Все журналы » ОБЖ. Все для учителя! » №11(35)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНИКОВ К УСПЕШНОМУ УЧАСТИЮ В ОЛИМПИАДАХ

М. Н. Капранова, методист ГБОУ гимназии № 1583, г. Москва

Цель методических рекомендаций: разработка методики подготовки школьников к успешному участию в олимпиадах разного уровня.

Задачи методических рекомендаций

1. Предложить форму организации процесса подготовки школьников к успешному участию в олимпиадах разного уровня.

2. Дать рекомендации педагогам по подготовке школьников к решению олимпиадных задач.

3. Выявить систему принципов и условий подготовки и проведения олимпиад, составляющих теоретический базис олимпиадного процесса.

Основные задачи олимпиадного движения

—  Воспитание и подготовка сознательных и высокообразованных людей, способных к активной деятельности;

—  повышение интереса обучающихся и углубление их знаний в изучении предмета;

—  воспитание умения применять знания на практике;

—  развитие логического мышления школьников, пробуждение интереса к решению нестандартных задач;

—  ознакомление с современными научными открытиями;

—  всестороннее развитие интересов, способностей, оказание помощи в осознанном выборе профессии.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

8 СОВЕТОВ ДЛЯ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ

Стейси Ллойл

Начало работы в школе: захватывающий, страшный, потрясающий, незабываемый опыт. Вы впервые оказываетесь с другой стороны учительского стола и понимаете, что отсюда всё выглядит иначе. Эти восемь советов пригодятся каждому учителю-новичку. Автор этой инфографики — Стейси Ллойл, школьный учитель с особым пристрастием к созданию увлекательного пространства для обучения. Она уверена, что каждому учителю следует помнить об этих восьми вещах.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА В РАМКАХ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС. ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР

Л. М. Стефанова, методист ГОУ РК «Республиканский центр образования», г. Сыктывкар, Республика Коми.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

СТРЕСС И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА

Е. Н. Жадан

Цель: углублять знания учащихся о стрессе и его видах, дать представление о возможных реакциях организма на стресс и влиянии стресса на здоровье; учить распознавать признаки стресса; развивать навыки самоконтроля; воспитывать у учащихся мотивацию бережного отношения к сохранению и укреплению психической составляющей здоровья.

Оборудование: зеркальца (по количеству учащихся), карточки контроля (по вариантам), цветок с вопросами на лепестках, иллюстративный материал, таблица «Стадии стресса».

Тип урока: комбинированный.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД

В. А. Слюнина

1 Водоёмы зимой. Как следует вести себя на водоёмах в зимний период?

Всем известно, что лёд, который сковывает зимой реки, пруды и озера, может быть опасным. Однако многие «смельчаки» рискуют собственными жизнями, забывая, что ледяной покров водоема, который кажется на первый взгляд крепким, на поверку может оказаться тонким и неокрепшим, следовательно, в любой момент может не выдержать массу человека и проломиться. Лед на водоёмах очень опасный осенью и весной. Наиболее прочный чистый прозрачный лёд, образовавшийся от замерзания поверхностного слоя льда. Для взрослого человека лёд безопасный, если его толщина не менее 7 сантиметров. Дети любят кататься на коньках. Нужно помнить, что каток необходимо обустраивать при толщине льда не менее 10–12 сантиметров, а если каток рассчитан на массовое катание — 25 сантиметров.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОДЕ И НА ПРИРОДЕ

Н. А. Холодова

Этот материал поможет педагогам организовать и провести инструктаж по поведению учеников у водоёмов. Вашему вниманию предлагаются информационные сообщения, кросс-тест «Правила безопасного поведения на воде», карточки с ситуационными задачами.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ КАРТЫ В КУРСЕ ОБЖ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Г. А. Хлебников

Учебно-тренировочные карты (УТК) — это схематическое изложение учебного материала межпредметного характера по заданному учителем алгоритму деятельности учащихся. УТК — это разновидность интегрированно-дифференцированного представления содержания материала по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности», где необходимо не только знать учебный материал, проговорить отдельные блоки, используя дополнительные сведения, но и правильно действовать в повседневной жизни и опасных ситуациях.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

А. С. Чевелёв, учитель истории и обществознания, ГБОУ ООШ, пос. Верхняя Подстепновка, Волжский р-н, Самарская обл.

АКТУАЛЬНОСТЬ И ЗНАЧИМОСТЬ ТЕМЫ

Современный период в российской истории и образовании — время смены ценностных ориентиров. В 90-е гг. прошлог о столетия в России произошли как важные поз итивные перемены, так и негативные явления, неизбежные в период крупных социально-политических изменений.

Эти явления оказали отрицательное влияние на общественную нравственность, гражданское самосознание, на отношение людей к обществу, государству, закону и труду, на отношение человека к человеку в современном мире.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ВРЕМЁН СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ. ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ КО ДНЮ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА

Ю. А. Мокроусова, учитель биологии МБОУ СОШ, с. Наровчат, Пензенская обл.

Цель: формирование патриотизма как качества личности будущего гражданина через памятные события военно й истории России и истории родного края.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ФОРМИРОВАНИЕ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ В КИБЕРПРОСТРАНСТВЕ.

ГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА
Е. В. Уманская

По материалам журнала «Психолог в школе». — М. : ИГ «Основа», 2016. — № 9 (33).

Цель: ознакомить участников с опасностями интернета; формировать информационную культуру и ответственное поведение в интернете; учить безопасно пользоваться интернетом.

Целевая аудитория: подростки, учителя, родители.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

РАЗВИТИЕ УВЕРЕННОСТИ КАК ЗАЛОГ УСПЕШНОСТИ ПЕДАГОГА

Р. В. Скулков, Э. В. Ефимова

Если говорить об успешности, то стоит разделять личное восприятие собственной успешности и успешность объективную — социальную успешность. Если ты классно умеешь надувать мыльные пузыри, но это никому не нужно, едва ли тебя будут считать успешным человеком. В любом обществе есть свои ценности, и тот, кто их достигает, тот успешен. Обычно это определённый уровень материального достатка, социального статуса и социального влияния.

Личная успешность для учителя — это ощущение удовлетворённости жизнью, своей работой, полнотой самореализации, любовь и энергия, которую он отдаёт детям. Объективная успешность для учителя — это признание его заслуг коллегами, детьми, родителями, высокое уважение в профессиональной среде, социальный статус, репутация.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БЫТЬ ЗДОРОВЫМ — ЗДОРОВО! ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК-ИГРА ДЛЯ 5–6 КЛАССОВ

Ю. С. Васильева, учитель географии и биологии МБОУ «СОШ № 2», г. Корякино, Челябинская обл.

Тип урока: обобщающий урок-игра по курсу «Здоровый человек в здоровой

среде».

Технология: групповая и индив идуальная работа.

Цели урока:

—  Повторение, закрепление и углубление материала по темам: «Здоровый образ жизни», «Правильный режим дня», «Правильное питание», «Занятие спортом», «Психическое здоровье», «Вредные привычки».

—  Стимулирование познавательного интереса учащихся здоровому образу жизни.

—  Активизация взаимодействия между учащимися, развитие навыков групповой работы.

—  Формирование чувства коллективизма и здорового соперничества, умения отстаивать свои взгляды.

—  Развитие умственной деятельности, памяти, умения логически мыслить.

—  Работа над повышением грамотности речи, повышение мотивации учащихся на уроке за счёт игровой формы работы.

Задачи:

—  образовательные: закрепить правильное представление о здоровье и его составляющих; расширить представление о здоровом образе жизни и сформировать умение систематизировать и анализировать информацию, получаемую из различных источников;

—  развивающие: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение и т. д.; развивать творческое мышление и умение грамотно излагать свои мысли;

—  воспитательные: воспитывать чувство ответственности за своё здоровье и за состояние окружающей среды как важнейшей составляющей здоровья человека.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»