Все журналы » Психолог в школе! » №7(7)

Психологические аспекты современного урока

О. А. Дмитриева

Главным направлением государственной политики в сфере обучения и воспитания провозглашён личностно ориентированный подход, базирующийся на признании личности ребёнка высшей ценностью. Специфика внедрения личностного подхода в педагогическую практику заключается в том, что учитель должен научиться видеть в каждом ребёнке черты, свойственные именно ему, а не абстрактному представителю определённой возрастной группы.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Детские страхи

Т. В. Коптева, И. Р. Клазинг

Страх — древний спутник человечества. Не найдётся ни одного человека, который бы никогда не испытывал чувства страха. Страх может быть предупреждающим сигналом и изменять направление мысли и поведение. Осознание страха не избавляет от опасных или пугающих ситуаций, но оно может обеспечить дополнительную меру контроля над этой неприятной эмоцией.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Семинар-тренинг с начинающими учителями

С. В. Дубовик

Цель семинара-тренинга: способствовать психологической адаптации молодых педагогов к условиям работы в школе — помочь молодому специалисту почувствовать уверенность в себе, приобрести специальный опыт, создать и усилить имидж молодого специалиста.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Мои цели. Час психолога

А. Н. Ветошкина

Цели:

-актуализация проблемы целеполагания;

-формирование навыков сознательно ставить жизненные цели;

-развитие умения определять пути достижения цели с учётом индивидуальных возможностей.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Психологический клуб как форма работы с молодёжью

Н. В. Туманина, г. о. Жуковский, Московская обл.

Введение нового стандарта общего образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе. Это помогает определить точное место формам и видам приложения психологических знаний в содержании и организации образовательной среды школы, что делает обязательной, конкретной и измеримой деятельность школьного психолога как полноценного участника образовательного процесса.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Домашнее насилие

Т. А. Тарасова, г. Москва

Во время консультирования часто приходится сталкиваться с тем, что физическое наказание в нашей культуре (шлепок, подзатыльник, наказание ремнём) считается распространённой и естественной формой воспитания и не рассматривается как насилие.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Работа педагога-психолога с неуспевающими школьниками

Г. А. Жуланова, г. Чайковский, Пермский край

Каждому учителю приходится работать с неуспевающими учениками. Отношение у таких учеников к учёбе разное. Одни учащиеся считают, что за их неуспеваемость должны отвечать педагоги. Другие школьники испытывают давление со стороны родителей, которые требуют от них хороших оценок. Сами педагоги заинтересованы в том, чтобы в классе не было неуспевающих учеников. К сожалению, часто эта заинтересованность больше замечена у педагогов, нежели у самих учеников. Мы разработали карты сопровождения, которые заполняют сами ученики, родители, учителя и педагог-психолог. По этим картам можно проследить работу ученика и педагога по преодолению неуспеваемости, для того чтобы в дальнейшем определить, кто приложил недостаточно усилий для достижения поставленной цели.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Петр Федорович Каптерев — у истоков педагогической психологии

Л. В. Турищева, канд. психол. наук

Пётр Фёдорович Каптерев родился в 1849 г. в семье сельского священника. В 1872 г. окончил историческое отделение Московской духовной академии. Многие годы преподавал психологию и педагогические дисциплины в разных учебных заведениях Петербурга.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Упражнения

Л. В. Турищева, канд. психол. наук


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»