Все журналы » ОБЖ. Все для учителя! » №4(40)

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ В СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ ОБУЧЕНИЯ

В. Э. Шрейнберг, д. п. н., профессор кафедры педагогики, г. Уфа.

По материалам журнала «Педагогическая мастерская. Всё для учителя!». — М.: ИГ «Основа», 2017. — № 3 (63).

С того самого момента, когда перестроечная волна внесла в образование понятие «педа гогическая технология», не прекращается активное «бурление» вокруг данного феномена. С одной стороны, большая часть издаваемой книжной педагогической продукции и учебно-методических разработок сегодня начинается со слова «Технология…», а с другой — очень часто такие разработки напоминают слегка упорядоченный и структурированный обычный учебный материал, для хорошего преподавания которого достаточно яркой, запоминающейся лекторской техники.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ К ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

М. В. Рогатова, методист Центра СДП «Школа 2000...» ФГАОУ ДПО АПК и ППР, г. Москва.

По материалам журнала «Педагогическая мастерская. Всё для учителя!». — М.: ИГ «Основа», 2017. — № 3 (63).

В настоящее время перед образованием ставится проблема организации проектной деятельности в массовой образовательной практике. Это объясняется требованиями нового времени: обществу требуется не столько исполнители, сколько творческие, умеющие самостоятельно мыслить люди, способные создавать «новый» продукт и брать ответственность на себя. Основной целью включения учащихся в проектную деятельность является формирование умения организовать свою деятельность по решению той или иной проблемы. «Учащиеся должны понимать: хорошая идея сама по себе не решает проблемы, необходимо представлять себе, каков механизм реализации этой идеи, как будет выглядеть конечный продукт» (Пахомова Н. Ю. Проектное обучение — что это? // Методист. — 2004. — № 1). Этой цели в большей мере соответствуют так называемые регулятивные УУД. Кроме того, осуществляя проект, учащиеся учатся не только сотрудничать с партнёрами, но даже в какой-то степени руководить другими людьми (если речь идёт о групповых проектах). В связи с этим можно говорить о цели формирования коммуникативных УУД. Проектная деятельность также существенно влияет на формирование личностных качеств учащихся, воспитывая, например, чувство ответственности, формируя способность к самооценке, развивая творческие способности детей (личностные УУД).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

СВЕЖИЙ ВЗГЛЯД НА ДНЕВНИК

Т. Л. Бакулева

В планах воспитательной работы классных руководителей всегда присутствует запись «проверка дневников». Такая работа систематическая, поскольку проверяют дневники один раз в неделю. К этому привыкают ученики, а часто и учителя. Становятся привычными и стандартными записи, повторяется текст замечаний или благодарностей. При этом количество замечаний в ученическом

дневнике значительно превышает количество благодарностей и поощрений. Возможно, поэтому ученики не всегда любят свой дневник и часто его «забывают». Как изменить такое отношение к дневникам их владельцев, а также педагогов?


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ 2017: ПРЕОДОЛЕВАЕМ ДЕПРЕССИЮ

А. Ю. Шафранович

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) объявила 2017 год — годом борьбы с депрессией. По неутешительным прогнозам, депрессия выходит на второе место среди самых распространенных причин инвалидности. Уже сегодня более 300 млн людей в мире страдают от нее. Однако депрессионные расстройства можно предотвратить, используя профилактику или своевременное лечение.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ИГРОФИКАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ВКЛЮЧИТЕ ИГРЫ В СВОИ УРОКИ

Лиз Колб, профессор педагогического образования в Университете штата Мичиган, США.

По материалам журнала «Педагогическая мастерская. Все для учителя!». — М.: ИГ «Основа», 2017. — № 3 (63)

Перевод и литературная обработка Н. В. Третьяковой по материалам www.edutopia.org

Вот уже 17 лет по крайней мере один ученик в неделю спрашивает меня: «Что мне надо сделать, чтобы получить «отлично»?» Так уж исторически сложилось — большинство учеников получением оценок интересуются больше, чем получением знаний. Два года назад я начала «разбавлять» обучение на моих уроках играми, надеясь изменить этот образ мышления.

Обдумав подход к «игрофикации» обучения и то, как она может помочь ученикам получить новые знания и навыки, я взялась разрабатывать и воплощать обучающие игры на сайте «3DGameLab», а затем «GradeCraft». На сайте ученики каждого класса могут выбирать «квесты», за успешное прохождение которых они получают не привычные отметки, а определённые значки и «баллы опыта». Все виртуальные значки разработаны на Badg.us, поэтому ученики могут использовать их в цифровой «Вселенной» (например, включать в резюме, портфолио и т. д.), чтобы показать, какими навыками они обладают.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

17 ПРИЁМОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ НА УРОКЕ

По материалам журнала «Педагогическая мастерская. Все для учителя!». — М.: ИГ «Основа», 2017. — № 3 (63).

Тод Финли

Перевод и литературная обработка Н. В. Третьяковой по материалам www.edutopia.org

Я начал преподавать английский язык в средних и старших классах в Миннеаполисе в том году, когда Принс выпустил в свет свою песню о городских руинах Signo the Times. Эта песня стала удивительно точным музыкальным фоном жизни моих учеников, большинство из которых жили в нищете и считали учителей своими врагами. Уже в первый год я познакомился с камнем и двумя стульями, летевшими в меня, ножом «Рэмбо», не слишком профессиональным хуком девочки-семиклассницы и десятками причудливых бранных слов. К счастью, дисциплина на уроках несколько возросла, когда я понял, что успешная организация обучения базируется на добросовестном соблюдении нескольких масштабных и многих маленьких принципов.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

9 СОВЕТОВ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ УЧИТЕЛЕЙ

Ричард Нолан

Перевод и литературная обработка Н. В. Третьяковой по материалам http://www.teachercast.net

Умение организовать работу на уроке заключается в способности учителя контролировать поведение учащихся и общее настроение класса. Это важный момент, овладению которым учителю-новичку стоит уделить особое внимание. Контроль над учениками играет важную роль в создании благоприятной среды для обучения. Даже карьера опытных учителей начинается с ужасного первого года. Но с каждым последующим учебным годом они совершенствуются в искусстве организовать работу учащихся. Можно выделить целый ряд факторов, призванных помочь молодым учителям преодолеть проблемы. Эти стратегии помогут вам как учителю-новичку создать благоприятные условия для обучения и одновременно контролировать поведение учащихся.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

СОХРАНЕНИЕ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ВЫПУСКНИКОВ ПРИ СДАЧЕ ЕГЭ: ПРОФИЛАКТИКА СТРЕССОВ ПЕРЕД ЭКЗАМЕНАМИ

В. В. Ткаченко

Жизнь и деятельность человека неразрывно связаны с периодическим, иногда довольно длительным интенсивным воздействием неблагоприятных социальных, экономических, профессиональных и других факторов. Эти сильные эмоциональные переживания, сопровождающиеся физическим или психическим перенапряжением, объединены термином «стресс». Стресс является реакцией на особенности взаимодействия между личностью и окружающим миром. Это в большей степени продукт нашего восприятия и понимания действительности, мыслей и оценки ситуации, знания собственных возможностей (ресурсов), степени обученности способов управления организмом и их адекватного выбора. Поэтому условия возникновения и характер проявления стресса у одного человека не является адекватным для другого.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ОРАТОРСКОЕ ИСКУССТВО ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Н. В. Чуб

Учитель — человек не просто всесторонний. Он образован во многих областях знаний, а на уроках ему приходится проявлять и свои актёрские качества, и ораторское мастерство, и умение быстро реагировать на ситуацию. Значит, учитель — он и психолог, и актер, и логопед, и дизайнер…

Быть оратором для учителя — естественно. Потому что он ежедневно работает с аудиторией, держит её внимание, умеет выделить главное, сделать так, чтобы его услышали и поняли. Но ведь никогда нет пределов совершенству. И оттачивать своё мастерство, в том числе и ораторское, важно постоянно, независимо от того стажа и опыта, которые есть у каждого.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

КОНЦЕПЦИЯ ПРАВОВОГО И ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ РФ

В. С. Новиков, кандидат юридических наук, доцент кафедры психологии, педагогики и организации работы с кадрами Академии управления МВД России, почётный академик Международной академии дополнительного образования по специальности «Педагогика», учитель основ безопасности жизнедеятельности

Развитие правового государства, формирование гражданского общества и укрепление национального согласия в России требуют высокой правовой культуры, без которой не могут быть в полной мере реализованы такие базовые ценности и принципы жизни общества, как верховенство закона, приоритет человека, его неотчуждаемых прав и свобод, обеспечение надёжной защищённости публичных интересов.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ В УРОЧНОЕ И ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

И. Г. Юрченко

Физическая культура — это не только ежедневные физические упражнения, но и правильный режим дня, соблюдение определённых правил личной и общественной гигиены, закаливание организма, привитие навыков простейшего контроля за своим самочувствием.

Систематическое и сознательное выполнение физических упражнений в режиме дня благотворно влияет на умственную работоспособность, расширяет арсенал двигательных навыков и умений. Без активных движений и ежедневного выполнения физических упражнений невозможны нормальный рост и развитие организма, в частности мозга.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»