Все журналы » Психолог в школе! » №10(34)

СИНДРОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ УЧИТЕЛЯ

Н. И. Кузьменко

ВСТУПЛЕНИЕ

Эмоциональное выгорание (от англ. burnout — прекращение горения) — это характерный признак современности, состояние истощения, приводящий к параличу сил и чувств человека и сопровождающийся потерей радостных ощущений жизни.

Сегодня это может касаться не только социальных профессий, как считалось раньше, но и других профессий, а также личной жизни человека. Распространению синдрома выгорания способствуют особенности нашей эпохи: это время, когда мы бездумно истощаем собственные ресурсы и позволяем другим себя эксплуатировать. В условиях нестабильного настоящего с его социально-экономическими сложностями, неуверенностью в завтрашнем дне, нарастанием насилия в обществе всё чаще жизнь человека сопровождается переживаниями отрицательной модальности, дегармонизирующими его эмоциональное состояние.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ВЛИЯНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ПЕДАГОГОВ НА БЛАГОПРИЯТНОСТЬ КЛИМАТА В КОЛЛЕКТИВЕ

И. И. Короткая, Ю. А. Сульженко, г. Белгород

Особенности личности педагога и его эмоциональное состояние играют важную роль в школьной среде. Человеческий фактор в школе включает в себя психологические свойства и состояния педагогического коллектива, его настроение, творческий и нравственный микроклимат, сплочённость, трудовую и управленческую активность, психологическую совместимость, авторитетность и пр. От атмосферы и психологического климата в коллективе зависят успешность совместной деятельности педагогов, достижение поставленных целей. Климат в учебном заведении влияет на деятельность обучающихся. Всё это позволяет утверждать, что уровень комфортности в педагогическом коллективе прямо взаимосвязан с эффективностью образовательного процесса. Здоровый и духовно развитый педагог получает удовлетворение от своей работы, обладает высоким уровнем работоспособности, активности, творчества, стремится к совершенствованию.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

О. В. Шишкина, Республика Татарстан

Одной из основных причин снижения успеваемости является снижение познавательных процессов после каникул. Поэтому важно повышение их во внеурочной деятельности. Упражнения могут чередоваться или повторяться с учётом индивидуальных склонностей и способностей обучающихся.

Цель занятий: развитие познавательных способностей (внимание, память, мышление) у учащихся начальной школы.

Необходимое оборудование: лист ватмана с нарисованным деревом, клейкие листочки бумаги, кольцо диаметром 7–15 см (моток проволоки или скотча), к которому привязаны на расстоянии друг от друга три нитки длиной 1,5–2 м каждая.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА И ВЗАИМОПОНИМАНИЯ МЕЖДУ ПОДРОСТКАМИ

Ю. С. Земницкая, с. Троицкое, Чеховский р-н, Московская обл.

Основные цели программы

— Развитие познавательных и творческих способностей.

— Развитие сотрудничества, взаимопонимания между детьми.

— Профилактика эмоционального неблагополучия через эмоционально-творческое развитие обучающихся.

Задачи программы

— Создание доброжелательной атмосферы в группе, снятие напряжения.

— Организация опыта взаимодействия в группе, создание устойчиво позитивных психоэмоциональных состояний.

— Актуализация мотивации обучения и выяснение ожиданий обучающихся на предстоящий период учебы.

— Развитие навыков общения и сотрудничества со сверстниками.

— Погружение подростка в ситуацию успеха в ходе продуктивной творческой деятельности, развитие интереса к собственным достижениям.

— Раскрытие индивидуальных особенностей подростка, выявление его сильных сторон.

Форма проведения: групповые занятия по 60 мин (8 занятий).

Количество участников: 10–12 человек.

Средства проведения: игры и упражнения, направленные на снятие психоэмоционального напряжения; рисуночные методики, направленные на повышение сплочённости группы, развитие навыков общения и взаимодействия.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

УЧИМСЯ БЫТЬ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫМИ

В. С. Кашурина, Пензенская обл.

Цель: коррекция агрессивных проявлений у младших школьников.

Задачи:

— учить детей дифференцировать ощущения дружбы и враждебности, чувствовать эмоциональное состояние другого человека;

— раскрыть значимость моральной поддержки товарищам через проявление сочувствия;

— закрепить знания о доброжелательном поведении;

— развивать способность находить в реальной жизни ситуации, аналогичные по своему нравственному содержанию таким, о которых они слышали из сказок и рассказов;

— формировать ценностное отношение к себе и окружающим людям.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ОСНОВЫ ЗНАНИЙ ДЛЯ АДАПТАЦИИ ЛИЧНОСТИ К ИННОВАЦИОННЫМ УСЛОВИЯМ ОБРАЗОВАНИЯ ФОРМИРУЕМ ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ КУЛЬТУРУ УЧИТЕЛЯ

С. В. Силкина

Оборудование: проектор, таблица «Традиционный и инновационный подход к обучению», компьютер, 21 стул, анкеты, авторучки, листы для теста, магнитофон.

Время проведения: 3 часа.

Регламент работы:

— информативная часть — 1 час 20 минут;

— перерыв — 20 минут;

— практическая часть — 1 час 20 минут.

Цели:

— психологическая: помочь каждому участнику осознать свою способность к адаптации в новых условиях;

— практическая: выявить барьеры, мешающие адаптации к новым условиям работы в школе.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

КАК ПОМОЧЬ ОБУЧАЮЩИМСЯ ОЩУТИТЬ СВОЮ НТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ СОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ?

РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯМ И РОДИТЕЛЯМ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ШКОЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ

И. В. Овадюк

Избежать школьной тревожности можно лишь одним путём — формируя высокое самоуважение обучающихся, включающее следующие составляющие:

— обучающиеся чувствуют, что могут решать задачи;

— знают, что могут строить отношения с педагогом, удовлетворяющие обоих;

— могут делать свой особый вклад в жизнь классного коллектива;

— у них больше нет необходимости расходовать свою энергию на нарушение поведения.

Мы можем направленно повышать уровень «Я могу» с помощью следующих техник.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

АГРЕССИВНОСТЬ. «ТРУДНЫЕ» ДЕТИ. НАЙТИ ПОДХОД

Н. В. Чуб

Возможно, некоторые учителя будут удивлены тем, что агрессивность заявлена как проблема, с которой они могут столкнуться на уроке. Скорее это тема переменки, как всем кажется. Однако же на самом деле агрессивный ребёнок проявляет себя не только в кулачных боях. Его заметно и во время уроков. Просто иногда мы не связываем те проблемы, которые возникают у нас на уроках, именно с агрессией. Поэтому важно распознать причину, понять, почему ребёнок ведет себя так, а не иначе. Важно увидеть агрессию, понять, откуда она взялась, и то поведение, которое она вызывает.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»