Все журналы » Математика. Все для учителя! » №6(30)

Сколько вопросов «прячется» в одной задаче?

С чего традиционно начинаем свой урок? Сколько учителей — столько же и сценариев этого события. Например, начинаем с исторической справки или исторической задачи, математической шутки или софизма, анализа домашней задачи или устного опроса учащихся и т. д. Но после вступления мы говорим одну и ту же фразу: «Откройте учебники на странице n. Рассмотрим задачу № m.» Учащиеся уже по опыту знают, что задача № m имеет один вопрос, а в конце учебника приведён один ответ, и весь класс должен искать путь к этому правильному ответу.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Некоторые формы организации устных вычислений

 

Л. О. Вареник

Прочные навыки устных вычислений — одно из условий успешного изучения математики в старших классах. Учителя математики должны уделять внимание на уроках устному счёту с того самого момента, как учащиеся переходят из начальной школы в среднюю.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Формирование умения обобщать

 

Составитель С. В. Сенченко

Как известно, высокий уровень культуры мы шления характеризуется самостоятельностью, критичностью и самокритичностью мышления, широтой и глубиной ума, организованностью памяти. Поэтому одной из главных задач обучения является формирование у учащихся умений сравнивать, выделять главное в учебном материале, обобщать. Для этого следует объединять индуктивный и дедуктивный пути познания, направить обучение на усвоение системы знаний и способов деятельности на уровне осознания общих закономерностей, общего принципа, обобщённого понятия.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Обратные тригонометрические функции. Задания, выполнение которых поможет «убить двух зайцев»

Название статьи, которую мы предлагаем вниманию читателей, не случайно, поскольку приведённые в ней задания предполагают не только формирование умений находить область определения и область значений обратных тригонометрических функций, но и усовершенствовать навыки решения рациональных неравенств и их систем, применять свойства функций при оценке их значений. Итак, не будем упускать возможность воспользоваться дидактическими возможностями таких заданий.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Система контроля и оценки знаний учащихся

 

О. М. Саломатникова

Урок-лекция — один из распространённых методов изложения нового материала. Лекция должна быть ёмкой, но краткой. Основные моменты лекции необходимо записывать на доске. Лекцию удобно делить на несколько частей (три-четыре). Сразу же после лекции проводим обобщающую беседу (по её частям).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

«Может ли...?» «Ввсегда ли...?»

 

Идея Л. С. Рабчун

Статья «Математическая игра» была напечатана в № 6 (6) 2011 г. журнала «Математика. Всё для учителя!». Напомним правила этой игры и приведём несколько новых вопросов к ней. Заметим, что таких вопросов можно составить множество.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Элементы физкультминутки на уроках математики, или Математический физкультдиктант

 

Идея В. И. Ильенко

На уроках математики учащиеся устают не только физически, но и психологически. Поэтому необходимо переключать их с одного вида деятельности на другой.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Задачи на наблюдательность

 

М. Ф. Бурляй

Сложно назвать какой-либо вид человеческой деятельности, где не нужна была бы наблюдательность. Наблюдательность можно развивать при преподавании всех школьных дисциплин, в том числе и математики. Сама специфика математики способствует развитию наблюдательности, но этот процесс чаще всего является стихийным.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Украшение коллекции эмоциональных задач

 

И. А. Кушнир, г. Киев

Задача, о которой пойдёт речь, была известна уже в XIX в.1, а может быть и раньше. В нашу школу он пришла вместе с «Геометрией» А. П. Киселёва, а значит, имела миллионные тиражи.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Апокрифы от барона Мюнхгаузена

 

Г. Б. Филипповский, г. Киев

Барон Мюнхгаузен утверждает, что был дружен с математиками всех времён и народов. Более того, вдохновлял их на всевозможные открытия, доказательства теорем! Так ли это было на самом деле? Он настаивает, что так и только так! Во всяком случае, мы решаемся опубликовать некоторые его утверждения. Ответственность за возможные нестыковки и безобразия возлагаем на доверенное лицо барона Мюнхгаузена — Г. Б. Филипповского. Итак, апокрифы от барона Мюнхгаузена…


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Математические квесты

 

С. В. Ткаченко

Очень важно, чтобы для школьника процесс обучения был увлекательным, захватывающим, побуждающим к приобретению новых знаний. Поэтому подбираю для своих учеников задания интересные и в то же время такие, выполнение которых предполагает самостоятельные усилия мысли, воли, чувств, даёт возможность приобрести опыт познавательной самостоятельности.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Антикроссворды на уроках математики

 

И. Е. Синицкая

Из всех известных игр со словами к любимейшим относятся кроссворды. Они чудесно тренируют память, помогают приобрести новые знания, развивают логическое мышление.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Арифметические ребусы

 

Г. В. Литвинюк

Слово ребус происходит от латинского rebus — при помощи вещей. Математический ребус — это задание на восстановление записи вычислений, основанное на логических рассуждениях.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]snova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Числовые выражения. Одночлены и многочлены. Алгебра. 7 класс

 

Л. В. Горина, г. Михайловск, Свердловская обл.

Предлагаю дидактический материал на печатной основе серии «Пирамида» по темам: «Числовые выражения», «Умножение одночленов», «Сложение и вычитание многочленов», «Сложение и вычитание алгебраических дробей», «Умножение и деление алгебраических дробей».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

От идеи к идее...

 

Л. В. Горина, г. Михайловск, Свердловская обл.

Предлагаю дидактический материал на печатной основе серии «Пирамида» по темам: «Числовые выражения», «Умножение одночленов», «Сложение и вычитание многочленов», «Сложение и вычитание алгебраических дробей», «Умножение и деление алгебраических дробей».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Математический анализ

 

Составитель О. А. Старова

Математический анализ — часть математики, в которой функции и их обобщения изучают методами дифференциального и интегрального исчисления.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Меж аксиом и теорем

 

А. А. Василенко


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка 1

 

Лейбниц Готфрид Вильгельм


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка 2

 

Математический анализ


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2021, Издательская группа «Основа»