Использование интеллект-карт на уроке
М. В. Шевцова, МАОУ Тисульская СОШ № 1, пгт Тисуль, Кемеровская обл.
Одна из главных задач нового ФГОС — реализовать развивающий потенциал общего среднего образования. Очень важно обеспечить учащимся общекультурное, личностное и познавательное развитие, сформировать умение учиться, научить учащихся самостоятельно добывать знания, работать в команде, развить способность к самоизменению и саморазвитию на основе самоорганизации. Одним из способов решения вопроса перевода учащихся к самостоятельной деятельности является работа с конспектами. Наиболее рациональным примером конспекта является «интеллект-карта».
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Создание условий для развития самостоятельности и творчества учащихся
Е. Демченко
Самостоятельность является основой формирования творчества в деятельности ученика, а творческая деятельность — это активное взаимодействие ученика с окружающим миром, в результате которого он целенаправленно изменяет этот мир и себя и создаёт нечто новое, имеющее общественное значение. Поэтому будущее напрямую зависит от усилий школы — насколько хорошо она обеспечит развитие активности и самостоятельности учащихся в обучении. Успех этой работы во многом определяется условиями, в которых протекает обучение.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Опыт использования целеполагания на уроках
А. Н. Маринова
Целеполагание в обучении — это установление учениками и учителем целей и задач обучения на определённых его этапах. Оно необходимо для проектирования образовательных действий учащихся и связано с внешним социальным заказом, образовательными стандартами, со спецификой внутренних условий обучения — уровнем развития детей, мотивами их учения, особенностями изучаемой темы, имеющимися средствами обучения, педагогическими воззрениями учителя и др. (А. В. Хуторской).
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Профилактика экстремизма и ксенофобии в детской и подростковой среде
В. Н. Цветков, Н. А. Чесноков
Проблема экстремизма и ксенофобии актуальна для многих государств: терроризм, проявление социальной, расовой, национальной или религиозной розни, нарушение прав и интересов человека, распространение националистических взглядов и националистических движений имеют серьёзные экономические, политические и социальные последствия.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Пожарная безопасность в трёх уроках. 7 класс
И. Дорошев
Тип урока: урок ознакомления с новой информацией.
Цель урока: обучающиеся должны составить представление о важности курса ОБЖ для безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства; анализировать и характеризовать причины и последствия возникновения пожаров в зданиях.
Задачи урока:
1) образовательные: рассказать о важности курса ОБЖ для безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства; сформировать представление об условиях возникновения и последствиях пожара;
2) развивающие: сформировать у детей интерес к изучению предмета ОБЖ; развивать умение использовать полученные знания в повседневной жизни; развивать способность реально оценивать опасность, развивать наблюдательность;
3) воспитательные: заложить основы формирования у детей чувства ответственности за свою жизнь и жизнь других людей.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Виды ран и профилактика осложнения ран. 9 класс
М. Кащенкова
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель урока: формирование у обучающихся знаний видов ран, правил оказания первой помощи и профилактики осложнений ран.
Задачи урока:
образовательные:
-познакомить обучающихся с видами ран;
-актуализировать знания о ранах и инфекциях ран;
-научить решать практические ситуационные задачи по оказанию первой медицинской помощи при обработке ран;
развивающие:
-развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы;
-развивать практические навыки по оказанию первой медицинской помощи;
-развивать культуру безопасного поведения в быту, в экстремальной и чрезвычайной ситуациях;
воспитательные:
-воспитывать чувство ответственности за личную безопасность и безопасность других людей;
-воспитывать милосердие, бескорыстие и взаимопомощь;
-воспитывать стрессоустойчивость, умение работать в команде.
Оборудование: презентация, компьютер, мультимедийный проектор; аптечка первой помощи, перевязочный материал, средства для обработки ран, жгут; манекен, имитатор ранений.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Чистота — залог здоровья! Занятие для детей 6–7 лет
Л. Н. Карпак
Цель: формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения.
Оборудование: плакаты с пословицами и поговорками; выставка книг: А. Барто из серии «Самовар», К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», В. Осеева «Пуговица», С. Маршак «Песенка обиженных вещей» и др.; выставка рисунков «Чистюли и грязнули».
Предварительная работа:
-разучивание частушек, посещение библиотеки с целью найти пословицы и поговорки о чистоте и гигиене;
-занятия, на которых учились пришивать пуговицы, ухаживать за одеждой, обувью;
-практикум по чистке зубов, обработке ногтей;
-конкурс рисунков «Чистюли и грязнули»;
-конкурс плакатов с пословицами и поговорками о гигиене.
Материалы и инструменты: расчёски, резинки для волос, проектор, компьютер, таблички для игры «Кто с кем дружит», костюмы для сценки.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Опасности вокруг нас. Занятие для детей 8–9 лет
Г. М. Петракова
Цель: формирование основ безопасной жизнедеятельности в повседневной жизни.
Задачи:
-образовательные: повторить с обучающимися основные правила безопасного поведения в быту; формировать умения предвидеть опасности в повседневной жизни и умение их предупреждать;
-коррекционно-развивающие: развивать логическое мышление, наблюдательность, слуховую память;
-воспитательные: воспитывать бережное отношение к здоровью и жизни людей.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
За деньги не купишь. Классный час. 11 класс
И. В. Кривоногова*
Цель: воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому образу жизни как необходимого условия самосовершенствования человека.
Задачи:
-формировать активную жизненную позицию;
-формировать ценностные ориентиры ведения здорового образа жизни;
-развивать коммуникационные качества, творческие способности, познавательный интерес.
Оборудование и материалы: листы бумаги, маркеры, ножницы, клей, иллюстрации, информационный материал (см. приложение).
Подготовительный этап: учащиеся объединяются в 4–5 групп.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Реализация проекта «Солдаты Победы Ханты-Мансийского района»
В. А. Усачёва
70-летие празднования Дня Победы вызвало небывалый подъём патриотизма и народного единения у жителей Ханты-Мансийского района. В праздничных программах, концертах, митингах, посвящённых этой торжественной дате, приняли участие люди всех поколений — ветераны войны, труженики тыла, дети войны, взрослые и дети, которые выступили единым фронтом, сохраняя память, отдавая дань уважения и признательности солдатам Великой Отечественной войны, празднику, и по сегодняшний день объединяющему людей всех возрастов и национальностей!
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация - Пожарная безопасность в трёх уроках
Дорошев И.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация - Виды ран и профилактика осложнения ран
Кащенкова М.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация - Виды ран и профилактика осложнения ран
Кащенкова М.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ