Все журналы » Коррекционная работа в ДОУ » №12(24)

В ПОИСКАХ КОЛОБКА

О. И. Кондратюк, воспитатель

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе

Задачи:

обучающие:

— обучать рассказыванию стихотворения по схематическому рисунку;

— активизировать употребление в словаре детей глагола дрожит;

— формировать умение согласовывать прилагательные с существительными;

— учить отвечать на вопросы распространёнными предложениями;

развивающие:

— развивать диалогическую речь, творческие способности;

— совершенствовать дикцию и артикуляцию;

воспитательные:

— воспитывать познавательный интерес к художественному слову, развивать навыки взаимопомощи, контроля и самоконтроля.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

АЙ ДА КАША!

О. В. Алексеева, воспитатель

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе

Задачи:

образовательные:

— ознакомить детей с крупами как сырьём для приготовления каш;

— закреплять у детей представление о каше как полезном для детского рациона продукте;

— дать элементарное представление о том, как каша попадает на стол;

— ознакомить детей с образованием относительных прилагательных;

развивающие:

— развивать умение проводить исследовательские действия, сравнивать, находить отличия;

— развивать познавательные способности;

— активизировать словарь детей названиями круп: пшено, рис, гречка, манка;

воспитательные:

— воспитывать заботливое отношение к птицам;

— вызывать познавательный интерес к окружающим предметам.

Материал: фланелеграф, набор сюжетных картинок на фланели (внучка, бабушка, тракторист, корова, печь), керамический горшок, крупа (овсяные хлопья, гречка, пшено, рис, перловка, манка) в прозрачных пакетиках, силуэты горшков с приклеенной крупой, набор картинок «продукты», заготовки картонных тарелок (можно взять одноразовые, если они из картона) с петельками для развешивания на ветках деревьев, клейстер, кисти, несколько видов крупы для нанесения на тарелки и для рассматривания детьми.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА

З. С. Голева, учитель-дефектолог

Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей старшей группы с использованием театрализованной деятельности

Задачи: коррекционно-образовательные:

— формировать умение слушать сказку вместе с группой сверстников;

— учить эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание сказки и принимать участие в ней;

коррекционно-развивающие:

— активизировать речевую деятельность;

— развивать фонематический слух;

— развивать тонкую и общую моторику;

— назвивать слуховое и зрительное внимание,

— развивать творческое воображение, подражательность;

коррекционно-воспитательные:

— воспитывать желание говорить правильно и красиво.

Материал: ёлочки разной высоты; комочки ваты; бумажные снежинки; игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; силуэты зайца, волка, медведя, лисы и лошади; картинки: лес, ветер, снег, сова, синичка, воробей, ворона, волк; предметы: зонтик, ленточка, варежки, мелки; коврики для релаксации; игрушечные резиновые ёжики для выполнения массажа кистей рук; магнитофон, кассета с записью звуков природы.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА ПО СЕНСОРНОМУ И ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Л. О. Очеретина, воспитатель-методист

Задачи:

образовательные:

— учить подбирать одинаковые по цвету предметы, группировать их в соответствии с цветом и размером;

— закрепить понятие «вверху — внизу»;

— продолжать знакомить детей с животными, учить различать их голоса и имитировать повадки;

— закреплять умение узнавать крики знакомых животных, определять звуки по силе голоса;

развивающие:

— вызывать радостное настроение, желание участвовать в игре;

— учить выражать собственные эмоции;

воспитательные:

— воспитывать интерес к животным;

— воспитывать интерес к занятиям;

— воспитывать эстетический вкус.

Материал: мягкие игрушки (кот, собака, свинья, овца); рукавички (4 пары разных размеров и цветов — зелёного, красного); шарфы в соответствии с цветом рукавичек; ёмкость с пластмассовыми шариками; картонные рукавички с заплатками в форме геометрических фигур; бумажные снежинки и шишки для декора.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ЗИМА ДЛЯ ДЕВОЧКИ ИЗ АФРИКИ

С. В. Петина, учитель-дефектолог

Конспект индивидуальной коррекционно-образовательной деятельности с детьми

Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Тип занятия: закрепление, обобщающее повторение.

Цель: научить применять свои знания и умения по теме «Зима» в предметно-практической деятельности.

Задачи:

образовательные:

— закреплять и расширять представления о зиме как о времени года, о существенных приметах зимы;

— учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

— формировать умение строить предложения с опорой на картинку по образцу;

— совершенствовать навыки словоизменения, словообразования;

— формировать речевое дыхание, вырабатывать длительную направленную воздушную струю;

развивающие:

— коррекция мышления: развивать понимание простых причинно-следственных связей, умение определять последовательность событий, формировать пространственное мышление, умение достигать цели, закреплять умение объединять предметы по сходному признаку, пользоваться обобщающими словами; совершенствовать умение устанавливать закономерности в таблице; закреплять умение пересчитывать предметы, соотносить количество с цифрами;

— коррекция внимания: развивать зрительное внимание, умение выявлять несоответствия; формировать зрительное и слуховое внимание;

— коррекция памяти: совершенствовать точность воспроизведения словесного материала (умение давать краткий точный ответ);

— коррекция ощущений и восприятия: закреплять умение соотносить предметы по величине, зрительно проверяя свой выбор; развивать глазомер; формировать восприятие пространственного расположения предметов и их деталей, умение ориентироваться на листе бумаги, находить середину листа, стороны (слева, справа от середины); учить обозначать расположение предметов соответствующими пространственными терминами: справа, слева;

— коррекция эмоционально-волевой сферы: формировать навык взаимодействия в группе между собой, положительный настрой на деятельность;


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ГОВОРИМ ВСЕГДА КРАСИВО

Е. С. Лаврик, воспитатель, М. Ф. Рубан, учитель-логопед,

Е. А. Цветкова, воспитатель-методист

Бинарное занятие развивающие:

— развивать подвижность языка при помощи артикуляционных упражнений;

— развивать познавательную активность, логику мышления, целостность восприятия творческо-практической деятельности;

— учить проявлять инициативу в процессе общения, поддержании беседы;

воспитательные:

— формировать элементы культуры речи (умение внимательно слушать, не перебивать, говорить чётко и вежливо);

— стимулировать эмоциональный отклик;

— формировать навыки самооценки и самоконтроля;

— воспитывать выдержку, бережное отношение к природе.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ – ЗИМА ДЛЯ ДЕВОЧКИ ИЗ АФРИКИ

С. В. Петина, учитель-дефектолог


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ВКЛАДКА - КРУПЫ


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ВКЛАДКА - КРУПЫ


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»