Все журналы » Психолог в школе! » №5(41)

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОТ УЧЕНИЧЕСКОГО «НЕ ХОЧУ» ДО «ЗНАЮ, УМЕЮ, ПРИМЕНЮ»

О. Р. Юрко

Один из основных принципов педагогики заключается в том, что учитель должен чётко осознавать, какую проблему он хочет решить, какой цели достичь, и соответственно использовать ту или иную форму работы на уроке.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

А. Р. Колосова, г. Санкт-Петербург

Печатается по изданию «Педагогическая мастерская. Всё для учителя» № 5 (17) май 2013 г.

Школа является социальным институтом, оказывающим большое влияние на формирование личности учащегося. Школа развивает интеллектуальную сферу, непосредственно влияет на формирование самооценки, отношения к одноклассникам, ко взрослым; именно в школе человек приобретает и закрепляет свой социальный статус. В ранней юности человек выбирает приоритеты в жизни, и следовательно, школа, как и семья и средства массовой информации, непосредственно влияет на формирование ценностных ориентаций молодых людей.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ОБИДЫ ДЕТЕЙ И СИСТЕМА ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ

А. В. Игнатьева, г. Белебей, Республика Башкортостан

Среди большого числа переживаний и эмоций, которые испытывает человек, особое место занимает обида. Это одна из самых распространённых эмоций человека. Частые обиды способствуют тому, что обида может перерасти в обидчивость как свойство личности и черту характера.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ТЕРАПИЯ ТВОРЧЕСТВОМ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ АДАПТАЦИИ К НОВОЙ СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДЕ

Т. А. Минаева, Республика Башкортошстан

Арт-терапия, или лечение творчеством, сегодня очень популярна. Многие специалисты психолого-педагогического профиля в своей работе используют её различные направления. Довольно распространены такие её техники, как работа со сказками и метафорами, лечение музыкой, работа с фотографиями и видеоматериалами, игры с песком, лечение изобразительной деятельностью и др. В работе с детьми методы арт-терапии особенно актуальны.

Дети часто не могут описать своё эмоциональное состояние или существующую у них проблему при помощи слов. И тогда на помощь приходит терапия творчеством. Творчество — это неотъемлемая часть развития ребёнка, всегда обладающая огромной гармонизирующей силой. В процессе творческой деятельности ребёнок самовыражается и раскрывается, что способствует улучшению его психоэмоционального состояния и поведения.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ДРУЖБА КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

Е. Н. Бондаренко

Цель: расширить знания детей о путях формирования дружного коллектива; обобщить значение слова дружба; научить проявлять заботливое отношение к другим, высказывать свои мысли, находить конструктивные способы решения проблем в ходе совместной деятельности; содействовать улучшению психологического климата в классе, налаживанию доброжелательных отношений, созданию положительного микроклимата, формированию чувства единства друг с другом и с коллективом; развивать навыки уверенного поведения, быстроту, наблюдательность, решительность.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ТЕМПЕРАМЕНТ ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ В 4-М КЛАССЕ В РАМКАХ КУРСА «ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ»

Е. И. Добровольская, г. Петрозаводск, Республика Карелия

Цель урока Формирование первоначального представления о темпераменте и его типах. Изучение своего типа темперамента. Анализ положительных сторон каждого темперамента.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ТРЕВОЖНЫХ И СТЕСНИТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ»

А. А. Костюк

Цель: познакомиться; развивать умение правильно оценивать себя; повышать самооценку.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ИЗ ПРОБЛЕМНЫХ СЕМЕЙ В УСЛОВИЯХ ИНТЕРНАТА

Р. А. Cултанова, с. Исянгулово, Республика Башкортостан

В научной литературе понятие неблагополучная семья не имеет чёткого определения,часто употребляются синонимы данного понятия: семьи с недостатком воспитательных ресурсов; неполные семьи; семьи с недостаточно высоким общим уровнем развития родителей; семьи, где тратят больше внимания на поддержание материального благополучия; деструктивные семьи; дисфункциональные семьи; негармоничные семьи; семьи социального риска; асоциальные семьи и т. д.

Такая семья имеет множество проблем, которые касаются разных сторон жизни: социальной, правовой, материальной, медицинской, психологической, педагогической и др. Социологи неблагополучными считают семьи с антисоциальным и аморальным поведением. Психологи считают таковыми семьи, в которых наблюдаются явные дефекты воспитания, травмирующие психику ребёнка. Педагоги определяют их как семьи, где родители не занимаются развитием ребёнка и имеют низкую педагогическую культуру, имеют социальные заболевания — алкоголизм, наркоманию и пр. Ясно одно: в этой семье ребёнку плохо и неблагополучие семьи — это неблагополучие по отношению к ребёнку.

В начале каждого учебного года совместно с администрацией, классными руководителями, воспитателями составляется социальный паспорт гимназии.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»