Все журналы » Коррекционная работа в ДОУ » №9(21)

Презентация - Прогулка в осеннем лесу


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - В гостях у Дедушки Огородника

С. В. Петина


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Деятельностный подход в работе логопеда ДОУ

Д. А. Фомина, учитель-логопед

Включение деятельностного подхода в образование определяет отдельные изменения в форме, содержании логопедического воздействия, во взаимодействии логопеда с детьми, педагогами, родителями.

Стандарт образования утверждает принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности. Поэтому в НОД логопед, сосредоточившись на речевом развитии, также должен организовывать различные виды детской деятельности (игровую, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, восприятие художественной литературы, конструирование, изобразительную, музыкальную, двигательную). При этом ребёнок должен стать полноценным субъектом образовательных отношений. Дети не пассивно воспринимают информацию, а получают и усваивают её самостоятельно в различных видах деятельности.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Использование ИКТ в работе с детьми с нарушениями интеллекта

О. Ю. Берсенёва, учитель-дефектолог

Информационно-компьютерные технологии (ИКТ) — это личностно-ориентированные педагогические технологии. Следовательно, они способствуют реализации принципов дифференцированного и индивидуализированного подхода к обучению.

Информационно-коммуникационные технологии — совокупность технологий, обеспечивающих фиксацию информации, её обработку и информационные обмены.

Возможности использования современного компьютера и интернет-ресурсов позволяют наиболее полно и успешно развивать способности ребёнка.

 


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Формирование коммуникативных способностей детей с нарушениями зрения

м


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Игры и упражнения с матрёшкой

М. М. Филипчук, воспитатель

Формирование правильного произношения у детей — это сложный психолого-педагогический процесс, во время которого ребёнку следует научиться управлять своими органами речи, воспринимать обращённую к нему речь, осуществлять контроль за речью окружающих и собственной речью.

Процесс развития речи ребёнка тесно связан с развитием моторики его рук. Обычно ребёнок с высоким уровнем развития мелкой моторики умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. С целью развития функций мелких мышц рук и, соответственно, развития детей логопедической группы можно использовать игры и упражнения с матрёшкой. С помощью матрёшки можно научить детей выделять различные качества, сравнивать предметы (по высоте, ширине, цвету и объёму). Но для того, чтобы матрёшка оказывала развивающий эффект, не достаточно дать её ребёнку в руки. Необходимо открыть чудесные качества игрушки и научить малыша играть ней.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Дидактические игры для детей с ОВЗ

И. В. Евстифеева, учитель-дефектолог

Дидактические игры, представленные в этой статье, предназначены для развития зрительной координации, динамического праксиса, зрительного восприятия, координации движений, в том числе у детей с двигательными нарушениями верхних конечностей (ДЦП); упражнения в счётных навыках: счёте в пределах первого пятка и десятка (в том числе слабовидящих детей); формирования представлений о составе числа из двух меньших.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Прогулка в осеннем лесу

О. Ю. Берсенёва, учитель-дефектолог

Конспект занятия по логоритмике для детей с ОВЗ в средней группе

Задачи:

коррекционно-образовательные:

— расширять знания по лексической теме «Осень»;

— развивать координацию, переключаемость движений;

— работать над формированием способности согласовывать движения с музыкой;

— работать над развитием чувства ритма и темпа;

коррекционно-развивающие:

— развивать речевое дыхание;

— развивать артикуляционную моторику;

— развивать мелкую моторику рук;

— развивать слуховое внимание;

— развивать сенсорное восприятие;

коррекционно-воспитательные:

— формировать коммуникативные навыки;

— воспитывать любовь к природе.

Материал:

ноутбук, проектор, слайды: осенний лес, дождь, солнце и тучки, филин, птицы на ветке, морковь, солнце; аудиозаписи: звуки леса, пение птиц, уханье филина, шум ветра; музыка для релаксации, песня «Золотые листики» Г. Вихаревой, костюм зайца, осенние листья, подушечки для релаксации.

Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе, разучивание пальчиковой игры и дыхательной гимнастики.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Теремок

И. С. Хабалова, учитель-логопед

Л. С. Титенко, воспитатель

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы

Цель:

развитие двигательной, познавательной и речевой активности в ходе театрализованной деятельности у детей с использованием здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

образовательные:

— актуализировать словарь по теме занятия;

развивающие:

— развивать внимание, восприятие;

— развивать мелкую и общую моторику;

— развивать интонационную сторону речи, высоту и силу голоса;

воспитательные:

— формировать коммуникативные навыки у детей.

Материал:

мягкие формы, корзина с муляжами овощей и фруктов, костюмы животных для детей и взрослого.

 


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

В гостях у Дедушки Огородника

С. В. Петина

КОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей 6–7 лет с ЗПР

Цель:

закрепить знания детей об овощах и научить применять свои знания в предметно-практической деятельности.

Задачи:

образовательные:

— уточнить и закрепить знания детей об овощах;

развивающие:

— развивать мышление: классифицировать овощи по цвету, определять овощи на ощупь и на вкус, составлять целое изображение объекта из частей, совершенствовать сенсорный опыт детей;

— развивать зрительную память и слуховое внимание;

— развивать речь детей;

— продолжать совершенствовать общие двигательные навыки;

— совершенствовать переключаемость с одного вида деятельности на другой;

воспитательные:

— воспитывать умение подчиняться задачам коллектива и желание участвовать в совместной деятельности;

— воспитывать чувство удовлетворённости от выполненных заданий;

оздоровительные:

— координировать речь с движением,

— совершенствовать тонкую ручную моторику и развивать зрительно-двигательную координацию.

Предварительная работа:

• проведение бесед и чтение произведений об овощах;

• рассматривание овощей, их формы;

• разучивание игр с правилами, подготовка и проведение игры-драматизации по сказке «Репка»;

• игры с овощами: «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус», «Угадай по запаху»;

• закрепление полученных знаний в продуктивной деятельности.

Материал:

натуральные и пластмассовые овощи; мяч; кукла — Дедушка Огородник, ширма; полоски-грядки, кружки: красный, зелёный, жёлтый, оранжевый; 4 тарелки, корзина; «волшебный мешочек»; разрезные картинки овощей; компьютер; пиктограмма «Удивление».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Посуда

Д. А. Фомина, учитель-логопед

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей 6–7 лет с ФФН и ОНР

Задачи:

в области «Речевое развитие»:

— закрепить знания детей о посуде, её назначении, о частях посуды;

— развивать навык образования прилагательных от существительных;

— развивать чувство ритма;

в области «Художественно-эстетическое развитие»:

— стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений;

— развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания литературных произведений;

в области «Социально-коммуникативное развитие»:

— формировать у детей навык сотрудничества, взаимодействия в игре;

— формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности;

— закреплять представления о правильном обращении и уходе за посудой;

— развивать эмоциональную отзывчивость, желание помогать;

в области «Физическое развитие»:

— развивать общую моторику, тренировать длительный, направленный речевой выдох;

в области «Познавательное развитие»:

— развивать внимание, память, мышление, слуховое восприятие;

— развивать познавательную мотивацию, любознательность, навык;

— проведение исследовательской деятельности и умение самостоятельно делать выводы;

— уточнить и расширить представления о посуде, её назначении, материалах, из которых она сделана, о правилах обращения с посудой.

Материал: предметные картинки с изображением посуды, настоящая посуда, разрезанные картинки с изображением посуды.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Путешествие в сказку

С. Н. Индуковская, педагог-психолог

Задачи:

— развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность;

— развивать творчество детей;

— формировать интерес к сказкам, нравственное начало личности ребёнка.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Дифференцированный подход в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ в условиях ППМС центра

Ю. С. Бородина, учитель-логопед

Речь — один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребёнка, оказывающих значительное влияние на формирование его личности, волевые качества, характер, взгляды, убеждения. Даже наименьшие нарушения ограничивают общение ребёнка со сверстниками и взрослыми и отрицательно сказываются на формировании его эмоционально-интеллектуальной сферы, а более выраженные речевые нарушения являются серьёзным препятствием в овладении детьми на начальных этапах обучения письму и чтению, а позже — в усвоении ими грамматики родного языка и программ гуманитарных предметов.

В последнее время увеличилось количество детей с нарушениями речи, характер речевой патологии стал сложнее. Зачастую он имеет комбинированный характер, когда у ребёнка помимо отставания в развитии речевой, моторной, эмоционально-волевой сфер присутствуют хронические заболевания нервной, дыхательной, вегетососудистой и костно-мышечной системы организма. Дети, обращающиеся в наше учреждение, представляют собой крайне разнородную группу как по видам, формам, проявлениям речевых расстройств, так и по выраженности неврологических заболеваний.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Вкладка – Большие и маленькие овощи


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Вкладка – Большие и маленькие овощи


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»