Все журналы » Коррекционная работа в ДОУ » №6(18)

Кто полезнее?

Н. В. Митрошина, воспитатель

Интегрированное занятие для детей с интеллектуальной недостаточностью 3-, 4-го года обучения

Задачи:

образовательные:

- расширять представления детей о пользе домашних животных для человека;

- закреплять умение звукоподражания;

- учить собирать изображение предмета из четырёх частей;

- закреплять знание основных цветов, умение считать в пределах пяти;

- формировать знания о предметах вязаной одежды;

- учить определять название молочных продуктов;

развивающие:

- развивать мелкую моторику и координацию движений;

- совершенствовать умение детей воспринимать стихотворный текст;

- продолжать совершенствовать навык держать карандаш в руке, создавать соответствующий нажим, производить штриховку справа налево или сверху вниз, не выходить за контур;

воспитательные:

- воспитывать доброе отношение ко всему живому.

Предварительная работа: знакомство с домашними животными (лошадь, курица, овечка, корова, собака); составление целой картинки из четырёх частей (овощи: помидор, огурец, баклажан, репа); закрепление умения отличать фасоль от гороха, умения выбрать из набора «Одежда» картинки вязаных вещей (шапка, шарфик, рукавички, носки); наматывание нити на катушку; игра «Магазин», в ходе которой дети знакомятся с названиями и муляжами молоных продуктов (сыр, молоко, кефир, простокваша, масло).

Материал: маски животных, фланелеграф, изображение солнышка и тучки, разрезные картинки овощей, куриное пёрышко, маленькая пуховая подушечка, фасоль и горох, пряжа или отрезки шерстяной нити, катушки (по количеству детей), картинки из набора «Одежда», варежки, сено, муляжи молочных продуктов, бумага, карандаши, ножницы, двухсторонний скотч.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Автоматизация звука [л] в связной речи

В. М. Русковолошин, заведующий логопедическим пунктом

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие

Задачи:

образовательные:

- закреплять произношение звука [л];

- закреплять обобщающие понятия «птицы», «звери»;

- закреплять употребление предлога в;

развивающие:

- развивать фонемные процессы;

- обогащать словарь словами со звуком [л];

воспитательные:

- воспитывать внимание, логическое мышление, наблюдательность.

Материал: разработка игры для речевого дыхания; рисунки птиц и зверей; конверты с написанными слогами.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Царевна-лягушка

Е. О. Климова, учитель-логопед, В. В. Железнякова, педагог-психолог

Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: гармонизация эмоциональной сферы детей, снятие нервно-психического напряжения, развитие речи.

Задачи психологические:

- развивать умение соблюдать общепринятые нормы и правила в отношениях между людьми;

- создать возможности для самовыражения;

- снять эмоционально-психическое и телесное напряжение;

- развивать сенсорно-перцептивную сферу;

- развивать познавательный интерес;

- обогащать положительный эмоциональный опыт.

Задачи логопедические:

- совершенствовать общую моторику;

- развивать мелкую моторику рук;

- вырабатывать чёткие координированные движения во взаимосвязи с речью;

- расширять лексический запас;

- обогащать пассивный и активный словарь детей;

- учить образованию родственных связей.

Используемые методы и техники: элементы сказкотерапии, медитация, релаксация, психогимнастика, дидактическая игра, ритмопластика, музыкальное сопровождение.

Оборудование: природный камень; самоклеющаяся плёнка (кусочки 10х10 см разного цвета); шаблоны (элементы ковра); простые карандаши; ножницы; миски с фасолью, орехами и пшеницей; ватман.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

В здоровом теле — здоровый дух!

А. И. Тамбовцева, педагог-психолог

Коррекционно-развивающее занятие в средней группе

Цель: дать представление детям о здоровом образе жизни человека, направленном на укрепление здоровья, снятие эмоционального напряжения.

Задачи:

- формировать понятие о здоровье человека;

- укреплять физическое, психическое и эмоциональное здоровье детей;

- учить детей управлять такой эмоцией, как грусть.

Материал: воздушный шарик, листы с изображением кочек, стаканы с водой, краски, клей, пуговица, магнитофон и диск с песней «Закаляйся, если хочешь быть здоров».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Чудесные пуговицы

Л. О. Теплова, Ю. Л. Василенко, психологи

Интегрированное коррекционное занятие

Задачи:

образовательные:

- формировать понятие о сенсорных эталонах: цвете (основные), форме (округлая), размере (большой, маленький), количестве (один — много);

- расширять знания детей о пуговицах, их использовании;

- упражнять в составлении простых предметов из пуговиц по их контурным изображениям и указаниям взрослого, побуждать к сравнению предметов округлой формы с формой круг (округлая пуговица);

- закреплять знания о свойствах теста (мягкое, лепится);

- формировать умение определять настроение по пиктограмме и выражению лица;

- учить изображать эмоциональные состояния (радость, грусть, удивление) на своём лице;

- побуждать к осмысленному восприятию сюжета;

- учить ориентироваться в пространстве;

развивающие:

- развивать наблюдательность, стойкость внимания, зрительно-слуховую память и тактильное восприятие, логическое мышление, воображение;

- развивать связную речь на основе обогащения активного и пассивного словаря названиями предметов окружающей среды;

- способствовать снижению психоэмоционального напряжения, преодолению пассивности, замкнутости, повышению уверенности в себе и собственных силах;

- корректировать тактильно-кинестетические ощущения;

- развивать общую и мелкую моторику конечностей;

воспитательные:

- вызывать эмоциональный отклик на образы сказочных героев;

- воспитывать бережное отношение к предметам окружающего мира;

- воспитывать сочувствие, доброжелательное и заботливое отношение к людям;

- воспитывать желание помогать тем, кому это необходимо.

Материал: сумка с зерном и пуговицами; заменители пуговицы: липучка, шнуровка, бечёвка, молния, крючок; шкатулка; «сказочная» пуговица; пуговицы для обучения (4 зелёных, 8 синих, 5 красных одного размера); 1 большая и 12 маленьких жёлтых пуговиц, одинаковых по размеру (для каждого ребёнка); детские музыкальные инструменты (кастаньеты, дудка, пианино, маракас); «пуговичный» дождик; мягкие подушечки (для каждого ребёнка); тесто; 6 коктейльных трубочек; мультисенсорная среда: люминесцентная веревка; «фонтан»; лампа «Фокус»; «пуговичное» печенье; аудиозапись пения птиц, грома, дождя, смеха, шёпота.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Играем, чтобы не болеть

Е. А. Петрова, воспитатель

Здоровый ребёнок, с удовольствием открывающий тайны окружающего мира,— вот идеал любого родителя, отдающего своё чадо в 1 класс. Однако не проходит и двух-трёх месяцев, как ребёнок начинает болеть. Болезни негативно влияют на успеваемость. Снижение успеваемости подрывает веру ребёнка в свои силы и не позволяет ему получать удовольствие от новых знаний. Именно поэтому задача педагогов и родителей — укреплять здоровье детей. Это можно делать с помощью интересных игр.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

«Зловредные» привычки, или Горчица не поможет

Н. В. Чуб, психолог

Вредные привычки — что это такое? Это когда ваша трёхлетняя Машенька сосёт палец или краешек одеяла. Когда её друг Витюша грызёт ногти, машинально подолгу теребит ушко, а их общая знакомая Катюшка из соседнего двора кусает волосы. Иногда это происходит в момент волнения, иногда во время телевизионного просмотра или в постельке перед отходом ко сну.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Как научить ребёнка самостоятельности

А. А. Гресь, психолог

На пороге школы едва ли не самое главное — научить ребёнка самостоятельности. Ведь малышу придётся выполнять различные задания, принимать решения, выстраивать личные отношения с одноклассниками и с учителем, а значит — нести ответственность. А была ли у ребёнка дома возможность научиться самостоятельности и ответственности? Чаще всего — нет. Мы предлагаем вашему вниманию очень интересный материал, подготовленный детским практическим психологом Татьяной Главацкой.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Идеи для весёлой прогулки

Е. Н. Поддубная, воспитатель

«Чем занять кроху на прогулке?» — актуальный вопрос для каждого родителя. Чем увлечь, чтобы активно познающий окружающий мир малыш в поиске чего-нибудь новенького не начал изучать местные достопримечательности — припаркованную вблизи машину, непонятный разноцветный мусор, а также не отправился забирать игрушки у других детей? Конечно же, чем-то новым, ярким, необычным, интересным. Это могут быть новые покупные, сделанные своими руками, временно взятые поиграть у знакомых, слегка изменённые игрушки из привычного арсенала или обычные предметы, которые всегда под рукой.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка – Где живёт вода? – 1


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка – Где живёт вода? – 2


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»