Все журналы » Коррекционная работа в ДОУ » №1(13)

Преемственность логопеда и воспитателя в работе с заикающимися детьми

Е. В. Куликова, воспитатель, г. Санкт-Петербург

Заикание относится к тяжёлым нарушениям речи и возникает чаще всего в дошкольном возрасте. Несмотря на сложность всей работы, преодолеть это расстройство вполне возможно. Самостоятельная речь без заикания достигается благодаря комплексной методике, включающей в себя различные направления воздействия: оздоровление нервной системы, психотерапию, обеспечение благоприятного социального окружения, благоприятных бытовых условий и, конечно же, непосредственную работу над речью. Все перечисленные направления работы рекомендуется осуществлять одновременно и на протяжении длительного времени. Поэтому для детей, страдающих заиканием, в детских садах созданы специальные группы, работа в которых направлена на устранение этого недуга. Основной частью применяемого в них комплексного метода является работа над речью.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Сенсорное развитие детей с особыми потребностями с помощью пуговичной терапии

С. Ю. Штиль, психолог, г. Ростов-на-Дону

Одним из инновационных методов реализации коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими психофизические недостатки, можно считать игровую пуговичную терапию.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Обучение дошкольников пересказу

А. А. Емец, кандидат педагогических наук, доцент

В этой статье представлены ответы на вопросы, касающиеся обучения дошкольников пересказу.

Что такое пересказ?

Пересказ — это воспроизведение литературного образца в устной выразительной речи, это метод развития связной монологической речи детей. Это сложный умственный навык, который формируется постепенно в процессе обучения. Это деятельность, которая основывается на развитии памяти, мышления, воображения, речи.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Создание «живых картин»

Проявление творчества детей с особыми образовательными потребностями

Л. В. Турищева, кандидат психологических наук

В современной психолого-педагогической литературе творчество рассматривают как деятельность, которая порождает что-то новое на основе реорганизации имеющегося опыта и формирования новых комбинаций знаний, умений, продуктов. Творчество имеет разные уровни. Для одного уровня творчества характерно использование уже имеющихся знаний и расширение области их применения; на другом уровне создан абсолютно новый подход, который изменяет привычный взгляд на объект или сферу знаний.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Использование мнемотехники в развитии памяти детей дошкольного возраста

Ю. С. Рожкова, воспитатель, г. Южи

Проблема развития памяти детей дошкольного возраста является одним из основных направлений моей работы. На протяжении трёх лет я работаю по направлению «Использование мнемотехники в развитии памяти детей дошкольного возраста».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Сказкотерапия для детей c недостатками речи

Н. В. Тарасенко, кандидат педагогических наук, И. С. Москаленко, психолог

Речь — важное средство связи между ребёнком и окружающим миром, наиболее совершенная форма общения, свойственная только человеку. Формирование речи является одной из основных характеристик общего развития ребёнка. От того, насколько у него развита речь, зависит успешность обучения, стабильность психического и эмоционального состояния.

Одним из эффективных средств работы с детьми, имеющими недостатки речи, является сказкотерапия — процесс установления связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни.

Сказка — это наиболее универсальный, комплексный метод воздействия на ребёнка в коррекционной работе, ведь она помогает развивать речь. Сказка формирует веру в позитивное решение проблем и психологическую защищённость.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Путешествие в жаркие страны. Счёт до 5

С. С. Иншакова, учитель-дефектолог, с. Царёво

Задачи:

обучающие:

- расширить знания детей о животных жарких стран, уточнить названия животных жарких стран;

- закрепить знания о цифрах от 1 до 5;

- продолжать учить порядковому счёту до 5;

- учить правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Какой по счёту?»;

- находить место числа в числовом ряду до 5;

развивающие:

- развивать внимание;

- развивать коммуникативные навыки общения;

воспитательные:

- формировать потребность в двигательной активности путём выполнения упражнений.

Материал: игрушка — зайчик, картинки с изображением времён года, животных жарких стран (жираф, слон, крокодил, обезьяна, зебра), бумажные кораблики с цифрой на борту (от 1 до 5), игрушки (слон, жираф, зебра), печатный материал (контурные изображения слона и жирафа), цифры от 1 до 5 (демонстрационные), карандаши, раздаточный материал: цифры от 1 до 5, груши и яблоки (по 5 шт.).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Доктор Айболит

НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР

О. А. Пофтальная, воспитатель, г. Ясный

Задачи:

обучающие:

- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине (длине и ширине);

- совершенствовать умение самостоятельно называть свойства: размер, форму, цвет;

- формировать умение действовать по словесной инструкции педагога;

- закрепить умение соотносить цифры с количеством предметов, звуков;

- упражнять в счёте в пределах 5;

развивающие:

- развивать познавательные процессы;

воспитательные:

- воспитывать умение сопереживать героям сказки, выражать готовность помогать тем, кто попал в беду.

Материал: демонстрационный: гимнастические палки, штурвал, рупор, игрушки — звери жарких стран, лесные звери, игрушка Доктор Айболит, набор цифр, игрушечные телефоны в количестве 5 штук, аптечка с таблетками разных размеров в блистерах, аудиозаписи, металлофон; раздаточный: листы с заданиями: рисунок мотылька, крылышко — образец, внизу нарисованы крылышки, разные по цвету; наборы: 3 полоски, разные по длине и ширине, цветные карандаши.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Домашние животные и их детёныши

Логопедическое занятие в старшей группе

Л. В. Дудакова, учитель-логопед, г. Иркутск

Задачи:

обучающие:

- закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детёнышах;

- расширить и активизировать словарь по теме «Домашние животные»;

- закрепить знания о внешних признаках животных, об их питании, о месте обитания и о том, какую пользу приносят;

развивающие:

- развивать зрительное и слуховое восприятие, общую и мелкую моторику;

- совершенствовать мыслительные процессы;

воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным;

- воспитывать умение внимательно слушать педагога и воспитанников;

- воспитывать коммуникативные навыки.

Материал: аудиозапись звуков животных, магнитная доска, картинки с изображением домашних животных, пазлы с изображением животных и их детёнышей, картинки с изображением дома и леса.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

О том, как правильно развивать интеллект ребёнка

Г. О. Шиловский, кандидат математических наук

Я был умным ребёнком, даже одарённым. По крайней мере, программу средней школы «осваивал» очень легко. Мне было невероятно скучно. Мой папа, профессор математики, в охотку занимался со мной, когда я был ребёнком. При мне всегда вели взрослые разговоры, и хотя мама считала, что отец замусоривает мой детский мозг, и постоянно спорила с ним по этому поводу, всё же папа всегда брал меня с собой на учёный совет, заседание кафедры и всякие научные слушания. Я хорошо помню, что не понимал тогда ничего из взрослых речей, зато потом, когда я вырос, в моей голове всплывали слышанные ранее мудрёные слова, и всё вдруг становилось на свои места. Итак, я рос умным мальчиком.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Животные и их детёныши – 1


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Животные и их детёныши – 2


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»