивающие: развивать умение логически излагать свои мысли в ходе диалога с учителем; формировать формы и навыки межличностного общения, способы взаимопонимания при общении со сверстниками; способствовать развитию логического мышления, самостоятельности мышления; развивать навыки выражения чувства благодарности и восхищения, доброты и теплоты.
Воспитательные: воспитывать нравственные качества (терпеливость, чувство уважения и бережного отношения друг к другу)
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Оптимизация профессионального здоровья педагогов
С. В. Силкина
Оборудование: проектор, магнитофон, кассета «Звуки природы», 2 стола, 21 стул.
Рабочий материал: таблица-плакат, таблицы для заполнения — 20 шт., 20 авторучек.
Время проведения: 3 часа.
Регламент работы:
-информационная часть — 1 час 20 минут;
-перерыв — 20 минут;
-практическая часть — 1 час 20 минут.
Цели:
-психологическая: определить симптомы и причины эмоционального выгорания учителя и возможность его предотвращения или снятия;
-практическая: ознакомить участников с некоторыми оперативными методами снятия эмоционального напряжения, помочь осознать собственную позицию в общении;
-диагностическая: определить уровень профессионального выгорания.
Правила проведения тренинга (3 мин):
-отключить мобильный телефон;
-активно участвовать в предлагаемых заданиях и упражнениях;
-выступать по одному (не перебивать);
-«здесь и сейчас»;
-соблюдать конфиденциальность;
-соблюдать расписание занятия.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ