Презентация - Прогулка в осеннем лесу
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация - В гостях у Дедушки Огородника
С. В. Петина
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Деятельностный подход в работе логопеда ДОУ
Д. А. Фомина, учитель-логопед
Включение деятельностного подхода в образование определяет отдельные изменения в форме, содержании логопедического воздействия, во взаимодействии логопеда с детьми, педагогами, родителями.
Стандарт образования утверждает принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности. Поэтому в НОД логопед, сосредоточившись на речевом развитии, также должен организовывать различные виды детской деятельности (игровую, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, восприятие художественной литературы, конструирование, изобразительную, музыкальную, двигательную). При этом ребёнок должен стать полноценным субъектом образовательных отношений. Дети не пассивно воспринимают информацию, а получают и усваивают её самостоятельно в различных видах деятельности.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Использование ИКТ в работе с детьми с нарушениями интеллекта
О. Ю. Берсенёва, учитель-дефектолог
Информационно-компьютерные технологии (ИКТ) — это личностно-ориентированные педагогические технологии. Следовательно, они способствуют реализации принципов дифференцированного и индивидуализированного подхода к обучению.
Информационно-коммуникационные технологии — совокупность технологий, обеспечивающих фиксацию информации, её обработку и информационные обмены.
Возможности использования современного компьютера и интернет-ресурсов позволяют наиболее полно и успешно развивать способности ребёнка.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Формирование коммуникативных способностей детей с нарушениями зрения
м
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Игры и упражнения с матрёшкой
М. М. Филипчук, воспитатель
Формирование правильного произношения у детей — это сложный психолого-педагогический процесс, во время которого ребёнку следует научиться управлять своими органами речи, воспринимать обращённую к нему речь, осуществлять контроль за речью окружающих и собственной речью.
Процесс развития речи ребёнка тесно связан с развитием моторики его рук. Обычно ребёнок с высоким уровнем развития мелкой моторики умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. С целью развития функций мелких мышц рук и, соответственно, развития детей логопедической группы можно использовать игры и упражнения с матрёшкой. С помощью матрёшки можно научить детей выделять различные качества, сравнивать предметы (по высоте, ширине, цвету и объёму). Но для того, чтобы матрёшка оказывала развивающий эффект, не достаточно дать её ребёнку в руки. Необходимо открыть чудесные качества игрушки и научить малыша играть ней.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Дидактические игры для детей с ОВЗ
И. В. Евстифеева, учитель-дефектолог
Дидактические игры, представленные в этой статье, предназначены для развития зрительной координации, динамического праксиса, зрительного восприятия, координации движений, в том числе у детей с двигательными нарушениями верхних конечностей (ДЦП); упражнения в счётных навыках: счёте в пределах первого пятка и десятка (в том числе слабовидящих детей); формирования представлений о составе числа из двух меньших.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Прогулка в осеннем лесу
О. Ю. Берсенёва, учитель-дефектолог
Конспект занятия по логоритмике для детей с ОВЗ в средней группе
Задачи:
коррекционно-образовательные:
— расширять знания по лексической теме «Осень»;
— развивать координацию, переключаемость движений;
— работать над формированием способности согласовывать движения с музыкой;
— работать над развитием чувства ритма и темпа;
коррекционно-развивающие:
— развивать речевое дыхание;
— развивать артикуляционную моторику;
— развивать мелкую моторику рук;
— развивать слуховое внимание;
— развивать сенсорное восприятие;
коррекционно-воспитательные:
— формировать коммуникативные навыки;
— воспитывать любовь к природе.
Материал:
ноутбук, проектор, слайды: осенний лес, дождь, солнце и тучки, филин, птицы на ветке, морковь, солнце; аудиозаписи: звуки леса, пение птиц, уханье филина, шум ветра; музыка для релаксации, песня «Золотые листики» Г. Вихаревой, костюм зайца, осенние листья, подушечки для релаксации.
Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе, разучивание пальчиковой игры и дыхательной гимнастики.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Теремок
И. С. Хабалова, учитель-логопед
Л. С. Титенко, воспитатель
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы
Цель:
развитие двигательной, познавательной и речевой активности в ходе театрализованной деятельности у детей с использованием здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
образовательные:
— актуализировать словарь по теме занятия;
развивающие:
— развивать внимание, восприятие;
— развивать мелкую и общую моторику;
— развивать интонационную сторону речи, высоту и силу голоса;
воспитательные:
— формировать коммуникативные навыки у детей.
Материал:
мягкие формы, корзина с муляжами овощей и фруктов, костюмы животных для детей и взрослого.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
В гостях у Дедушки Огородника
С. В. Петина
КОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей 6–7 лет с ЗПР
Цель:
закрепить знания детей об овощах и научить применять свои знания в предметно-практической деятельности.
Задачи:
образовательные:
— уточнить и закрепить знания детей об овощах;
развивающие:
— развивать мышление: классифицировать овощи по цвету, определять овощи на ощупь и на вкус, составлять целое изображение объекта из частей, совершенствовать сенсорный опыт детей;
— развивать зрительную память и слуховое внимание;
— развивать речь детей;
— продолжать совершенствовать общие двигательные навыки;
— совершенствовать переключаемость с одного вида деятельности на другой;
воспитательные:
— воспитывать умение подчиняться задачам коллектива и желание участвовать в совместной деятельности;
— воспитывать чувство удовлетворённости от выполненных заданий;
оздоровительные:
— координировать речь с движением,
— совершенствовать тонкую ручную моторику и развивать зрительно-двигательную координацию.
Предварительная работа:
• проведение бесед и чтение произведений об овощах;
• рассматривание овощей, их формы;
• разучивание игр с правилами, подготовка и проведение игры-драматизации по сказке «Репка»;
• игры с овощами: «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус», «Угадай по запаху»;
• закрепление полученных знаний в продуктивной деятельности.
Материал:
натуральные и пластмассовые овощи; мяч; кукла — Дедушка Огородник, ширма; полоски-грядки, кружки: красный, зелёный, жёлтый, оранжевый; 4 тарелки, корзина; «волшебный мешочек»; разрезные картинки овощей; компьютер; пиктограмма «Удивление».
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Посуда
Д. А. Фомина, учитель-логопед
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей 6–7 лет с ФФН и ОНР
Задачи:
в области «Речевое развитие»:
— закрепить знания детей о посуде, её назначении, о частях посуды;
— развивать навык образования прилагательных от существительных;
— развивать чувство ритма;
в области «Художественно-эстетическое развитие»:
— стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений;
— развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания литературных произведений;
в области «Социально-коммуникативное развитие»:
— формировать у детей навык сотрудничества, взаимодействия в игре;
— формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности;
— закреплять представления о правильном обращении и уходе за посудой;
— развивать эмоциональную отзывчивость, желание помогать;
в области «Физическое развитие»:
— развивать общую моторику, тренировать длительный, направленный речевой выдох;
в области «Познавательное развитие»:
— развивать внимание, память, мышление, слуховое восприятие;
— развивать познавательную мотивацию, любознательность, навык;
— проведение исследовательской деятельности и умение самостоятельно делать выводы;
— уточнить и расширить представления о посуде, её назначении, материалах, из которых она сделана, о правилах обращения с посудой.
Материал: предметные картинки с изображением посуды, настоящая посуда, разрезанные картинки с изображением посуды.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Путешествие в сказку
С. Н. Индуковская, педагог-психолог
Задачи:
— развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность;
— развивать творчество детей;
— формировать интерес к сказкам, нравственное начало личности ребёнка.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Дифференцированный подход в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ в условиях ППМС центра
Ю. С. Бородина, учитель-логопед
Речь — один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребёнка, оказывающих значительное влияние на формирование его личности, волевые качества, характер, взгляды, убеждения. Даже наименьшие нарушения ограничивают общение ребёнка со сверстниками и взрослыми и отрицательно сказываются на формировании его эмоционально-интеллектуальной сферы, а более выраженные речевые нарушения являются серьёзным препятствием в овладении детьми на начальных этапах обучения письму и чтению, а позже — в усвоении ими грамматики родного языка и программ гуманитарных предметов.
В последнее время увеличилось количество детей с нарушениями речи, характер речевой патологии стал сложнее. Зачастую он имеет комбинированный характер, когда у ребёнка помимо отставания в развитии речевой, моторной, эмоционально-волевой сфер присутствуют хронические заболевания нервной, дыхательной, вегетососудистой и костно-мышечной системы организма. Дети, обращающиеся в наше учреждение, представляют собой крайне разнородную группу как по видам, формам, проявлениям речевых расстройств, так и по выраженности неврологических заболеваний.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Вкладка – Большие и маленькие овощи
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Вкладка – Большие и маленькие овощи
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ