ВАЛЬДОРФСКАЯ ПЕДАГОГИКА В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Е. В. Холстинина, учитель-логопед
При организации коррекционных занятий по развитию речи перед педагогами часто возникает проблема неусидчивости, непонимания, полного «выключения» детей из деятельности. В результате — низкий процент усвоения материала, высокая утомляемость детей, полное эмоциональное истощение педагога.
Изменить традиционный подход к организации логопедических занятий помогла вальдорфская педагогика. Она исходит из того, что движущие силы развития находятся как в самом ребёнке, так и в окружающей социальной и предметной среде. Поэтому главная задача взрослых — создание для детей социального и предметного окружения, способствующего их развитию, приобретению необходимого опыта.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
СОВЕТЫ ПО ОБЩЕНИЮ С ДЕТЬМИ С ОВЗ
Л. В. Турищева, к. п. н.
Советы детям по общению с особенными детьми
1.Дети, не такие, как ты, внешне, внутри такие же, как ты. У них такое же внутреннее строение, они так же переживают неудачи и радуются успехам. Они хотят быть с другими детьми и хотят, чтобы дружили с ними. У них есть любимые предметы и те, которые им не по нраву. Но, к сожалению, они физически часто не способны сделать то, что легко делаем мы. Впрочем, это не должно быть причиной плохого к ним отношения. Общайся с ними как с равными. Обсуждай те же проблемы, что и с их ровесниками. Не поддерживай насмешки других детей.
2. Не обнаруживай пренебрежение к особенным детям. Не говори: «Ты не сможешь», «Тебе не понять», «Ты долго выполняешь» и т. п. Будь терпелив.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИТНЕС-ТЕХНОЛОГИИ (ФИТБОЛА) В ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ
О. М. Чалая, воспитатель-методист
Детский фитнес — это физическое развитие детей в условиях одновременного развития их умственных способностей на основе принципов «ненасильственного» физического воспитания, когда требования педагога незаметно превращаются в желание самого ребёнка. Такой подход даёт возможность привить ребёнку познавательное отношение к собственному телу, его состоянию и возможностям.
Задачи:
— повышение уровня сопротивления организма;
— укрепление опорно-двигательного аппарата;
— формирование правильной осанки;
— укрепление мышц ступни и голени с целью предупреждения плоскостопия;
— развитие и укрепление всех основных мышечных групп;
— содействие повышению функциональных возможностей вегетативных органов;
— укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной системы, улучшение обменных процессов в организме;
— оптимизация пищеварения и терморегуляции, предупреждение перегрузок;
— улучшение физических способностей (координации движений, силы, ловкости, скорости, выносливости);
— укрепление формирования основных жизненно важных двигательных умений и навыков;
— повышение интереса к занятиям физической культурой.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ
Л. О. Зинченко, учитель-дефектолог,
Т. О. Светличная, учитель-дефектолог
С самого рождения дети, получая информацию и анализируя её, активно познают мир, пытаются понять закономерность происходящих процессов. Познание окружающего мира составляет смысл жизни дошкольника. Однако чувственные познания детей с нарушениями зрения развиваются медленно и не достигают того уровня, когда могут стать основой любой деятельности. Анализ научной литературы позволяет утверждать, что эффективным путём решения данной проблемы является стимулирование развития ощущений прикосновения и моторики рук, что положительно сказывается на формировании предметно-практической деятельности детей.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДАУНА ПО ПРОГРАММЕ СЬЮ БАКЛИ
А. С. Кичка, студентка, В. В. Тарасова, к. п. н.
Проблема хромосомных заболеваний ежедневно становится всё актуальнее. В течение многих лет в медицинской, педагогической и психологической науке существовала мысль о безнадёжности этого диагноза для дальнейшего развития личности. Учёные считали, что человек с синдромом Дауна не способен к обучению, а попытки лечения этого заболевания были заранее обречены. На сегодня известны случаи психолого-педагогической реабилитации отдельных детей с синдром Дауна (СД), когда в результате огромных усилий они учились в обычных школах, а наиболее настойчивые смогли получить высшее образование. Это свидетельствует о том, что работа с такими детьми — дело не безнадёжное, но требует специальных знаний и значительных душевных и физических усилий.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ НЕВЫПОЛНЕННЫХ ЗАДАНИЙ
С. И. Лукьянова, учитель-логопед
Конспект занятия для детей подготовительной группы, посещающих логопункт ДОУ
Задачи:
коррекционно-образовательные:
— обобщение представлений детей о школе как о стране Знаний, о школьных принадлежностях;
— совершенствовать навыки грамматического строя речи;
— обучать звуковому анализу;
— совершенствовать навык чтения;
коррекционно-развивающие:
— совершенствовать связную речь, общие речевые навыки;
— развивать речевое восприятие, память;
— развивать координацию движений, ловкость;
— развивать творческое и логическое мышление;
коррекционно-воспитательные:
— воспитывать у детей отзывчивость, желание помогать;
— воспитывать активность, самостоятельность, навыки сотрудничества.
Материал:
презентация к занятию, индивидуальные тетради, цветные карандаши, ручка.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ЛЕСНЫЕ ЖИТЕЛИ
З. С. Миллер, учитель-дефектолог
Индивидуально-подгрупповая коррекционно-образовательная деятельность с детьми с интеллектуальной недостаточностью (1-ый год обучения)
Образовательные области:
познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.
Форма организации совместной деятельности:
совместные действия педагога и детей, подражание действиям педагога, действия по образцу; действия по словесной инструкции;
сравнение; закрепление качественных признаков предметов.
Методы организации:
• наглядные: демонстрация, рассматривание;
• словесные: беседа, объяснение, координация речи с движением;
• игровые: дидактическая игра, игра малой подвижности, игровое упражнение, физкультминутка, упражнение на развитие дыхания.
Цель:
закреплять понятия «один», «много»; умение детей различать понятия «один», «много» с помощью различных анализаторов.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ПОМОЖЕМ МАШЕ
С. А. Васильева, воспитатель
Комплексное занятие в старшей группе (решение противоречий с использованием методов ТРИЗ)
Цель:
доставить детям радость и удовольствие от занятия развивающей, игровой направленности; выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение полугодия.
Задачи:
обучающие:
— закрепить знания о праздниках, способах подготовки к ним;
— уточнить с детьми выражения речевого этикета как одну из форм воспитания вежливости;
— закрепить знания о днях недели и их последовательности, упражнять во временном (вчера, сегодня, завтра) и пространственном (между, рядом, в правом, в левом, в нижнем, в верхнем) ориентировании;
— формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер);
— совершенствовать умение анализировать объекты и находить из представленного ряда нужный по характерным признакам;
— закреплять умение устанавливать закономерность, сравнивать множества предметов;
— упражнять детей в количественном и порядковом счёте; упражнять в умении решать примеры;
— закрепить понятие «товар»; учить выделять главное направление использования денег людьми; формировать умение производить операции купли-продажи, используя кредитные карточки, решать простейшие экономические задачи;
— упражнять в умении решать противоречия; формировать умения обнаруживать логические связи и отношения, отражать их в речи; объяснять, рассуждать, доказывать, чётко и понятно для окружающих излагать свои мысли;
— продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями, читать слова; продолжить работу по обогащению словарного запаса детей;
развивающие:
— развивать познавательный интерес, речь, наблюдательность, сообразительность, сосредоточенность, мыслительную и двигательную активность, любознательность, взаимопомощь, самостоятельность, навыки самооценки;
— развивать умение сравнивать, анализировать, высказывать и обосновывать свои суждения, делать выводы;
— способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления, фантазии, творческого воображения;
воспитательные:
— воспитывать интерес к занятию, стремление много знать;
— воспитывать культуру общения, желание оказывать помощь тем, кто оказался в трудной ситуации, дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ЯГОДЫ
Ю. А. Селиверстова, учитель-логопед
Цель:
развитие и формирование лексико-грамматического строя речи по теме «Ягоды».
Задачи:
образовательные:
— учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
— учить образовывать относительные прилагательные от названий ягод;
— учить образовывать имена существительные в единственном числе, родительном падеже;
— учить подбирать эпитеты к существительным;
развивающие:
— расширить словарный запас детей по теме «Ягоды»;
— развивать умение отвечать полным предложением;
— развивать мелкую и общую моторику;
воспитательные:
— воспитывать у детей интерес к природе;
— воспитывать умение работать с интерактивной доской, выполнять инструкции учителя.
Материал:
интерактивная доска, презентации-игры (авторская разработка).
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация – ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ НЕВЫПОЛНЕННЫХ ЗАДАНИЙ
С. И. Лукьянова, учитель-логопед
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Вкладка – ЯГОДЫ
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Вкладка – ЯГОДЫ
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ