КАК ПОДГОТОВИТЬ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК
Л. А. Петряева
Как для учеников, так и для учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Современный — это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом — актуальный. Актуальный (от лат. асtиаlis — «деятельный») означает важный, существенный для настоящего времени. А ещё — действенный, современный, имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека, насущный, существующий, проявляющийся в действительности. Помимо этого, если урок современный, то он обязательно закладывает основу для будущего каждого ребёнка.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ДИСКУССИЮ В КУРСЕ ОБЖ
Самое могучее и красивое дерево обязательно когда-то было тоненьким и хрупким ростком, на его срезе ранний возраст навсегда отмечен первым тонким колечком — это стержень всего ствола. Поэтому всё, что впитывает ребёнок в себя в эти годы, очень важно. Трудно сейчас воспитать ребёнка здорового и телесно, и душевно. Многое зависит от родителей, но очень многое зависит и от нас, учителей. Первый серьёзный шаг в мир дети совершают, когда переступают порог школы.
Если духовное воспитание до этого велось родителями, то теперь важную роль в формировании взглядов ребёнка играет учитель и от него зависит воспитание духовно-нравственной личности ребёнка.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОГО ЗАКАЗА В ОБЛАСТИ ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
С. Л. Симонянц
Современный период общественного развития России характеризуется значительным ростом внимания государства к воспитанию молодёжи. За последние годы разработан ряд федеральных нормативных и программных документов, в которых отражена государственная политика в области воспитания школьников, чётко выражающая социальный заказ.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕСТВЕННО-АКТИВНОЙ ШКОЛЫ
Е. А. Толстова
В России тремя основными компонентами общественно-ориентированного образования являются три программы, которые составляют основу россий ской модели ОАШ: демократизация школы, добровольчество, партнёрство школы и окружающего сообщества. Программа демократизации школы направлена на реализацию демократических принципов и ценностей во всех аспектах школьной жизни — на уроке, в организации внутришкольных мероприятий и внеклассной работе, в работе с родителями, в управлении школой. И большое внимание в программе демократизации уделяется правовой социализации. Агентами правовой социализации являются: семья, сверстники, школа. Поэтому работа в данном направлении осуществляется с родителями, педагогами, учениками.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
БЕРЕГИ ЗДОРОВЬЕ СМОЛОДУ. ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
Д. В. Зорук, ТОГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения».
Цель: закрепить полученные ранее знания о сохранении своего здоровья.
Задачи:
— сформировать у детей мотивацию к здоровому образу жизни;
— корректировать связную речь;
— развивать мышление, слуховое и зрительное восприятие, память;
— воспитывать чувство ответственности за сохранение и укреплении своего здоровья.
Оборудование: демонстрационный материал (трафарет с названиями основных разделов ЗОЖ; раздаточный материал (индивидуальные карточки с заданиями «Найди ошибку» и «Выбери правильный ответ», игра «Моё меню»).
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ШКОЛА БЕЗ НАРКОТИКОВ» КАК СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ
Л. Р. Ракеева
Педагогическим коллективом школы разработана и успешно реализуется комплексная программа «Школа без наркотиков», которая включает в себя систему ме р по профилактике употребления психоактивных веществ и формированию здорового образа жизни в подростково-молодёжной среде. Мы убеждены, что только комплексный подход на долговременной основе будет эффективно обеспечивать формирование у молодёжи знаний, установок и навыков, необходимых для сознательного отказа от психоактивных веществ. Перед современной школой стоит важная задача: воспитать выпускника, который сам должен стать пропагандистом «правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ЭКОЛОГИЯ И МИР: ВОСПИТЫВАЕМ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ
Е. А. Вагайцева
Экологическое воспитание и образование подростков — чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Экологическое воспитание значимо с позиций личностного развития каждого человека — правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством людей, обладающих экологической культурой, оно оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
МУСОР ЗЕМЛЕ НЕ К ЛИЦУ. КЛАССНЫЙ ЧАС
Е. Н. Мороз, учитель начальных классов, МОУ «Школа № 90», г. Донецк.
Цели:
— формирование экологической культуры учащихся;
— привлечение внимания детей к проблемам бытовых отходов;
— ознакомление школьников с современными технологиями утилизации сырья и переработки его во вторичные продукты;
— развитие навыков хозяйственного отношения к окружающему миру;
— воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование и оформление: изображения природы, карточки с законами природы, карточки с изображениями цветных мусорных баков и мусора, плакат «Мусор Земле не к лицу!», мультимедийная презентация «Красота природы», мультфильм «Как мусор уничтожил мир».
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ОПАСНОСТЬ, НАВИСШАЯ НАД ПЛАНЕТОЙ. СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИГРЫ-ВИКТОРИНЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8–9-х КЛАССОВ
Н. А. Прасова
Цель: распространение среди обучающихся экологической информации в сфере охраны озонового слоя и климата Земли.
Задачи: создание условий для творческой дискуссии учащихся по проблеме сокращения антропогенного воздействия на озоновый слой и климат планеты; формирование у учащихся навыков самостоятельного поиска и анализа экологической информации. Проведение мероприятия можно приурочить к Международному дню охраны озонового слоя. Начинается мероприятие небольшой театральной миниатюрой. Далее по ходу игры команды классов проходят 4 тура: «Знакомьтесь — ОЗОН», «Тёмная лошадка», «Природоохранный», «Проектный» (это домашнее задание, команды заранее готовят презентации своих проектов по охране озонового слоя). Оценивает игру компетентное жюри, можно из числа старшеклассников. Мероприятие может сопровождаться презентацией, просмотром в заключение видеоролика об озоновом слое Земли
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
МАЛЬЧИШКИ, МАЛЬЧИШКИ, ВЫ ПОМНИТЕ ЗВАНЬЕ СВОЁ...
ЦИКЛ МЕРОПРИЯТИЙ, ПОСВЯЩЁННЫХ ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА
М. А. Атаманская
Цели и задачи:
обучающие:
— формирование у обучающихся умений необходимых для построения текста, умения правильно формировать мысли;
развивающие:
— совершенствование речевых навыков,
— развитие коммуникативных функций обучающихся;
— развитие навыков публичных выступлений;
воспитывающие:
— воспитание в юношах уважения к девушке, женщине, матери;
— ознакомление учащихся с творчеством писателей и поэтов;
— формирование и развитие патриотических чувств, любви и уважения к стране, государству, народу;
— развитие ответственного отношения к своим обязанностям, чувства долга и справедливости;
— приобщение учащихся к активной творческой деятельности.
Форма работы: литературно-музыкальная композиция с использованием современных технологий.
Совместная работа учителей, работников гимназии с учащимися.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ВЕХИ ИСТОРИИ. ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ МАРАФОН
Г. В. Неплюева, С. В. Федина, О. В. Мальцева
Цели:
— способствовать патриотическому воспитанию учащихся;
— воспитывать чувство национальной гордости за подвиг советских людей;
— воспитывать уважение к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны;
— формировать активную гражданскую позицию, положительное отношение к знаниям;
— развивать у учащихся умение работать в команде;
— развивать способность анализировать свои знания, используя методы сравнения, сопоставления;
— побуждать учащихся к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация – МАЛЬЧИШКИ, МАЛЬЧИШКИ, ВЫ ПОМНИТЕ ЗВАНЬЕ СВОЁ...
М. А. Атаманская
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ