Все журналы » Психолог в школе! » №4(40)

СПОСОБНОСТИ И ЗАДАТКИ КАК БАЗОВЫЕ ФАКТОРЫ ОДАРЁННОСТИ

Н. С. Леонова

Важной характеристикой личности являются способности (одарённость, талант, естественные наклонности) — индивидуально-психологические особенности человека, которые проявляются в деятельности и являются условием успеха. Способности тесно связаны со знаниями, умениями и навыками человека: они обеспечивают их быстрое приобретение, закрепление и эффективное применение на практике.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

КОРРЕКЦИОННЫЕ ПРИЁМЫ РАБОТЫ С РЕБЁНКОМ, ИМЕЮЩИМ СИНДРОМ ГИПЕРАКТИВНОСТИ С ДЕФИЦИТОМ ВНИМАНИЯ

О. М. Задворнова

Гиперактивность — состояние, при котором активность и возбудимость человека превышают норму. В случае если подобное поведение является проблемой для других, гиперактивность трактуют как психическое расстройство. Гиперактивность чаще встречается у детей и подростков, нежели у взрослых людей, поскольку вызвана эмоциями.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

«ТЕРПЕТЬ НЕЛЬЗЯ ДЕЙСТВОВАТЬ» — ГДЕ СТАВИМ ЗАПЯТУЮ?

А. Д. Пономаренко

Буллинг (от англ. bully — запугивать, травить, задирать) — проявление агрессии с последующим запугиванием личности и появлением возможности её полного подчинения себе и своим интересам. Такое поведение позволяет человеку самоутвердиться за счёт кого-то, заслужить себе авторитет.

Печатается по изданию «Педагогическая мастерская. Все для учителя!» № 1 (61) январь 2017 г.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ В РАБОТЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

С. В. Дубовик

Одним из аспектов всестороннего развития личности является высокая правовая культура. Ведь нельзя считать физически здорового человека гармонично развитым, если он, обладая обширными познаниями, хорошо работая или учась, нарушает законы, права. Способность человека понимать правила общежития и требования законов и соответствующим образом вести себя не является врождённой, она формируется под воздействием специальных воспитательных мероприятий, является следствием общения с другими людьми, участия в разных видах деятельности.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ЧАСЫ ОБЩЕНИЯ С ПСИХОЛОГОМ

Л. В. Турищева, канд. психол. наук

Мы предлагаем цикл часов общения по проблемам толерантности. Нами разработаны занятия, которые рассчитаны на детей разного школьного возраста и посвящены различным видам толерантности. Но сначала необходимо вспомнить, что такое толерантность и какие виды толерантности выделены в литературе.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

НАВЫКИ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ-ПРАКТИКУМ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

Н. Л. Шарапова, г. Серпухов, Московская обл.

Цель: обучение участников навыкам эффективного взаимодействия.

Ожидаемый результат

Усвоение участниками тренинга:

— основных принципов вербального и невербального общения;

— навыка обратной связи (умения слушать и слышать);

— элементов переговорного процесса.

Оборудование: бейджи; стулья; музыкальное сопровождение; мультимедийный проектор; проективные карты «Пути-дороги», «Сокровищница жизненных сил»; карточки на каждого участника (картинки «Взаимодействие»); маркеры; ватман (по числу команд).

Участники: педагоги и старшеклассники.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

СКЛОННОСТЬ ПОДРОСТКОВ К РИСКУ

Л. Я. Тимочко

Склонность подростков к риску как личностная черта содержит множество составляющих в контексте жизни подростка. В условиях настоящего времени данная проблема обретает особое значение, поскольку ведёт к разнообразным последствиям, связанным с опасностью, ущербом, физическим или психологическим вредом.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

КОНФЛИКТОЛОГИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Н. В. Чуб, практический психолог

В жизни учителя встречается немало конфликтных ситуаций. Можно сказать, что они есть если и не каждый день, то уж через день точно. С кем же конфликтует учитель? Или кто конфликтует с ним? В своей работе учитель сталкивается со многими. С родителями, которые приходят в школу выяснить отношения с учителем, недовольные результатами учёбы своего чада. С учениками, которые не всегда ведут себя уважительно по отношению к педагогам. С директором или завучем, которые критикуют работу учителя. И с коллегами-учителями, с которыми приходится сталкиваться в работе. Давайте рассмотрим каждую из конфликтных пар и сразу же попробуем выработать правильную стратегию поведения, которую нужно выбрать учителю, чтобы конфликт не перерос в глобальное противостояние.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»