Профилактика нарушений письменной речи у дошкольников
Т. В. Андронова, учитель-логопед
Трудности усвоения программы школьного обучения являются наиболее частой причиной дезадаптации, низкой учебной мотивации. В большинстве случаев трудности эти возникают из-за нарушения у детей чтения и письма.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Здоровьесберегающие технологии в комплексной помощи детям с нарушением зрения
М. В. Карпова, воспитатель, заместитель заведующего по ВМВ
В общей системе всестороннего и гармоничного развития человека физическое воспитание ребёнка дошкольного возраста занимает особое место. Именно в этот период закладываются основы здоровья и правильного физического развития. В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье — это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Оптимизация речевого развития детей с помощью изобразительной деятельности
Л. В. Овсянкина, воспитатель
Среди детей с ограниченными возможностями здоровья больше всего тех, кто страдает различными формами речевой патологии. По данным современных исследователей (В. А. Гончарова, Е. А. Логинова, Л. Г. Парамонова и др.), наблюдается постоянный рост числа детей с отклонениями в речевом развитии. Сегодня от 60 % до 80 % детей имеют речевые проблемы, причём их тяжесть из года в год возрастает.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Звук [ш]
О. Н. Григорьева, учитель-логопед
Задачи:
коррекционно-образовательные:
- формировать и расширять «семантическое поле», развивать валентности слов;
- обучать словоизменению;
коррекционно-развивающие:
- автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, связной речи;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать нижнедиафрагмальное дыхание;
- развивать фонематический слух и восприятие;
- уточнять, расширять словарь через формирование семантического поля слова швея и развивать валентности слов;
воспитательные:
- воспитывать уважение и прививать интерес к труду швеи;
- воспитывать самоконтроль за речью у детей через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль.
Материал: таблица артикуляционно-акустического образа звука [ш], иллюстрации к логопедической зарядке, сюжетные картинки; предметные картинки (швейная машина, машинка, карандаш, шкатулка), счётные палочки, карточки со слоговыми рядами, набор карточек с графическим изображением согласных и гласных звуков, образцы материалов: мех, кожа, ситец, лён, шёлк, шерсть.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и фразовой речи
З. М. Жумбаева, учитель-логопед
Задачи:
образовательные:
- автоматизировать звук [ш] в слогах, словах и фразовой речи;
развивающие:
- развивать тонкую моторику пальцев рук;
- развивать подвижность артикуляционного аппарата;
- развивать фонематический слух;
- развивать зрительное и фонематическое восприятие, внимание;
воспитательные:
- воспитывать усидчивость, аккуратность.
Материал: фланелеграф, зеркало, картинки к словам, содержащим звук [ш]; игрушка-лягушка.
Предварительная работа: проведено занятие на уточнение произнесения изолированного звука [ш]; проведено уточнение произношения звука [ш] в словах; закрепление звука [ш] в открытых слогах и со стечением звуков; автоматизация звука [ш] в слогах; автоматизация звука [ш] в предложениях и стихотворном тексте.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Круглая планета
О. Н. Мусина, инструктор по физической культуре
Коррекционно-оздоровительное занятие в младшей группе
Задачи:
образовательные:
- совершенствовать освоенные ранее двигательные навыки (ходьба разными способами; бег, не наталкиваясь друг на друга, придерживаясь определённого направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры; разные действия с мячом средней величины);
- развивать ориентировку в перестроениях;
- учить хождению по гимнастической доске, удерживая равновесие на ограниченной поверхности, перешагивать через предметы;
развивающие:
- совершенствовать моторику;
- профилактика нарушения осанки и плоскостопия посредством корригирующих дорожек;
- улучшение дееспособности дыхательной системы;
воспитательные:
- вызвать положительное и эмоциональное отношение каждого ребёнка к занятиям физической культурой;
- воспитывать самостоятельность и уверенность в себе.
Оборудование: корригирующие дорожки, переносная гимнастическая доска, кубики, дуги, нестандартное физкультурное оборудование в виде подвесной лесенки, обручи 3 шт., мячи, гимнастические палочки по количеству детей.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Как правильно вести себя с агрессивным ребёнком?
А. В. Красноперова, педагог-психолог
Специфика активности человека состоит в том, что она протекает во взаимодействии с другими людьми или предметами, произведёнными ими. Одной из важнейших характеристик действий и поступков, определяющих устанавливаемые взаимоотношения между людьми, а также эффективность индивидуального личностного развития, является агрессивность.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка – Одежда – 1
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка – Одежда – 2
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация - Круглая планета
О. Н. Мусина
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ