Все журналы » Коррекционная работа в ДОУ » №12(12)

Развитие мелкой моторики с помощью нитей

Т. В. Александрова, воспитатель, г. Кинешма

В соответствии с «Приоритетными направлениями развития образовательной системы РФ» одним из ведущих направлений в данной области является обеспечение доступности качественного общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. Получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Коррекция речевых нарушений в условиях дошкольного логопедического пункта

С. В. Александрова, учитель-логопед, г. Северск

Данная программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия лексикограмматических категорий языка, развитие связной речи, что обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребёнка дошкольного возраста с речевой патологией как основы успешного овладения чтением и письмом в дальнейшем при обучении в массовой школе, а также его социализации.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Коррекция психоэмоционального напряжения у детей средствами изобразительной деятельности

В. Б. Проценко, психолог, г. Томск

Дети с недостатками речи — особенные дети. Именно эта категория воспитанников отличается от других нарушениями психоэмоциональной сферы. Осознание своего речевого недостатка, неудачные попытки его замаскировать или самостоятельно преодолеть обычно вызывают чувство неполноценности, страх речи, постоянные переживания от непонимания этого недостатка окружающими, стремление отойти от коллектива, от общения с окружающими, уединиться. Всё это порождает речевую пассивность, чувство обиды, досады, иногда озлобленность, раздражение и ставит под угрозу социальную значимость личности человека, провоцирует формирование у него своеобразных психологических и патологических черт. Дети с недостатками речи находятся преимущественно в состоянии хронического психоэмоционального напряжения.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Королевство «Хихикалки»

Т. А. Шилан, учитель-логопед, г. Орск

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе

Задачи:

коррекционно-образовательные:

- пополнить словарный запас словами — названиями признаков, обозначающими характер героя;

- учить подбирать определения к заданному слову;

- учить образовывать относительные прилагательные;

- закреплять словообразование с помощью однокоренных слов;

- совершенствовать фонематическое восприятие; вырабатывать чувство ритма;

- закреплять умение обозначать твёрдость и мягкость согласных звуков;

- совершенствовать навык чтения целыми словами, навык осознанного чтения;

- совершенствовать связную речь;

коррекционно-развивающие:

- развивать логическое мышление, образную речь;

- развивать творческое воображение, наблюдательность, мышление, память, внимание;

- развивать зрительное восприятие;

воспитательные:

- воспитывать читательский интерес, любовь к народному творчеству;

- учить работать в парах.

Материал: картинки персонажей сказки (король, королева, принцесса, принц, колдунья), мяч, карточки со словами, предметные картинки — «слова — рифмы», иллюстрации к сказкам, предметные картинки со звуками [л], [л.]; фишки синего и зелёного цвета, полоски бумаги.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Путешествие в зимний лес

В. Н. Маракулина, музыкальный руководитель, М. М. Тюпенко, воспитатель, г. Сыктывкар

Конспект логоритмического занятия в старшей группе для детей с заиканием

Задачи:

образовательные:

- учить чувствовать и развивать определённые группы мышц, регулировать мышечный тонус в играх для развития координации, пространственной ориентировки;

- учить осознанию схемы собственного тела;

- формировать ритмические навыки игры на различных музыкальных инструментах и их заместителях, развивать умение использовать характерное звучание инструментов при создании музыкальных картин;

- закрепить знания детей по теме «Зимующие птицы»;

развивающие:

- развивать мышечный тонус с использованием различных предметов;

- формировать неречевое и речевое дыхание с музыкальным сопровождением;

- развивать возможности голосового аппарата, формировать навык пения с движением и тональным аккомпанированием;

- развивать неречевые психические процессы: слуховое внимание, слуховую память, зрительную ориентировку в пространстве;

- развивать координацию движений звуковысотного слуха, тембрового слуха, темпа и ритма движений.

Материал: нотный стан, полоски бумаги, ложки, обручи, заяц (игрушка), белая бумага, картинка с изображением дятла, маска зайца, музыкальные инструменты.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Звук и буква У

Е. А. Семикова, учитель-логопед, п. Светлый

Цели:

- закрепить знания о звуке [у];

- ознакомить с буквой У.

Задачи:

образовательные:

- отрабатывать чёткое произношение звука [у];

- учить соотносить звук с буквой;

- упражнять детей выделять звук [у] в ряду звуков, слогов и слов;

- работать над дикцией;

развивающие:

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать навыки фонематического и языкового анализа;

- развивать артикуляционную моторику и зрительное восприятие;

- развивать длительный ротовой выдох, речевое дыхание;

- развивать интонационную выразительность речи;

воспитательные:

- воспитывать самоконтроль;

- воспитывать желание активно работать на занятии.

Материал: индивидуальные зеркала, картинки к артикуляционной сказке, картонное плоскостное изображение поезда с двумя вагонами, плакат — алгоритм действий «Характеристика звука», мяч, картинки (курица, лужа, улитка, кенгуру, обувь, бубен и 3-4 слова без звука [у]), звуковые коробочки, демонстрационная карточка с буквой У, раздаточные карточки с буквой У, счётные палочки, мольберт.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Советы пользователям слуховыми аппаратами

Н. М. Горина, учитель, г. Воронеж

Дети, которые по каким-либо причинам начали терять слух, нуждаются в помощи. Сохранить слух таким пациентам, прежде всего, поможет правильно подобранный слуховой аппарат (СА).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Инклюзивное образование в ДОУ

Т. В. Суворовцева, воспитатель, г. Петрозаводск

В нашем обществе существуют категории маленьких граждан, имеющих проблемы, которые связаны со здоровьем и развитием.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Сенсорное воспитание умственно отсталых дошкольников

О. А. Нежурина, дефектолог, г. Самара

В дошкольном возрасте интенсивно развиваются все органы чувств. Особенно благоприятен ранний возраст ребёнка, когда ознакомление с качествами предметов сказывается на умственном развитии. Этот период называют «золотой порой» сенсорного воспитания. Ограничение же внешних впечатлений порождает у ребёнка чувство «сенсорного голода», замедляет его умственное развитие.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Игра «Поиски сокровищ» - 1


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Игра «Поиски сокровищ» - 2


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР №4 от ИГ "Основа" - Безопасное виртуальное пространство. Тренинговое занятие для учащихся

О. М. Дворская

Цель: дать участникам знания о рисках в сети Интернет, сформировать понимание необходимости соблюдать определённые правила поведения в виртуальном пространстве.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР №4 от ИГ "Основа" - Ощаемся с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Составитель Л. В. Турищева, канд. психол. наук

Советы детям по общению с детьми с ОВЗ


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР №4 от ИГ "Основа" - Синдром профессионального выгорания как результат хронического стресса

В. А. Маслова

О наличии большого количества стрессоров именно в педагогической деятельности уже давно говорят как зарубежные, так и отечественные учёные. Педагоги работают в достаточно неспокойной, напряжённой эмоциональной атмосфере, требующей постоянного внимания и контроля за взаимодействием в системе «человек—человек». Психологические и физические перегрузки вызывают возникновение так называемого синдрома профессионального выгорания, что неминуемо сказывается на эффективности педагогической деятельности.

Синдром профессионального выгорания — это реакция, возникающая вследствие длительных профессиональных стрессов средней интенсивности. Учитывая определение стрессового процесса, по Г. Селье, профессиональное выгорание можно считать третьей стадией, для которой характерен устойчивый и неконтролируемый уровень возбуждения. Следует отметить, что выгорание — это не просто результат стресса, а следствие неуправляемого стресса.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР №4 от ИГ "Основа" - Вебинар «Лонгрид: чем поможет в учебном процессе и можно ли создать самостоятельно»


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»