Все журналы » ОБЖ. Все для учителя! » №10(34)

«ДУМАТЕЛЬНЫЕ ШЛЯПЫ» И ДРУГИЕ МЕТОДИКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОБЩИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ

МАСТЕР-КЛАСС

Т. А. Сибагатулина, Пермский край

Образовательные стандарты третьего поколения определяют компетентностный подход как одну из стратегий профессионального образования. Наша цель при формировании общих и профессиональных компетенций — помочь обучающимся найти своё место на рынке труда и реализовать свои способности в социально-значимой профессиональной деятельности.

Задача преподавателя — создать образовательную среду для формирования компетенций обучающихся. Применение в учебной деятельности инновационных методов и приёмов, основанных на особенностях развития мышления, позволяет детям самим ставить проблему и самостоятельно искать пути её решения. Выпускник любого уровня должен уметь думать самостоятельно, решать разнообразные проблемы, учитывая все стороны учебно-производственного процесса, анализировать собственную деятельность, вносить своевременные коррективы, нести групповую и индивидуальную ответственность за общее дело.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ВЛИЯНИЕ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА НА ВОСПИТАННИКОВ

Н. Н. Курбатова, г. Самара

Новые методы, новые технологии в сферах образования и воспитания... Эти слова сейчас проходят красной нитью через профессиональную деятельность каждого учителя. Для чего? Всего лишь для того, чтобы найти ответ на вопрос: «Как воспитать личность?» А ответ очень прост: необходимо начать с себя, своих приоритетов, увлечений. Ведь самой деятельностной технологией по сей день остаётся одна: личный пример. Только своими личностными качествами педагог в первую очередь влияет на формирование личности ребёнка. И главное, чтобы учитель сознавал, что встреча учащегося с педагогом имеет судьбоносный характер. Вот почему так серьёзно надо относиться к любому общению с ребёнком. Кто знает, быть может, сегодня произнесённое слово повлияет на судьбу ребёнка. Особенно это касается самой первой встречи. Как силой личного примера педагог может повлиять на воспитанника?


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ПОДРОСТКОВ С ТРУДНОСТЯМИ В ПОВЕДЕНИИ

Л. С. Наринян

На сегодняшний день у школьников, как и у населения в целом, преобладает пренебрежительное безответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. В целом у учащихся не развита потребность в ведении здорового образа жизни, не сформирован стиль поведения, обеспечивающий здоровье. В данных обстоятельствах возрастает роль общеобразовательной школы, потому что именно ей, призванной обеспечить формирование физически и духовно здоровой личности, приходится больше, чем каким-либо другим государственным институтам, иметь дело с подрастающим поколением, в том числе и с подростками с трудностями в поведении.

Цель исследования: создание эффективных условий формирования установки на здоровый образ жизни у подростков с трудностями в поведении.

Объект исследования: здоровый образ жизни подростков с трудностями в поведении.

Предмет исследования: эффективные условия формирования установки на здоровый образ жизни у подростков с трудностями в поведении.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ДИНАМИЧЕСКИЕ ПЕРЕМЕНЫ. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

С. А. Галыбина

Данная работа предназначена для специалистов, работающих с детьми 10–18 лет. Предложенный материал включает в себя комплекс упражнений, необходимых для организации динамических перемен. У детей, посещающих учреждения дополнительного образования, существенно возрастает учебная нагрузка. Ограничение подвижности во время занятий вызывает риск развития заболеваний позвоночника. Соответственно, этим детям следует уделить особое внимание в отношении сохранения и укрепления здоровья.

В современном обществе проблема сохранения здоровья детей в процессе обучения стоит на одном из первых мест. Большое количество детей уже в детстве имеют различные отклонения в состоянии здоровья: нарушения психики, гиперактивность, ослабление зрения, сколиоз. Эти заболевания сказываются на качестве учёбы. Напряжённый учебный труд приводит к развитию утомления, вследствие чего снижается работоспособность, ухудшается память и внимание. Признаки усталости выражаются по-разному: ребята начинают двигаться, говорить о том, что не имеет отношения к занятию, теряют интерес.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА КАЖДЫЙ УРОК

Е. Н. Жадан

ЗАРЯДКИ

Зарядка «Путаница»

Цель: сн ять напряжение и усталость, создать хорошее настроение.

Ход упражнения

Ученики становятся в круг. Начинает ведущий, который понятно для других имитирует движениями выполнение какой-либо работы (копает, играет на музыкальном инструменте, стирает, гладит и т. д.).

Ученик, который стоит справа, спрашивает: «Что ты делаешь?» Ведущему надо ответить чтонибудь, но совсем не то, что он на самом деле имитирует, продолжая выполнять свои движения. Например, он показывает движениями, что играет на скрипке, а отвечает: «Срываю яблоки». Между тем, его сосед, получив ответ, начинает выполнять движения, имитирующие словесный ответ, то есть «ложь». Об этом теперь его будет спрашивать сосед справа, и здесь тоже надо сказать «ложь». Всепродолжают выполнять свои движения, пока кругне замкнется.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ЕСЛИ РЕБЁНОК ПОТЕРЯЛСЯ? ИНТЕРНЕТ-СЕРВИСЫ В ПОМОЩЬ...

БЕСЕДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Т. А. Кудачкина

Предлагаемая читателям статья является хорошим материалом для беседы классных руководителей с родителями на собраниях, посвященных безопасности детей в современном обществе.

СМАРТФОН

Мобильный телефон для ребёнка стал необходимой вещью. Причём стал необходим не столько ребёнку, сколько его родителю. Именно родитель покупает телефон в целях безопасности ребёнка. Это средство экстренной двусторонней связи — возможность для родителя позвонить ребёнку где бы он ни был и возможность для ребёнка в любой момент связаться со взрослыми из любого места. Хорошее мобильное покрытие обеспечивает возможность оставаться на связи даже в сельской местности, вплоть до поля и леса.

Сами мобильные телефоны давно продвинулись от уровня «звонилки» к полноценному компьютеру с функцией телефона. Смартфоны давно уже используют в качестве полноценных планшетов. Доступность и дешевизна телефона также являются фактором для покупки.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ГИПЕРАКТИВНОСТЬ «ТРУДНЫЕ» ДЕТИ. НАЙТИ ПОДХОД

Н. В. Чуб

Термин «гиперактивность» появился не так давно. Однако любой учитель со стажем скажет, что дети, которым трудно сосредоточиться на уроке, те, кому непросто усидеть на месте, были в классах и пять, и десять, и больше лет назад.

— Да у меня в классе все гиперактивные,— говорит одна учительница. А другая вторит ей, говоря, что учить «ужасных» гиперактивных детей — дело совершенно непростое и неблагодарное.

Давайте же разберёмся, что такое гиперактивность и как учить таких детей, как правильно организовывать урок, как их спрашивать, как проводить контрольные работы.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ЮНЫЕ ИНСПЕКТОРЫ ДВИЖЕНИЯ

Н. Н. Коваленко

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТРЯДЕ ЮНЫХ ИНСПЕК ТОРОВ ДВИЖЕНИЯ (ЮИД)

1 Общие положения

1. Отряд юных инспекторов движения создаётся для усовершенствования знаний правил дорожного движения; воспитания у них чувства ответственности, высокой культуры участника дорожного движения, коллективизма, профессиональной ориентации; широкого привлечения детей к организации пропаганды правил безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте среди дошкольников, обучающихся младших и средних классов общеобразовательных школ.

2. Основные задачи по организации и деятельности отряда ЮИД:

— активизация школьного коллектива в работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма среди обучающихся начальной школы и дошкольников;

— профессиональная ориентация учащихся по профессии инспектора дорожно-патрульной службы и водителя;

— организация социально активного досуга детей и подростков;

— формирование у детей активной жизненной позиции;

— создание условий для самореализации детей и подростков в конкретном виде деятельности.

3. Отряд юных инспекторов движения создаётся из числа обучающихся в общеобразовательных учреждениях, воспитанников в центрах детского творчества и детско-юношеских центрах по месту жительства детей и подростков при содействии ГИБДД и организаций Всероссийского общества автомобилистов.

4. Администрация общеобразовательных учреждений, районных, окружных и городских центров внешкольной работы по согласованию с органами ГИБДД подбирает педагога для работы с отрядом юных инспекторов движения.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

НАРКОТИКИ — ЛЕКАРСТВО ОТ ЖИЗНИ КЛАССНЫЙ ЧАС ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9–11 КЛАССОВ ПО МАТЕРИАЛАМ ПОВЕСТИ М. А. БУЛГАКОВА «МОРФИЙ»

Цели: формировать нравственные приоритеты через знакомство с жизнью М. А. Булгакова и его автобиографическим рассказом «Морфий»; учить пониманию жизненных ситуаций и поиску путей выхода из них; развивать активную жизненную позиции, негативное отношение к употреблению наркотиков.

Оборудование: портрет М. А. Булгакова, текст рассказа — хроники «Морфий», видеоотрывки из художественного фильма «Морфий» (2008), высказывания о вреде наркомании, проектор, колонки.

Музыкальное сопровождение: Marco Margna – Stormy Ocean (Тревожная музыка без слов).

 


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Вкладка – ЕСЛИ ТЫ ПОТЕРЯЛСЯ... СМАРТФОН В ПОМОЩЬ

По материалам Кудачкиной Т. А.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Вкладка – ЕСЛИ ТЫ ПОТЕРЯЛСЯ... СМАРТФОН В ПОМОЩЬ

По материалам Кудачкиной Т. А.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2021, Издательская группа «Основа»