Все журналы » Математика. Все для учителя! » №5(41)

Формирование метапредметных умений на уроках математики с помощью задач прикладной направленности

Составитель Н. И. Холодова, г. Волгоград

Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим, приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов. Системно-деятельностный подход, лежащий в основе стандартов нового поколения, позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания и создать навигацию проектирования универсальных учебных действий, которыми должны овладеть учащиеся.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

О XA-задачах барона Мюнхгаузена

Г. Б. Филипповский

Ну что ж, дорогие друзья! Давайте поведём разговор о давно любимых мною ХА-задачах. Коллекционирую их, сколько себя помню. Каким же задачам я присваиваю звание «ХА»?

Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Посторонние корни уравнения

С. Р. Сефибеков, с. Кашкент, Хивский р-н, Республика Дагестан

При подготовке к экзаменам (да и не только) следует поговорить с учащимися о посторонних корнях уравнения. С понятием «посторонний корень» учащиеся впервые встречаются при изучении темы «Иррациональные уравнения». Но посторонние корни могут появляться и при решении других уравнений, например дробных, логарифмических.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Да здравствует текстовая задача

И. Г. Тер-Нерсесова

Мне и моим ученикам очень нравятся текстовые задачи. Причём не только стандартные: на движение, на проценты, на пропорции и т. д., но и задачи с интересной фабулой...

Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Математический турнир

С. В. Попова, с. Камышное, Курганская обл.

Цель: повторить изученный материал по темам «Показательная функция» и «Логарифмическая функция»; содействовать подготовке учащихся к ЕГЭ, развитию познавательной активности, внимания, самоконтроля, интереса к приобретению знаний.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Координатная плоскость. 6 класс. Фрагменты урока-путешествия

Л. В. Горина, г. Михайловск, Свердловская обл.

Очень важно, чтобы в результате изучения темы «Координатная плоскость» учащиеся научились строить на координатной плоскости точки с заданными координатами и «читать» готовые рисунки с точками. С этой целью можно провести урок в форме путешествия.

Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Тестовые задания по алгебре и началам математического анализа. 11 класс

В. В. Карпик

Предлагаю тестовые задания, которые можно использовать на уроках обобщающего повторения.

Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Отрезки Мавло (к десятилетнему юбилею)

И. А. Кушнир, г. Киев

10 лет тому назад в статье «Красивые свойства замечательных тел» выдающийся геометр современности Дмитрий Пантелеймонович Мавло (г. Москва) впервые в мире (!) сформулировал и доказал свойства «дуг Мавло», о чём уже написано немало (см. И. Кушнир «Геометрия на баррикадах-2»).

Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

«Ле-Ман 24» в задачах

Г. В. Лукьянов, г. Москва

Одной из важнейших проблем современного образования является формирование у обучающихся творческого подхода к делу, развитие у них инициативы и нешаблонного мышления, выработка умения применять полученные знания на практике. Особую трудность при решении этой непростой задачи составляет математическая подготовка как наиболее формализованная и консервативная. Признавая сложность и неоднозначность поставленной проблемы, нельзя не согласиться с тем, что вызвать интерес к математической проблематике и продемонстрировать её практическую связь с жизнью можно, например, путём отражения в задаче жизненных ситуаций.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Нестандартные тригонометрические уравнения

Г. В. Кисель

Предлагаемый материал пригодится учителям при организации повторения, подготовке учащихся к ЕГЭ, а также при проведении занятий кружка или спецкурса.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Если выражение не имеет смысла

М. Ф. Бурляй


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Геометрические упражнения с куском бумаги

Какое наглядное пособие может быть проще и доступнее обычного листа бумаги? Несмотря на свою простоту, это наглядное пособие может быть весьма эффективным. Такие модели можно использовать на всех этапах процесса обучения: на этапе актуализации знаний, при объяснении нового материала учителем, при закреплении изученного материала, при формировании умений и навыков, при выполнении домашних заданий, на этапе контроля степени усвоения учебного материала.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Числа Фибоначчи

Составитель О. А. Старова

Числами Фибоначчи называют члены последовательности 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144, 233, …
Несложно заметить, что два первых числа этой последовательности равны 1, а каждое следующее — сумме двух предыдущих.

Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Меж аксиом и теорем

А. А. Василенко


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – Числа Фибоначчи


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – Леонардо Пизанский (Фибоначчи)


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»