ОБУЧЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ
И. А. Боженов
При помощи игровых методов успешно могут быть решены проблемы профессионального обучения и общего социального развития школьников, так как они обеспечивают развитие личности и формируют у учащихся способности исследовательского и творчески-преобразующего отношения к окружающей действительности.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕБЁНКА. РЕАЛИЗАЦИЯ АНТРОПОЛОГИЧЕСКОЙ И ПРЕДМЕТНОЙ МОДЕЛЕЙ
С. Т. Быкова, Т. Н. Чебрякова
Начиная с 90-х годов прошлого века, в России появилось новое направление педагогической деятельности — тьюторство. Тьюторство можно назвать ретроинновацией, так как происходит внедрение в современную педагогическую практику нескольких исторически забытых подходов.
Возрождение тьюторства связано с именем Т. М. Ковалёвой, под руководством которой в образовательных учреждениях разных регионов стали разрабатываться модели тьюторского сопровождения.
Сегодня школьный тьютор — особая педагогическая позиция, которая обеспечивает разработку индивидуальных образовательных программ обучающихся и сопровождает их реализацию в системе общего образования.
Выделяют три основных модели тьюторского сопровождения:
- антропологическую (раскрытие внутреннего потенциала обучающегося);
- социальную (раскрытие для обучающегося образовательного потенциала социума);
- предметную (раскрытие для обучающегося образовательных возможностей конкретных дисциплин).
Технология тьюторского сопровождения включает в себя несколько основных этапов: диагностико-мотивационный, проектировочный, реализационный, аналитический. Специфике этапов соответствует содержание деятельности тьютора, тьюторанта, выбор методов и форм тьюторского сопровождения.
Рассмотрим деятельность субъектов образовательного процесса на различных этапах тьюторского сопровождения.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
СОБЫТИЙНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ
М. С. Спесивцева, Е. А. Черных
Современное общество развивается очень динамично, и школа должна предоставить ученикам и родителям такое образование, которое отвечает требованиям времени. Постоянно растущий объём информации и стремительно развивающиеся технологии требуют от выпускников новых компетенций.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ПРОЕКТ «КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Н. Н. Коваленко
ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ
Данной проблемо й наше общеобразовательное учреждение занимается с 2012 года. Накоплен опыт профилактической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ). Однако в 2015–2016 учебном году трое обучающихся нашей школы попали в дорожнотранспортные происшествия — два пассажира, один пешеход (виноваты были водители).
Систематически в школу к обучающимся, на родительские собрания приходят инспекторы ГИБДД, рассказывают о ситуациях на дорогах в нашем районе Дорогомилово, городе Москве. Классные руководители 1–11-х классов проводят беседы с обучающимися о правилах безопасного поведения на улицах, дорогах, в транспорте. Обучающиеся приводят примеры о нарушениях правил дорожного движения водителями транспортных средств. Отсутствие культуры дорожного движения у водителей приводит к опасным ситуациям на дорогах.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ПЕДАГОГОВ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ ШКОЛЬНОГО КОЛЛЕКТИВА
И. И. Короткая, Ю. А. Сульженко
Особенности личности педагога и его эмоциональное состояние играют очень важную роль в школьной среде. Человеческий фактор в школе включает в себя психологические свойства и состояния педагогического коллектива, его настроение, творческий и нравственный микроклимат, сплоченность, трудовую и управленческую активность, психологическую совместимость и др. Психологический климат учебного заведения оказывает мощное влияние не только на успехи и неуспехи педагогов, но влияет на жизнь, взгляды и деятельность учеников. А это значит, что уровень комфортности в педагогическом коллективе напрямую связан с эффективностью образовательного процесса.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ТОЛЕРАНТНОСТЬ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
Л. Г. Левченко
Цель: ввести и закрепить определение термина «толерантность», углубить понимание его значения; показать, что, несмотря на то, что все обучающиеся разные, в классе может быть благоприятная атмосфера; формировать навыки толерантного общения.
Оборудование: рисунки детей, компьютерная поддержка (мультфильмы «Снежная королева», «Алиса в Стране Чудес», «Вместе плечо к плечу»; музыка и пр.), цветные карандаши, бумага для рисования; плакаты «Камешек в ботинке», «Жемчужина в раковине», «Дерево толерантности»; «Скатерть толерантности».
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КЛУБА «ВИТЯЗЬ»
А. Г. Мячков
Окончание. Начало в № 8.
VI КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
СОБЫТИЙНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ
По материалам М. С. Спесивцева, Е. А. Черных
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
СОБЫТИЙНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ
По материалам М. С. Спесивцева, Е. А. Черных
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ