Развитие коммуникативных навыков детей с расстройствами аутического спектра
Є. М. Бессонова, психолог, А. А. Юнусова, дефектолог
Основной целью в работе с детьми, имеющими расстройства аутического спектра (РАС), является преодоление трудностей, одна из которых — развитие коммуникативных навыков. Актуализация данной проблемы предопределяется повышением рождаемости детей с РАС во многих странах мира.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Использование сказкотерапии в работе с особенными детьми
Г. М. Бендерская, дефектолог
Детство — это начальный период формирования личности с фундаментом для развития её духовных, моральных, этических и патриотических чувств. Этот период жизни является определяющим для дальнейшего процесса адаптации и социализации ребёнка, особенно это касается детей с особенностями психофизиологического развития. Эффективным средством, которое способствует процессу социализации особенных детей, является сказкотерапия — сказочные переживания, которые оставляют глубокий след в сознании ребёнка и влияют на его эмоциональное состояние. Главная цель использования средств сказкотерапии — помочь ребёнку научиться понимать себя и жить в ладу с самим собой, с другими людьми, познавать окружающий мир в соответствии с законами красоты и человечности.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Психокоррекционные упражнения с детьми с ЗПР
А. М. Куцолапская, психолог
Коррекционно-развивающая работа является одним из основных направлений деятельности коррекционного педагога. Она может быть реализована в виде развивающих и коррекционных заданий, тренингов. Их цель заключается в развитии когнитивной сферы ребёнка (умений, навыков, познавательных процессов), общих и специальных способностей, эмоционально-волевой сферы, этических норм и правил поведения.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Создание развивающей предметно-пространственной среды для детей с ООП
В. А. Федулина, дефектолог
В современных условиях задача дошкольной организации — обеспечить получение дошкольного образования в доступной форме каждому ребёнку, исходя из его зоны актуального и ближайшего развития. Каждый ребёнок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Развивающие пособия для развития мелкой моторики дошкольников
М. И. Константинова, психолог; Н. Н. Деревенко, учитель-логопед
Творческий подход, использование альтернативных методов и приёмов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному проведению развивающих занятий и упражнений.
Представленные дидактические пособия направлены на развитие мелкой моторики рук ребёнка, познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы дошкольников с помощью здоровьесберегающих технологий и созданы на основе целостного подхода к личности ребёнка с учётом естественной динамики его развития.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Организация инклюзивного образования в дошкольном образовательном учреждении
О. О. Андрущенко, дефектолог
Вопрос поиска эффективных путей организации инклюзивного образования, в частности в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ), становится всё более актуальным. Затрагивая данный вопрос, обратимся к определению цели, задач, принципов и других теоретико-методических основ инклюзивного образования.
Целью инклюзивного образования является создание в образовательном учреждении условий для осуществления интегрированного воспитания и образования детей с особыми образовательными потребностями.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Дети с ОВЗ
Н. П. Суздальцева, педагог-психолог
В свете требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое внимание в ДОУ уделяется работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
В современном мире отмечается рост количества детей с отклонениями в развитии. Уже в дошкольном возрасте наблюдаются проблемы моторного, психического и речевого развития, которые отрицательно сказываются на дальнейшем их развитии, вызывая трудности обучения в школе, и являются причиной появления вторичных психологических отклонений. Выявление отклонений в развитии и раннее начало целенаправленной комплексной коррекционной помощи позволяют корригировать уже имеющиеся нарушения и предупредить возникновение следующих.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Инклюзивное образование как модель социального строя
М. О. Трофимчук, учитель-логопед
Вопрос организации обучения и воспитания особенных детей остаётся неотложной проблемой нынешнего времени. В современной мировой образовательной политике различают несколько путей её решения, основными из которых являются мэйнстриминг, интеграция, инклюзивное образование. Эти понятия в зарубежной практике используют как близкие по значению, но они не тождественны.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Путешествие в Страну математики
Н. В. Мусина, учитель-дефектолог
Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей с ЗПР
Задачи:
коррекционно-образовательные задачи:
- продолжать учить считать в пределах 5;
- учить детей отвечать на вопрос «Сколько?»;
- продолжать формировать знания детей о свойствах прямоугольника (4 угла, равны две противоположные стороны);
- закреплять представления об основных цветах;
- закреплять знания о частях суток;
коррекционно-развивающие задачи:
- развивать память, зрительное внимание, мышление;
- развивать умение собирать целую геометрическую фигуру из двух и трёх частей;
коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к знаниям;
- воспитывать умение работать в коллективе;
- воспитывать аккуратность в выполнении заданий.
Материал: плоскостные изображения паровоза и вагончиков (5) разного цвета, круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, разрезанные на 2 или 3 части геометрические фигуры (на каждого ребёнка), картинки с изображением разных частей суток, карточки на каждого ребёнка, ноутбук, аудиозапись гудка паровоза и песни.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Похищение принцессы Катерины
Г. Е. Иванова, логопед
Дифференциация звуков [г — к]
Задачи:
коррекционно-образовательные:
- формировать умение дифференцировать звуки [г] — [к] изолированно, в слогах, словах, предложениях;
- закреплять умение проводить сравнительный анализ артикуляции звуков и давать им сравнительную характеристику;
- упражнять в определении места звука в слове;
- формировать навык сравнительного звукового анализа слов;
- закреплять умение составлять слова из букв;
коррекционно-развивающие:
- развивать логическое мышление;
- развивать артикуляционную моторику;
- формировать фонематический слух;
- развивать общую моторику;
- пополнять словарный запас;
коррекционно-воспитательные:
- воспитывать желание говорить правильно и красиво;
- воспитывать чувство доброты, взаимопомощи.
Материал: интерактивная доска; презентация Power Point; картинки: конфета, котята, венок, индюк, юбка, окно, голуби, гусь, гриб, ягоды.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация - Похищение принцессы Катерины
Г. Е. Иванова
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ