Все журналы » Коррекционная работа в ДОУ » №4(16)

Комплексное воздействие на дошкольника

О. А. Алфёрова, учитель-логопед

В настоящее время, несмотря на широкое распространение знаний о логопедической деятельности, многие воспитатели детских дошкольных образовательных учреждений имеют отдалённое представление о речевом развитии детей.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Использование трейнера «Infant» в логопедической работе

А. В. Иванюк, учитель-логопед

Всё чаще и чаще в дошкольном возрасте встречаются дети с тяжёлыми речевыми нарушениями, обусловленными различной патологией. Известно, что работать над звукопроизношением (в частности, постановкой звуков) достаточно трудно, так как у детей-логопатов могут наблюдаться аномалии зубочелюстной системы, ротовой полости и носоглотки, слабость моторики органов артикуляции, слабая иннервация и др. Современным детям любопытны всевозможные предметы, объекты, изобретения, которые можно потрогать, понюхать, попробовать на язык. Поэтому мы ввели в работу трейнер «INFANT», для детей 4–5 лет с заключением ОНР (3 ур.), СФД.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Нейропсихологическая коррекция в работе с детьми 5–6 лет с ТНР

Т. В. Ишмуратова, учитель-логопед

С момента ратификации Российской Федерацией ряда международных конвенций, защищающих интересы детей с особыми образовательными потребностями, возникла необходимость пересмотра традиционных для отечественной педагогики подходов к организации обучения и воспитания этих детей.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Морское путешествие

Т. В. Ишмуратова, учитель-логопед

Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР

Задачи:

коррекционно-образовательные:

- уточнение, активизация и актуализация словаря по темам «Море», «Морские обитатели», «Морские профессии»;

- формирование практического навыка образования сложных слов: водолаз, водовоз, водопад, водоворот, водопровод, водоросли;

- совершенствование навыка звукового и слогового анализа слов;

- совершенствование навыка чтения слов и предложений;

- автоматизация правильного произношения поставленных звуков;

- совершенствование буквенного анализа слов;

- формирование исследовательской активности в условиях экспериментирования: изучение физических свойств морской и пресной воды;

коррекционно-развивающие:

- развитие координации движений и функции равновесия (ходьба по передвижным надувным дискам-балансирам);

- развитие гибкости и подвижности отдельных частей артикуляционного аппарата; формирование умения совместно выполнять движения пальцами рук и органами артикуляции;

- развитие произвольного зрительного и слухового внимания;

- развитие тонкой моторики (лепка на плоскости способом размазывания);

- развитие тактильных ощущений;

- релаксация мышц тела (крупных и глазодвигательных мышц), активизация межполушарного взаимодействия;

- формирование умения правильного речевого дыхания; отработка длительного плавного выдоха;

воспитательные:

- воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности, активности.

Материал: макет корабля; матросские ленты и галстуки для детей; костюм моряка для логопеда; костюм пирата; стойки со слогами (ад, ми, рал); гимнастические диски-балансиры, заполненные воздухом; магнитная мини-доска; красные магнитные фишки; гимнастические маты; сеть; бутылка с посланием; ткань для имитации моря с изображением водорослей, рыб и других подводных жителей; канат; 2 контейнера с морской и пресной водой; 2 сырых яйца; картонные карточки; пластилин; музыкальный центр; экран; мультимедиа проектор (слайдовая презентация); ноутбук.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Лиса и журавль

С. А. Лемякина, учитель-логопед

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе с элементами арт-терапии

Задачи:

обучающие:

- совершенствовать умения детей считать в пределах 10;

- формировать умения детей называть и различать геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);

- совершенствовать навыки конструирования;

- учить составлять пересказ содержания сказки;

- совершенствовать навыки употребления в речи антонимов (высокий — низкий), прилагательных (хитрая, обидчивый и т. д.);

- формировать опыт положительного восприятия содержания сказки;

- формировать опыт игры на музыкальных инструментах средствами арт-терапии;

развивающие:

- развивать эмпатийные качества личности детей (сопереживание героям сказки);

- развивать чувство ритма, зрительно-двигательную координацию;

воспитательные:

- средствами арт-терапии создавать благоприятный эмоциональный фон;

- воспитывать доброту, щедрость.

Материал: музыкальные инструменты на каждого ребёнка; мяч; наборы геометрических фигур на каждого ребёнка; карточки с изображением посуды; планшеты разного цвета на каждого ребёнка (для гиперактивных детей — синего или зелёного, для пассивных медлительных — красного цвета); аудиозапись.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Путешествие в Африку

О. Н. Фурсова, учитель-логопед

Развлечение для детей старшей логопедической группы

Цели:

обучающие:

- закреплять полученные навыки деления слов на слоги, слогов — на звуки;

- активизировать словарь детей за счёт прилагательных, местоимений; практическое употребление в речи простых и сложных предлогов; употребление в речи сложных по звуко-слоговой структуре слов;

- развивать диалогическую и монологическую речь (научить отвечать на поставленные вопросы, воспитывать способность свободно, непринуждённо вести беседу);

- развивать наблюдательность и внимание;

- продолжать работу по развитию дифференцированного слухового восприятия и звукового анализа и синтеза;

- закреплять речедвигательные навыки в логоритмических упражнениях;

коррекционные:

- развивать фонематический слух (развивать слуховое внимание, быстроту реакции, координацию движений);

- следить за правильным проговариванием звуков, слов, предлогов;

воспитательные:

- осуществлять дифференцированный подход к каждому ребёнку;

- воспитывать активность и самостоятельность;

- формировать умение детей общаться в различных ситуациях.

Материал: центральная стена зала — карта; бонус-буквы; музыкальный зал разделён на зоны: зоопарк, Африка; картинки с изображением домашних, диких животных, животных жарких стран; игрушки-животные; воздушные шары; следы животных, дикарей; клубочки ниток.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Путешествие на ковре-самолёте

Е. А. Лукинская, воспитатель

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи 6–7 лет

Данное занятие является итоговым по двум лексическим темам — «Животные Севера» и «Животные жарких стран», изучаемым в ходе реализации группового проекта «Животные Севера и жарких стран».

Задачи:

обучающие:

- закрепить названия животных Севера;

- закрепить знания о приспособленности животных к условиям жизни;

- совершенствовать грамматический строй речи (образование и использование притяжательных прилагательных), развивать навыки связной речи (составление загадки по характерной черте животного, составление сложноподчинённых предложений;

- совершенствовать навыки образования родственных слов;

- совершенствовать навыки звукобуквенного анализа;

- автоматизировать поставленные звуки в речи;

- закрепить умение согласовывать свои действия с другими детьми во время совместной работы;

развивающие:

- способствовать дальнейшему развитию всех операций мышления;

- создать условия для развития зрительного праксиса и гнозиса;

- развивать умение создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений;

- развивать двигательные способности детей, ловкость и подвижность;

- развивать умение равномерно размещаться и двигаться по залу, не сталкиваясь друг с другом;

воспитательные:

- продолжать воспитывать бережное отношение ко всем живым существам земли;

- воспитывать доброжелательность по отношению друг к другу;

- воспитывать в ребёнке готовность к творчеству.

Материал: магнитные буквы для слов «РОГА», «ЗИМА», карточки для звукового анализа слов, картинки на каждый звук слов «РОГА» и «ЗИМА», разрезные картинки (изображение тюленя и оленя), схема для придумывания родственных слов, картинки с изображением животных: пингвин, олень, морж; маски зебры, тигра, барсуков, дикой кошки, змей, два мольберта; два столика, экран и мультимедийный проектор, компьютерная презентация к занятию, кроссворд на ватмане, маркер.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Что значит быть внимательным?

Л. В. Тихонова, педагог-психолог

Сколько подобных высказываний ежедневно адресуется ребёнку со стороны взрослых! На первый взгляд, это поучения-нравоучения. Взрослый считает ребёнка рассеянным и стремится активизировать его внимание. Но если призадуматься, то можно обнаружить в этих же самых высказываниях указание на то, что ребёнок очень даже сосредоточен. Просто его внимание направлено не на то, что важно с точки зрения взрослого, а на то, что значимо для него самого. Ребёнок заинтересован не ложкой с кашей, а тем, что происходит на экране телевизора. Пуговицы кофточки застегнулись по диагонали, потому что, надевая её, хозяйка была увлечена разговором с соседкой о новых куклах. Любимая игрушка в руках ребёнка намного для него привлекательней, чем ситуация на дороге, тем более что рядом мама, которая этой ситуацией может управлять.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Мама-терапия. Что это такое?

С. Н. Индуковская, педагог-психолог

Передо мной, как перед педагогом-психологом ДОУ, стоит задача сохранения и укрепления психического здоровья каждого ребёнка, обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья. В настоящее время можно только с грустью констатировать, что с каждым годом растёт число малышей с неврозами, вегето-сосудистой дистонией, заиканием, энурезом и так далее, в основе которых лежат нервные факторы (патологии сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы). Многим дошкольникам необходима консультация психиатра, что обычно пугает родителей. Однако чем дольше откладывать визит к специалисту, тем сложнее справиться с проблемами. Также известно, что у маленьких детишек могут возникнуть совершенно непредсказуемые, парадоксальные, отличные от взрослых реакции на лекарства. Так, приняв успокоительное, кроха, вместо расслабления, может резко возбудиться.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка – Веселая зарядка – 1


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка – Веселая зарядка – 2


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - Морское путешествие

Т. В. Ишмуратова


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»