В ПОИСКАХ КОЛОБКА
О. И. Кондратюк, воспитатель
Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе
Задачи:
обучающие:
— обучать рассказыванию стихотворения по схематическому рисунку;
— активизировать употребление в словаре детей глагола дрожит;
— формировать умение согласовывать прилагательные с существительными;
— учить отвечать на вопросы распространёнными предложениями;
развивающие:
— развивать диалогическую речь, творческие способности;
— совершенствовать дикцию и артикуляцию;
воспитательные:
— воспитывать познавательный интерес к художественному слову, развивать навыки взаимопомощи, контроля и самоконтроля.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
АЙ ДА КАША!
О. В. Алексеева, воспитатель
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе
Задачи:
образовательные:
— ознакомить детей с крупами как сырьём для приготовления каш;
— закреплять у детей представление о каше как полезном для детского рациона продукте;
— дать элементарное представление о том, как каша попадает на стол;
— ознакомить детей с образованием относительных прилагательных;
развивающие:
— развивать умение проводить исследовательские действия, сравнивать, находить отличия;
— развивать познавательные способности;
— активизировать словарь детей названиями круп: пшено, рис, гречка, манка;
воспитательные:
— воспитывать заботливое отношение к птицам;
— вызывать познавательный интерес к окружающим предметам.
Материал: фланелеграф, набор сюжетных картинок на фланели (внучка, бабушка, тракторист, корова, печь), керамический горшок, крупа (овсяные хлопья, гречка, пшено, рис, перловка, манка) в прозрачных пакетиках, силуэты горшков с приклеенной крупой, набор картинок «продукты», заготовки картонных тарелок (можно взять одноразовые, если они из картона) с петельками для развешивания на ветках деревьев, клейстер, кисти, несколько видов крупы для нанесения на тарелки и для рассматривания детьми.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА
З. С. Голева, учитель-дефектолог
Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей старшей группы с использованием театрализованной деятельности
Задачи: коррекционно-образовательные:
— формировать умение слушать сказку вместе с группой сверстников;
— учить эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание сказки и принимать участие в ней;
коррекционно-развивающие:
— активизировать речевую деятельность;
— развивать фонематический слух;
— развивать тонкую и общую моторику;
— назвивать слуховое и зрительное внимание,
— развивать творческое воображение, подражательность;
коррекционно-воспитательные:
— воспитывать желание говорить правильно и красиво.
Материал: ёлочки разной высоты; комочки ваты; бумажные снежинки; игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; силуэты зайца, волка, медведя, лисы и лошади; картинки: лес, ветер, снег, сова, синичка, воробей, ворона, волк; предметы: зонтик, ленточка, варежки, мелки; коврики для релаксации; игрушечные резиновые ёжики для выполнения массажа кистей рук; магнитофон, кассета с записью звуков природы.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА ПО СЕНСОРНОМУ И ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Л. О. Очеретина, воспитатель-методист
Задачи:
образовательные:
— учить подбирать одинаковые по цвету предметы, группировать их в соответствии с цветом и размером;
— закрепить понятие «вверху — внизу»;
— продолжать знакомить детей с животными, учить различать их голоса и имитировать повадки;
— закреплять умение узнавать крики знакомых животных, определять звуки по силе голоса;
развивающие:
— вызывать радостное настроение, желание участвовать в игре;
— учить выражать собственные эмоции;
воспитательные:
— воспитывать интерес к животным;
— воспитывать интерес к занятиям;
— воспитывать эстетический вкус.
Материал: мягкие игрушки (кот, собака, свинья, овца); рукавички (4 пары разных размеров и цветов — зелёного, красного); шарфы в соответствии с цветом рукавичек; ёмкость с пластмассовыми шариками; картонные рукавички с заплатками в форме геометрических фигур; бумажные снежинки и шишки для декора.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ЗИМА ДЛЯ ДЕВОЧКИ ИЗ АФРИКИ
С. В. Петина, учитель-дефектолог
Конспект индивидуальной коррекционно-образовательной деятельности с детьми
Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Тип занятия: закрепление, обобщающее повторение.
Цель: научить применять свои знания и умения по теме «Зима» в предметно-практической деятельности.
Задачи:
образовательные:
— закреплять и расширять представления о зиме как о времени года, о существенных приметах зимы;
— учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
— формировать умение строить предложения с опорой на картинку по образцу;
— совершенствовать навыки словоизменения, словообразования;
— формировать речевое дыхание, вырабатывать длительную направленную воздушную струю;
развивающие:
— коррекция мышления: развивать понимание простых причинно-следственных связей, умение определять последовательность событий, формировать пространственное мышление, умение достигать цели, закреплять умение объединять предметы по сходному признаку, пользоваться обобщающими словами; совершенствовать умение устанавливать закономерности в таблице; закреплять умение пересчитывать предметы, соотносить количество с цифрами;
— коррекция внимания: развивать зрительное внимание, умение выявлять несоответствия; формировать зрительное и слуховое внимание;
— коррекция памяти: совершенствовать точность воспроизведения словесного материала (умение давать краткий точный ответ);
— коррекция ощущений и восприятия: закреплять умение соотносить предметы по величине, зрительно проверяя свой выбор; развивать глазомер; формировать восприятие пространственного расположения предметов и их деталей, умение ориентироваться на листе бумаги, находить середину листа, стороны (слева, справа от середины); учить обозначать расположение предметов соответствующими пространственными терминами: справа, слева;
— коррекция эмоционально-волевой сферы: формировать навык взаимодействия в группе между собой, положительный настрой на деятельность;
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ГОВОРИМ ВСЕГДА КРАСИВО
Е. С. Лаврик, воспитатель, М. Ф. Рубан, учитель-логопед,
Е. А. Цветкова, воспитатель-методист
Бинарное занятие развивающие:
— развивать подвижность языка при помощи артикуляционных упражнений;
— развивать познавательную активность, логику мышления, целостность восприятия творческо-практической деятельности;
— учить проявлять инициативу в процессе общения, поддержании беседы;
воспитательные:
— формировать элементы культуры речи (умение внимательно слушать, не перебивать, говорить чётко и вежливо);
— стимулировать эмоциональный отклик;
— формировать навыки самооценки и самоконтроля;
— воспитывать выдержку, бережное отношение к природе.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ – ЗИМА ДЛЯ ДЕВОЧКИ ИЗ АФРИКИ
С. В. Петина, учитель-дефектолог
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ВКЛАДКА - КРУПЫ
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ВКЛАДКА - КРУПЫ
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ