
Сколько вопросов «прячется» в одной задаче?
С чего традиционно начинаем свой урок? Сколько учителей — столько же и сценариев этого события. Например, начинаем с исторической справки или исторической задачи, математической шутки или софизма, анализа домашней задачи или устного опроса учащихся и т. д. Но после вступления мы говорим одну и ту же фразу: «Откройте учебники на странице n. Рассмотрим задачу № m.» Учащиеся уже по опыту знают, что задача № m имеет один вопрос, а в конце учебника приведён один ответ, и весь класс должен искать путь к этому правильному ответу.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Некоторые формы организации устных вычислений
Л. О. Вареник
Прочные навыки устных вычислений — одно из условий успешного изучения математики в старших классах. Учителя математики должны уделять внимание на уроках устному счёту с того самого момента, как учащиеся переходят из начальной школы в среднюю.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Формирование умения обобщать
Составитель С. В. Сенченко
Как известно, высокий уровень культуры мы шления характеризуется самостоятельностью, критичностью и самокритичностью мышления, широтой и глубиной ума, организованностью памяти. Поэтому одной из главных задач обучения является формирование у учащихся умений сравнивать, выделять главное в учебном материале, обобщать. Для этого следует объединять индуктивный и дедуктивный пути познания, направить обучение на усвоение системы знаний и способов деятельности на уровне осознания общих закономерностей, общего принципа, обобщённого понятия.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Обратные тригонометрические функции. Задания, выполнение которых поможет «убить двух зайцев»
Название статьи, которую мы предлагаем вниманию читателей, не случайно, поскольку приведённые в ней задания предполагают не только формирование умений находить область определения и область значений обратных тригонометрических функций, но и усовершенствовать навыки решения рациональных неравенств и их систем, применять свойства функций при оценке их значений. Итак, не будем упускать возможность воспользоваться дидактическими возможностями таких заданий.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Система контроля и оценки знаний учащихся
О. М. Саломатникова
Урок-лекция — один из распространённых методов изложения нового материала. Лекция должна быть ёмкой, но краткой. Основные моменты лекции необходимо записывать на доске. Лекцию удобно делить на несколько частей (три-четыре). Сразу же после лекции проводим обобщающую беседу (по её частям).
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
«Может ли...?» «Ввсегда ли...?»
Идея Л. С. Рабчун
Статья «Математическая игра» была напечатана в № 6 (6) 2011 г. журнала «Математика. Всё для учителя!». Напомним правила этой игры и приведём несколько новых вопросов к ней. Заметим, что таких вопросов можно составить множество.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Элементы физкультминутки на уроках математики, или Математический физкультдиктант
Идея В. И. Ильенко
На уроках математики учащиеся устают не только физически, но и психологически. Поэтому необходимо переключать их с одного вида деятельности на другой.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Задачи на наблюдательность
М. Ф. Бурляй
Сложно назвать какой-либо вид человеческой деятельности, где не нужна была бы наблюдательность. Наблюдательность можно развивать при преподавании всех школьных дисциплин, в том числе и математики. Сама специфика математики способствует развитию наблюдательности, но этот процесс чаще всего является стихийным.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Украшение коллекции эмоциональных задач
И. А. Кушнир, г. Киев
Задача, о которой пойдёт речь, была известна уже в XIX в.1, а может быть и раньше. В нашу школу он пришла вместе с «Геометрией» А. П. Киселёва, а значит, имела миллионные тиражи.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Апокрифы от барона Мюнхгаузена
Г. Б. Филипповский, г. Киев
Барон Мюнхгаузен утверждает, что был дружен с математиками всех времён и народов. Более того, вдохновлял их на всевозможные открытия, доказательства теорем! Так ли это было на самом деле? Он настаивает, что так и только так! Во всяком случае, мы решаемся опубликовать некоторые его утверждения. Ответственность за возможные нестыковки и безобразия возлагаем на доверенное лицо барона Мюнхгаузена — Г. Б. Филипповского. Итак, апокрифы от барона Мюнхгаузена…
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Математические квесты
С. В. Ткаченко
Очень важно, чтобы для школьника процесс обучения был увлекательным, захватывающим, побуждающим к приобретению новых знаний. Поэтому подбираю для своих учеников задания интересные и в то же время такие, выполнение которых предполагает самостоятельные усилия мысли, воли, чувств, даёт возможность приобрести опыт познавательной самостоятельности.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Антикроссворды на уроках математики
И. Е. Синицкая
Из всех известных игр со словами к любимейшим относятся кроссворды. Они чудесно тренируют память, помогают приобрести новые знания, развивают логическое мышление.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Арифметические ребусы
Г. В. Литвинюк
Слово ребус происходит от латинского rebus — при помощи вещей. Математический ребус — это задание на восстановление записи вычислений, основанное на логических рассуждениях.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Числовые выражения. Одночлены и многочлены. Алгебра. 7 класс
Л. В. Горина, г. Михайловск, Свердловская обл.
Предлагаю дидактический материал на печатной основе серии «Пирамида» по темам: «Числовые выражения», «Умножение одночленов», «Сложение и вычитание многочленов», «Сложение и вычитание алгебраических дробей», «Умножение и деление алгебраических дробей».
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
От идеи к идее...
Л. В. Горина, г. Михайловск, Свердловская обл.
Предлагаю дидактический материал на печатной основе серии «Пирамида» по темам: «Числовые выражения», «Умножение одночленов», «Сложение и вычитание многочленов», «Сложение и вычитание алгебраических дробей», «Умножение и деление алгебраических дробей».
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Математический анализ
Составитель О. А. Старова
Математический анализ — часть математики, в которой функции и их обобщения изучают методами дифференциального и интегрального исчисления.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Меж аксиом и теорем
А. А. Василенко
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка 1
Лейбниц Готфрид Вильгельм
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка 2
Математический анализ
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ