Преемственность логопеда и воспитателя в работе с заикающимися детьми
Е. В. Куликова, воспитатель, г. Санкт-Петербург
Заикание относится к тяжёлым нарушениям речи и возникает чаще всего в дошкольном возрасте. Несмотря на сложность всей работы, преодолеть это расстройство вполне возможно. Самостоятельная речь без заикания достигается благодаря комплексной методике, включающей в себя различные направления воздействия: оздоровление нервной системы, психотерапию, обеспечение благоприятного социального окружения, благоприятных бытовых условий и, конечно же, непосредственную работу над речью. Все перечисленные направления работы рекомендуется осуществлять одновременно и на протяжении длительного времени. Поэтому для детей, страдающих заиканием, в детских садах созданы специальные группы, работа в которых направлена на устранение этого недуга. Основной частью применяемого в них комплексного метода является работа над речью.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Сенсорное развитие детей с особыми потребностями с помощью пуговичной терапии
С. Ю. Штиль, психолог, г. Ростов-на-Дону
Одним из инновационных методов реализации коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими психофизические недостатки, можно считать игровую пуговичную терапию.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Обучение дошкольников пересказу
А. А. Емец, кандидат педагогических наук, доцент
В этой статье представлены ответы на вопросы, касающиеся обучения дошкольников пересказу.
Что такое пересказ?
Пересказ — это воспроизведение литературного образца в устной выразительной речи, это метод развития связной монологической речи детей. Это сложный умственный навык, который формируется постепенно в процессе обучения. Это деятельность, которая основывается на развитии памяти, мышления, воображения, речи.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Создание «живых картин»
Проявление творчества детей с особыми образовательными потребностями
Л. В. Турищева, кандидат психологических наук
В современной психолого-педагогической литературе творчество рассматривают как деятельность, которая порождает что-то новое на основе реорганизации имеющегося опыта и формирования новых комбинаций знаний, умений, продуктов. Творчество имеет разные уровни. Для одного уровня творчества характерно использование уже имеющихся знаний и расширение области их применения; на другом уровне создан абсолютно новый подход, который изменяет привычный взгляд на объект или сферу знаний.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Использование мнемотехники в развитии памяти детей дошкольного возраста
Ю. С. Рожкова, воспитатель, г. Южи
Проблема развития памяти детей дошкольного возраста является одним из основных направлений моей работы. На протяжении трёх лет я работаю по направлению «Использование мнемотехники в развитии памяти детей дошкольного возраста».
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Сказкотерапия для детей c недостатками речи
Н. В. Тарасенко, кандидат педагогических наук, И. С. Москаленко, психолог
Речь — важное средство связи между ребёнком и окружающим миром, наиболее совершенная форма общения, свойственная только человеку. Формирование речи является одной из основных характеристик общего развития ребёнка. От того, насколько у него развита речь, зависит успешность обучения, стабильность психического и эмоционального состояния.
Одним из эффективных средств работы с детьми, имеющими недостатки речи, является сказкотерапия — процесс установления связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни.
Сказка — это наиболее универсальный, комплексный метод воздействия на ребёнка в коррекционной работе, ведь она помогает развивать речь. Сказка формирует веру в позитивное решение проблем и психологическую защищённость.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Путешествие в жаркие страны. Счёт до 5
С. С. Иншакова, учитель-дефектолог, с. Царёво
Задачи:
обучающие:
- расширить знания детей о животных жарких стран, уточнить названия животных жарких стран;
- закрепить знания о цифрах от 1 до 5;
- продолжать учить порядковому счёту до 5;
- учить правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Какой по счёту?»;
- находить место числа в числовом ряду до 5;
развивающие:
- развивать внимание;
- развивать коммуникативные навыки общения;
воспитательные:
- формировать потребность в двигательной активности путём выполнения упражнений.
Материал: игрушка — зайчик, картинки с изображением времён года, животных жарких стран (жираф, слон, крокодил, обезьяна, зебра), бумажные кораблики с цифрой на борту (от 1 до 5), игрушки (слон, жираф, зебра), печатный материал (контурные изображения слона и жирафа), цифры от 1 до 5 (демонстрационные), карандаши, раздаточный материал: цифры от 1 до 5, груши и яблоки (по 5 шт.).
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Доктор Айболит
НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР
О. А. Пофтальная, воспитатель, г. Ясный
Задачи:
обучающие:
- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине (длине и ширине);
- совершенствовать умение самостоятельно называть свойства: размер, форму, цвет;
- формировать умение действовать по словесной инструкции педагога;
- закрепить умение соотносить цифры с количеством предметов, звуков;
- упражнять в счёте в пределах 5;
развивающие:
- развивать познавательные процессы;
воспитательные:
- воспитывать умение сопереживать героям сказки, выражать готовность помогать тем, кто попал в беду.
Материал: демонстрационный: гимнастические палки, штурвал, рупор, игрушки — звери жарких стран, лесные звери, игрушка Доктор Айболит, набор цифр, игрушечные телефоны в количестве 5 штук, аптечка с таблетками разных размеров в блистерах, аудиозаписи, металлофон; раздаточный: листы с заданиями: рисунок мотылька, крылышко — образец, внизу нарисованы крылышки, разные по цвету; наборы: 3 полоски, разные по длине и ширине, цветные карандаши.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Домашние животные и их детёныши
Логопедическое занятие в старшей группе
Л. В. Дудакова, учитель-логопед, г. Иркутск
Задачи:
обучающие:
- закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детёнышах;
- расширить и активизировать словарь по теме «Домашние животные»;
- закрепить знания о внешних признаках животных, об их питании, о месте обитания и о том, какую пользу приносят;
развивающие:
- развивать зрительное и слуховое восприятие, общую и мелкую моторику;
- совершенствовать мыслительные процессы;
воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным;
- воспитывать умение внимательно слушать педагога и воспитанников;
- воспитывать коммуникативные навыки.
Материал: аудиозапись звуков животных, магнитная доска, картинки с изображением домашних животных, пазлы с изображением животных и их детёнышей, картинки с изображением дома и леса.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
О том, как правильно развивать интеллект ребёнка
Г. О. Шиловский, кандидат математических наук
Я был умным ребёнком, даже одарённым. По крайней мере, программу средней школы «осваивал» очень легко. Мне было невероятно скучно. Мой папа, профессор математики, в охотку занимался со мной, когда я был ребёнком. При мне всегда вели взрослые разговоры, и хотя мама считала, что отец замусоривает мой детский мозг, и постоянно спорила с ним по этому поводу, всё же папа всегда брал меня с собой на учёный совет, заседание кафедры и всякие научные слушания. Я хорошо помню, что не понимал тогда ничего из взрослых речей, зато потом, когда я вырос, в моей голове всплывали слышанные ранее мудрёные слова, и всё вдруг становилось на свои места. Итак, я рос умным мальчиком.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка - Животные и их детёныши – 1
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка - Животные и их детёныши – 2
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ